Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Нил

Страницы: [1] 2 3 ... 6
1

Нил, как душе пережить реальный опыт смерти, вы где-то говорили, чтобы разобраться со смертью в больнице работали. Можно подробнее об этом?

Милостив Господь. Выход там же, в конце, где начало.  :-) Обратная песпетктива.

Посмертно дух человека направляется внутрь... Возможно поэтому этот путь надо пройти в ИМ при жизни. Астрал это собственное тело тления в пути от головы до сердца, а сердце это не физика, это  калейдоскоп подделок...если оно не имеет нетлением Небеса. 

Овцы которые не слышат чужого голоса, кроме Своего Господа . это те кто имеет нетление сердцем, и соотв. черта с его интеллектом енстества тления не слушают...  :-)

Слушать Господа есть слушаться нетление сердца, а нетление сердца только у тех кто изначально в книге жизни у Агнца. Святые предопределены. Не слушать чужого голоса - не слушать интеллекта тления ... Даже если он дополняет бочку меда нетления, ложкой дегтя тления.

А дальше...  Жаль что столько времени на разборки потратили...  :-)

Заповедь Новая не вменяет мне любить всех, а только своих – «друг друга», и освобождает от необходимости милосердия и самого христианского менталитета, и способа мышления, и всего мира, уча перешагивать через трупы и «оставлять мертвым погребать своих мертвецов», включая собратьев по вере. Это главное и единственное, и Господь повторил ее не один раз ученикам - только друг друга.  :-)

Современный мир, это величайший блеф и жесточайшая бойня, которой еще не видела вселенная со времен сотворения, а самая тяжелая и скоротечная и смертельная современная эпидемия среди душ рождена не магией, там свои определены творением, а среди душ христианских онтологической подменой святоотеческого учения, потому что относится оно не к телу, а напрямую к душе. Без святых и живой святоотеческой эстафеты передачи опыта от души душе, душа быстро каменеет сатане в оковах святоотеческого авторитета. Подмена не отличима интеллектом и даже просто умом, а только душою опытною. Вариантов нет.

Там есть почта, даст Бог пообщаемся... :-)


Нил.



2
Ум человека пребывающего в отпадении от Бога занимает чужое место в голове, захватив суперкомпъютер, ему не принадлежащий, и использующий его на 5-10% [не более].
Настоящее место ума - в сердечной [как мы говорим для простоты] области, откуда он не перестаёт пользоваться всеми органами чувств в голове, но при этом пребывает в аллертности и тишине, будучи всегда готов к активному действию без обдумывания и принятия решений.

Соединённый с сердцем ум научается непрерывной и безсловесной молитве, каковая есть постоянное и благоговейное переживание Господа и Спаса [молитвенное стояние в Его присутствии].

Об этом тысячу раз на этом форуме говорено и переговорено...   


Если позволите…  :-)

Мы находимся  в Промысле Бога творящего. Т.е. меняющего, новотворящего естество из которого сделан образ и подобие - человек. Поэтому падение это не процесс перемещения в пространстве, а процесс изменения свойств самого естества, того из чего сделано естество - тело. Из тления в нетление, но внешне мощи остаются такими же телами, не меняются, меняется то, из чего они сделаны – нетление. Это новая тварь. :-)

 Ум отпадает не тем, что куда-то переместился, и что-то  захватил (компьютер), а тем, что сам переродился в компьютер, стал не умом, а иным по природе - грешным естеством знания (но именно естеством – плотью), стал интеллектом.  :-)

Этот процесс в христианстве начался еще при ап. Иоанне, пометившим его:
«Возлюбленные! Не всякому духу верьте. Но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире».(1 Ин. 4,1).
Суть этого слова в том, что мы слышим и видим одни и те же слова и поступки и дела, правильные, каноничные, так Господь заповедал и поступал, абсолютно точно воспроизведенные поступки и звуки, но смысл (источник их ) иной. Сказаны они разным естеством. Испытывать духа - определять от естества нетления он или от естества тления. Энергии соответственно разные от Господа или от диавола.

От нетления говорит ум, энергиями Христа, а от тления говорит интеллект, (перерожденный ум в  тление)энегриями дьявола. Другого нет. А говорит одни и те же слова… Вот и различи кто… А потом появилось еще одно зло – духовная копия нетления – прелесть. Полномасштабное чувственное  переживание, со всеми внешними и смысловыми пониманиями, ощущениями, видениями «достоверными» и однозначными «признаками» Царствия. Это послеапостольский процесс в церкви пошел, уже не чертова воплощенная копия ума – интеллект, а воплощенная чертова копия разума – опытно ощутимого и воспринимаемого телом и психикой «реального бытия».
Это уже прелесть, которой в ап. времена еще не было... :-)
 
Прелесть рождается просто. Кто-нить из подвижников, к примеру, зная слово святых «помни о смерти и вовеки не согрешишь» начинает воображать себе эту самую смерть везде примеряя воображение чтобы несогрешить...  :-) Узнаете интеллект?  :-) Не имея ее реального опытадуши. Воображаете - что там после смерти?  – типа ничто из плотского… И вот подвижник в невероятнейшем напряжении души, с великим воплем, не дотянув до выхода из этой реальности в инореальность Тела Христова, разродился в астрале на энергетике ИМ особым эмоцинальным состоянием: ощущением Ух ты - Он!  :-) Ничего от мира, словно плоть снята, тишиной (нечем типа чувствовать) свободой от телесных ощущений (нет ни скорби ни печали), свободой от потребностей телесных нет ни страхов, ни желаний (зудящих в реале потребностей) – ни есть, ни пить, ни размножаться (ни родственников ни детей)… Ни денег, ни попов, ни соотечественников… Ничего из мешающего и достающего дискомфортом. И все реально – в чувственных ощущениях, подправленных святоотеческим соусом, понимания «божественной причины» ощущений. А самое главное - есть опытно чувтвенное знание смерти без страха ее, словно уже в раю, и радость порою всепоглощающая – безумная… Тело Христово по всем формальным и интеллектуальным признакам. Ну просто никаких сомнений!  :-)

А черту все равно как душу в астрал загнать – лишь бы она там ему была. Сатана проблему в реале строит, и вместо того чтобы ее в реале в напряжении и тренировке души решать, куда проще – в ИМ (для правдоподобия пока гундите, поколбасит чуток) и все - душа нырк в эту прелесть памятования смерти, черту того и надо, и проблему от себя он решил (сам и снял) – цель достигнута: душа в астрале… А для интеллекта - типа в ИМ Господь разрешил…  :-)

Узнаете себя? А теперь попробуйте Роде сказать – принял, уже мертв, и помрет, не сразу увидит, но… тело уже не актаульно… Чувственная копия – вне сомнений… А интеллект обеспечивает полнейшее понимание чувтсвенно мысленной принадлежности и опыта «богу». Прелесть - это высший сатанинский пилотаж в церкви, для тех кто на божественные ощущения от жвачки и стеклянных бус не купились.  :-)

А таких подделок «Христа» на пути ИМ делания  – бесконечное множество, много больше чем сейчас нужно, сатана свое дело знает.  С гарантий, на всякую хитрую душу есть черт с винтом медитации… :-) (для цитатника)  :-)
Добавьте сюда тягу к комфорту духовному и падкость на приятные (блаженство) ощущения и… гордыню – подделку в иерархии Небес, Андрюхины ферромоны: «пацаны, кто круче?», форум,  и пр… полная безнадега…

Для ИМ и Промысла нужен проводник, принявший святоотеческую эстафету, знающий топологию прелести, и опыт выхода, чтобы пройти через церковь на Небеса… Это всегда было проблемой… и Дефицитом… А сегодня, крупицы…

Проще: интеллект никогда не выведет ко Христу, не Отец сотворил интеллект. Спорить с сатаной интеллектом бесполезно, сатана и сам знает, что интеллект – это не ум, а его мертвый труп, а через трупы надо только учиться перешагивать, как и Господь… «Се сатана просил сеять вас как пшеницу…»

Поэтому святые, прежде всяких там ИМ упражнений, ставили первейшей, превыше ИМ задачей, поиск эстафеты  - воскресение ума. Обретения той самой искры Божией – способности воспринимать Божественное. (интеллект этого не может). Т.е. нужно прежде всего переродить интеллект обратно в ум. Воскресить ум, см. намек Максима на технологию в 58-59 вопросоответ Фалассию.

Человеческое естество – тело, многосоставно, ум этого всего лишь один из составов естества – способность воспринимать Божественное (как интеллект человеческое) и только. Не больше, иного ничего ум не может, дальше другие составы – воля, исследование, искание, разум, разумение… И все это реальнейшие составы естества, которые нужно воскрешать. В мире нет фантомов и небытийности понятий. За каждым словом стоит онтология бытия естества. Поэтому старцы и святые видят волю человека не по делам, а как реально опытно им известные составы - объекты души. Как нечто сущее и видят направление движения воли, как изменение естества души...  Это плоды опыта души и св. отеческой эстафеты прохода через астрал… Все это реально. Христос воскрес.  :-)

А ум и интеллект это еще не самая большая разница естества… Христос – Бог наш, это душа Благодати Божией, неизмеримой всего мироздания Царствия…В Нем столько всего, а ум и интеллект это даже не начала… Так, тренировка рисованием черточек, прежде писания символов.
   
 А воля, это способность естества к определлению цели всего естества… Точка сборки души...  :-) Бог нетварен, Рождается Сын Божий несоединимым соединением твари и Бога во Христе. И только тогда когда воля тела и воля Бога не интеллектуально совпадают, а воплощаются и реализуются в делах в этой вселенной,рождается Богочеловек. Господь и все спасаемые не исключение. Бог воплотился в младенце Христе, но по свободой воле Тела мог и не исполнять Волю Отца, а Сыном Господь стал когда принял (воплотил делами) Волю Отца, т.е. начал совершать Искупительное служение Промысла в содействии Духом Святым. Это азы для не желающих наступать на любимые грабли монофелитов.
 :-)

3
Нил:
"Только веселился, почему-то я один."
"Веселился и ржал я один…  Жванецкий отдыхает…  В конце были мои одинокие аплодисменты…"

Не верю я в вашего бога, Нил. Он жесток и надменен. Я верю в Бога любящего, милующего, прощающего - смиренного и кроткого Христа. Он - мой Бог. Он не будет смеяться ни над слабостью или ограниченностью человеческой, ни над глупостью или заблуждением. Он все понимает и покрывает любовью. Я хочу уподобиться ЭТОМУ Богу. Мне грустно от ваших слов, Нил. И не потому, что они "прожигают" меня, как Леонида. А потому, что идут от надменного сердца. Ни в одном вашем слове нет любви. Простите.

 Ласточка ты моя, умница. Как хорошо сказала. Я не додумалась.  :-) Действительно-грустно. Грустно не от того о чем пишет, Бог ему судья; а как пишет, за "какую аудиторию он нас тут держит".

В цитатник:

" Заставь дурака Богу молиться он тебе лоб расшибет"
  :-)

4

Нил, Павел ни от чего не отказывался как и другие. В таком плане. Глаголы неизреченные сами ему открылись по воле Творца. Ум не исчезает. Это часть\свойство бессмертной души, но стяжается ум Христов. Не отказом. Не изьятием ничего не добьешься. ИМХО. Это вне твоей воли.  Вне моей воли. Вне воли человека. Так что и о перспективах я бы не утверждал ничего. :-)
Я не говорю о "пространстве памятования смерти" (чудо-термин,но пойдет :-)).

ЗЫ есть у Паламы, но не помню точно в каком месте. Недавно буквально натыкался. Попробую найти.

Нет, именно отказом.... Павел отказался от мира тем, что обратился от мира. Это не вне воли человека, выбор его был.  Воли должны как у Христа совпадать, но не уничтожаться. Мы остаемся в теле, и воля тела она никуда не исчезает, а наследуется новым. И именно  воля тела отказывается от этого мира в пользу Воли БОжией. Только тогда она совпадает с волей Божией. В вас действовала только одна и та же воля, это воля мира.

Там 21 век, в христианстве наработаны всеохватные пласты человеческой духовности и самые правдоподобные, и не мирской духовной шатропою а реально и до предела чувственного. Влипнуть в них и принять за бога - дело обычное... . Черт любому бога подберет, да так что только на 7-9 день после смерти маску снимет... Поэтому без проводника - святоотеческой эстафеты души, живой и опытно разумеющей подделки  в ИМ соваться смертельно опасно для души. Влипните в первую же чувственную подделку. Все потуги - лишь ИСС.

Христос стал Сыном Божиим только когда обе Его воли, тварная и не тварная совпали даже без различения и анализа волений. Настолько совпали, что различить их не смогли монофелиты. Первичный в обожении отказ от мира гномической воли обязателен.

5
"ОТ всякой веры нужно вовремя отказаться.. Святые этот момент помечают когда молитва у них стихает – пришел Домовладыка. Своевременный отказ от ИМ это важно - Чего ради вы молились, из стадного молитвенного инкстинкта или звали Господа."

Господь, по обетованию, дает молящемуся узреть то, что не приходило на сердце человеку. То есть, увидеть и испытать то, чему нет никакой аналогии, и что не с чем сопоставить. Это полное иступление. Ум как парализованный. Зацепиться не за что. Сложить образа не получается. Поэтому когда "пришел Домовладыка" - все и затихает. Но слово "вовремя отказаться" несколько не гармонично в этом контексте. Отказываться не от чего, когда раскрывается неописуемое. Ступор. Естественный и не насильственный.

Нет, именно отказаться... Принять решение в пользу телесного (ИМ и веры) или...
На это сегодня многие попались - ходят кругами. И когда отказ от всего мира осознан, исполняется умом (способностью воспринимать мироздание), ум никуда не девается, он просто переключается восприятием, но на Новую тварь. Стихает только здешнее, а Царствие воспринимается... Поэтому Павел пишет не о ступоре и не затихании, не о знании - типа не за что знакомое зацепиться уму, а о реальности. О "Глаголах неизреченных", которые он реально слышал... ум не исчезает, там все живы и в общении. Христос воскрес и мир спасен.

Родя, у нас разные перспективы, я не прикалываюсь.  :-) мы говорим не об одном и Том же месте. Пространство помятования смерти, на кое вы показываете, и описываете, не  есть то о чем говорю...     

6
Нил , несмотря на все страсти, развернувшиеся на последних страницах ,хотелось бы продолжить общение в спокойном ключе.

Как по вашему отличить "попов" от священников Божиих, хотя ещё и не старцев (старцы ведь с чего-то начинали) ?

Можно ли быть в теле Христовом и не знать об этом ( это об иноверцах). Т.е. обязательно ли для вхождение в Тело Христово вера в то, что Христос - Истинный Бог?

Если возможно расскажите что-то из жизни, не богословское, ну может чтоб напряжение в теме снять.

По поводу объяснения об общении спасибо, то что нужно.


*** Нил , несмотря на все страсти, развернувшиеся на последних страницах ,хотелось бы продолжить общение в спокойном ключе.***

Охотно.  :-)

Это Андрюха – лукавый, всю малину в теме обделал  :-) и семя разделения посеял - (промысел - или святой)…   Форум превратил – в типа, сидят на школьной лавочке нормальные пацаны и выясняют кто здесь круче…  :-) Это Андрюхину энергетику разделения и клеветы Вы все здесь чуете, как от ферромонов сознание плывет… А у меня энергетики вообще нет… :-) Потому и услышать почти не возможно...

*** Как по вашему отличить "попов" от священников Божиих, хотя ещё и не старцев (старцы ведь с чего-то начинали) ?***

Отличить сложно, да знаю и не надо…  Достаточно рекомендации Брянчанинова выполнять, на Таинства ходить, но как бы только  - я, и Таинство.  :-) А дальше ни-ни. Не общаться с попами.  :-) Блох нахватаете, зуд начнется духовный :-)

Помню, зашел на отчитку посмотреть…  Народ…  :-) Ну сами знаете, православный. И начал поп проповедь, сначала, думаю для сугрева себя скипидарил :-). Типа есть животные чистые и есть нечистые. Вот кошка, говорит, когда Богородица в лодке плыла, мышку поймала, а ежели не поймала бы, то мышка дырку в лодке прогрызла бы  :-D и Богородица утонула, поэтому кошка от Бога, животное чистое. А собака - не чистое, она мышей не ловит, и Богородица бы утонула, и вывод:  кошка от Бога, а собака от черта. И все – на полном серьезе…

Думаете сочиняю?  :-)Клянусь на Библии. Сходите в Надвратную церковь.  :-)

Только веселился, почему-то я один. Все слушали и любвеобильно ненавидели собак… :-)

А потом еще круче, интим попер :-). Поп с амвона, начал народ учить правильно трахаться.  :-) Типа – в воскресенье ни-ни, на службочке были, благодать осквернится…  В понедельник нельзя – неделя без благодати службочки останется, среда – день постный – воздерживаться обязаны, четверг – день святой, чистый называется, пятница – день постный (воздержание). А суббота – типа в покое быть обязаны Законом Божиим… С подробностями, за что держаться, за че - нет... :-) Вся проповедь о сексе часика полтора… Мужи были суровы и бдительны… Дамочки делали вид что не о них, не знают о чем это он…  :-) Веселился и ржал я один…  :-)Жванецкий отдыхает…  В конце были мои одинокие аплодисменты…   :-)

А потом, как только взял в руки кадило и «Благословенно Царство…» все словно перевернулось, с точностью до наоборот, Таинство оно само всех и попов от их самих и их заморочек очищает, и служит само-себя нами чистое о Господе. Это фантастика! Благодать в ритуале Господа нашего душами является и действует, нас нами освящая… Путь и Мистерия, которой взошли на Небо миллионы душ… Ничто не изменилось, Господь здесь, Таинство живо и действенно… Но только Таинство, и только если в архиерее есть хоть немного нетления… Он по сути и есть ходатай, и предстоятель, и если не имеет связи с Господом, при всех своих орденах и панагиях, то и Таинство в епарахии так…  Не чувствую и не хожу…  :-)

Первые литургии были наподобие евхаристической молитвы, кто-то из ведущих просто уходил в себя и вспоминал, чувствуя Господа… Т.е. от нетления своего, Духом Святым. А когда благословлял, благословлялись Небесным от его нетления, только это – святое, Господнее благословение, Господа Благословляющего и целовали руку как Господа, реально…
Благословить, действительно и реально могут только Небеса через человека святым нетлением его… А современный поп… Чем он может благословить, не имея нетления Небес? Только прахом своим, сегодня это на любителя, что-то типа воспроизводства телодвижения, рукоблудие и целование ручки есть, а Господь ни при чем… :-)

Отчитка конечно совершилась, но как-то однобоко, и не для всех чертей, небольшая часть свалила погулять, остальные, как в том анекдоте о смене белья в общежитии – первый этаж меняется со вторым. Телами бесы поменялись. Сам тоже помню, увлекся и беса подцепил – с интересом посмотрел на дамочку, ее бесовщинке было некомфортно на отчитке и она с радостью занялась делом – поняла и благодарно прижалась… Что есть человек? Но Таинство отчитки совершалось, не полностью.. а как бы православный бес остальных погулять отправил…


**** Можно ли быть в теле Христовом и не знать об этом ( это об иноверцах). Т.е. обязательно ли для вхождение в Тело Христово вера в то, что Христос - Истинный Бог?****

ОТ всякой веры нужно вовремя отказаться.. Святые этот момент помечают когда молитва у них стихает – пришел Домовладыка. Своевременный отказ от ИМ это важно - Чего ради вы молились, из стадного молитвенного инкстинкта или звали Господа. :-)

А Максим из собственного опыта Богообщения, утверждает от имени своих собратьев, что быть в Боге одновременно с опытом Бога нельзя…  :-) Т.е быть в Господе и говорить о Господе одновременно нельзя… Иначе – липа.. В Господе Вы не понимаете где находитесь, и откуда  Вы, просто… Это… Больше всего, это Отец… и остается только Личность в общении Личностей, это не спутаешь ни с чем. :-) Там нет сомнений, но нет и знания иного мира, для восприятия того где находишься… Т.е. понимания Новой инаковости здесь природы, относительно старой… Старой нет… А вот когда обратно…  То опыт этот в душе сохраняется… И все святые, говорили о Боге именно, не находясь в Боге, но как бы видя Его со стороны (отсюда), описывали Того Кого видят…  И Божественный Павел, приняв Бога, потом создал церковь среди язычников на камне веры – Петре,  по Тому Кого видел, а не по тому в Ком пребывал создавая.

У иноверцев так же. Входя в Любовь и Милость Господа, они становятся Им… Опыт славнейший и верный, Он Спаситель всего мира, а не только православных и иудеи ожесточились не ради РПЦ, а для спасения языческого мира… Но есть разница, христане знают Бога Промышляющего - Святую Троицу. Кто Он Воскресший, а иноверцы нет. Только в этом разница. Христанское спасение в Промысле Его, Мы исповедуем Христа распятого зная Промысел Отца. Зная как совершается домостроительство и участвуя в Нем, только в этом разница, а Творец  у всех один, и одинаково воспринимается…

*** Если возможно расскажите что-то из жизни, не богословское, ну может чтоб напряжение в теме снять.***

В какой области?

 
*** По поводу объяснения об общении спасибо, то что нужно.****

Думаю не совсем однозначно получилось… Уточним…  :-)

Вот не было ничего (небытие), и сотворил Господь  дам, вызвал из небытия...  :-) По воле Отца. Отец сказал – да будут, Сын исполнил, а Дух Святой содействовал. И - Хорошо весьма… На этом творение, окончилось. Дамы появились. Не макеты дам сотворил, а полномасштабную реальность, где они могут ходить и радоваться и нюхать, и общаться, и членораздельно обмениваясь сплетнями. Это общение и "жизнь" то самое святоотеческое  утверждение о природных энергиях, без которых по мнению святых, мир и творение абсурдно… На этом творение закончилось.

Для общения Господь им дал природные (тварные) энергии. И общаются, они в этом мире как и в раю – между собою. Для общения им только тела и природные (тварные! А не Дух Святой!) энергии нужны от Бога, или от черта, а Бог… Он при Своих интересах… Он – Творец, бытовуха общения - это тварные энегрии.  :-)

Проще. Дух Святой это Бог, содействующий Сыну в исполнении Воли Отца для совершения всякой твари. И старой и Новой. Он не стал тварью и не живет ей и не рулит. И не воплотился в базар…  Сотворил с Сыном дам из небытия, Волю Отца совершил и все на этом - гуляйте в творении Святой Троицы… :-)

Вот черт и смякитил, что Бог где-то там - вне их, и шасть между ними в диалоге, черт это прах, который на души дамские одет, и может дух запросто подменить, и заставить себя - фасадик попудрить.  :-) Один и тот же жест в разных странах разные чертом смыслы имеет, а уж слова… Вот дамочки друг в друге черта почуяв и начинают… Правду – матку искать… :-)

А в Господе тварь иная, новая… Одно из ее отличий новотворением – это все общение только через Господа. Есть только Я и Бог, а в Боге, во Христе Моем все мои….  :-)собеседники… Господь Царствует, рулит нашими отношениями. Т.е по принципу не круга  - меж собою (как здесь), а звезды, где в центре – Господь Царь (ныне Пантократор), а мы как лучами, каждый своим лучом с Ним соединены, и только Им, Через Него  - в Нем, со всеми Кто в Нем. Поэтому святые постоянно рубили свои никчемные хвосты земные, оставляя одну единственную связь: Я и Бог. А связь эта может состояться только здесь в общении через Небеса между собою … (Да Любите друг друга) Там, этому уже не научиться… Чтобы жить в реальности нового общения меж собою без посредничества черта (об этом Василий Великий: не оставят скорби, пока не примите одного  - я и Бог).
А места там черту уже нет. Не может он вклиниться в Господе в общение между человеком и Богом и Господом и собеседником. Факт.

А здесь может запросто встрять между собеседниками, сами знаете, сколько раз приходилось каяться…

Только бесполезно… Инициатива при нынешнем логосе у черта, каемся, когда черт позволит, когда новое гнездышко уже свил… А надо наоборот, чтобы инициатива у человека была, чтобы черт шел следом: как у Господа  (Матф. 4:8-10). «Иди за мной сатана…»  В этом суть…

 :-)

7

А короче сказать нельзя. " В едином духе."? Дух един, и мы в нем, и через него в общение входим, познаем, научаемся,  им и сотворяемся. В едином Духе единство всех нас, по принципу- Я это Ты, а Ты это- Я. Познаешь другого как самого себя... По принципу общения между собой Св. Троицы.
 


Я кажется понимать начал, чего здесь тусуюсь... Нет ничего прикольнее блефа того разбойника, который ну никак не хотел с ним расстаться. Синема одыхает... :-)

Юня, вы не только не знаете предмета, но и переврали все что только можно...  :-)

Вот смотрте, есть природные энергии. Святые без них, да тот же Палама,  творение считали полным абсурдом. Можете представить чтобы Господь сотворил картинку? Этакий театр восковых фигур для Себя?

Поэтому святые выделяли природные энергии и называя их безгрешными творением Отца. Это типа поесть - погадить. Какой в этом грех? В раю хорошо питались. Но если Вы эти природные энегрии извратите, то вместо поесть - у Вас получится чревоугодие, а вместо размножиться - блуд... И т.д. Природа без этих энергий была бы абсурдна, как и посты ОО.  :-) Черт извратил естество и с ним - энергии... Это о сути греха...

Во Христе есть точно такого же типа, но иные плотью природные естественные энергии. Это энергии Тела Христова. Они у каждого логоса разные. Если у Вас конечно природная энергия поесть правильным местом употребляется. Т.Е. энергиями Христа мы не едины, это жнергии логосов.

А Дух Святой он не от Сына, а от Отца исходит, и всей ентой бытовухой  попить - попысать не занимается, это не его энергии. Это тварные энергии. Дух Святой в нашем общении ну никак не участвует. Это - Бог, Содействующий творению Отца Сыном. "Иже везде сый и все исполняяй" Ну нет Его в диалоге с тварью и тем боле в диалоге твари с Ним. Наше только через Христа и Христом, в Его сложной Богочеловенческой ипостаси. Это же азы...

Щас проржусь :-D Христиане 21 века...  Исихасты... :-D

*** В едином Духе единство всех нас, по принципу- Я это Ты, а Ты это- Я. Познаешь другого как самого себя... По принципу общения между собой Св. Троицы.***

Не! Что-то мне Вас познать ну никак не хочется, не это тело не будущее... :-) Даже за тугрики.  :-D И не уговаривайте...  :-)

Я это Ты, а Ты - это Я.... Вы хоть сами-то слышите, чего пишите? Исповедуя Личности Св. Троицы? Там - Личности, а это есть бесконечное и неповторимое различие при одном Естестве. Только поестеству нетления мы там единое Телом Христовым, и бананы тоже, но общаемся не естеством, а личностями, где одна личность не есть другая! Даже банан - банану не скажет я - ты.

Никогда, даже здесь я не ты! А там тем более, ну может анализами...

Я же Вам говорю, Вы не вмещаете сути общения Св. Троицы. Это прет из всех Ваших постов   :-) Ваше понимание о Боге - иудейское, а не христианское...

Поэтому и понты - не поняла... :-)
 
А можете себе представить, чтобы кто из св. нашел какую - нить фифу, и начал под ее понятия, ну чтобы ей понятно было свое видение излагать? Чтобы он к ней, а не она к нему? Вот и здесь - не понимаешь, твои проблемы. Лично мне все здесь понятны..   

 :-D

Логос всегда Один и тот же. Это Сын Божий, Иисус Христос. Но Тело Логоса Нововорится Отцом, в сложной ипостаси Богочеловека, поэтому и тварь в каждом мироздании разная... И чтобы Новотворение произошло, Господь умирает Ветхим Логосом - миром сим, и воскресает Новым Логосом, а вовсе не потому что злые евреи что-то там несоответствующее их вере вычислили.

Это же азы..  :-)


8
Теперь смущает уничижение Таинств.
Разве оно есть  :?
Габриэль, а вы не заметили? В посте 463 уничижается Таинство Крещения, в посте 443 - Евхаристия и вообще Литургия. Меня еще и другие вещи смущают, но это перевешивает. Я в отношении высказываний Нила ориентируюсь на свои чувства. Если братья приводят доводы разума, то у меня нет доводов. Есть смущение. Что-то тут не так.

 :-) Мадам, разве Таинства церкви не в Таинстве Христа?  :-) Или церковь Кто-то, а не Бог сотворил? А когда Таинство служится, оно не тварью Отца исполняется? Руки- ноги и кадила в них не Господа ли, не от Него ли, и хоть что-то в этом мие само себя сотворило?

Таинство Христа больше Таинств церкви. А совершается оно в теле человека. Поэтому и Господь воплотился  и воскрес не как-то типа храма Христа Спасителя, а именно в теле человека совершил Свое Таинство Самого Бога Сына.

Не ангелам а человеку Господь покорил будущую вселенную.  И Христос не Богоцерковь, а Богочеловек.

Что больше, человек или Таинство священства? Правильно без человека нет всякое Таинство полная ж... А там где человек - Таинство в нем прекрасно работает..

А крещение... Так и вне церкви крестят и - работает, и даже бабки за бабки ..  :-) А причастие. так их много. Благодатность Таинств в других конфессиях Православие признает.. Та же евхаристическая экклесиология Афанасьева, последний рубеж обороны современной церкви, все сбросили, только Таинство еще работает... :-)

Вы совершаете типично фарисейскую ошибку.  :-) Это церковь для человека, а не человек для церкви. Таинства служат человеку, а человек мы Таинству. Душа больше и ценне Богу всякого Таинства. Нет человека - нет Таинств, нет церкви.  Хотя робот робота православно покрестит. Придется и мне взять цитатник и постучать по вашим цитаточувственным головам, авось, вашу русскопоповскую болезнь еще Максим Исповедник описал:

«»»№ И пусть никто не удивляется, слыша, что тление становится впереди рождения. Ведь беспристрастно и со здравым разумением рассмотрев природу рождающегося и исчезающего, он ясно увидит, что рождение начинается с тления и оканчивается тлением. Страстных свойств этого рождения, как я сказал, не имеет Христос, то есть Христовы и по Христу жизнь и разум. Ибо истинно говорит [Апостол], указывая, без сомнения, на признаки и свойства природы, находящейся под [законами] тления и рождения: Во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28), а есть только богоподобный разум, созданный божественным знанием, и единственное движение воли, избирающее одну только добродетель.

Также [во Христе Иисусе] нетуже иудея, ни язычника — [этими словами] обозначается различный, или, точнее сказать, противоположный образ мышления о Боге. Ибо один [образ мышления о Боге], именно эллинский, несмысленно вводит [идею] многоначалия, разделяет единое Начало на противоположные действия и силы, измышляет многобожное почитание, которое, по причине множества поклоняемых [богов], вносит раздоры и позорит себя разными способами поклонения. А другой, то есть иудейский образ мыслей о Боге, хотя и [учит] об одном Начале, но [представляет Его] узким, несовершенным и почти несуществующим, лишенным Слова и Жизни - и через эту противоположную крайность впадает в равное с предыдущим учением зло, то есть в безбожие. Ибо он ограничивает одним только Лицом единое Начало, существующее или [совсем] без Слова и Духа, или Словом и Духом обладающее как свойствами. [Это учение] не замечает, что Бог, лишенный [Слова и Духа], уже не есть Бог. Ибо не будет Богом тот, кто наделен [Словом и Духом] как случайными свойствами по сопричастности, подобно разумным [тварным существам], состоящим [под законами] рождения. Оба эти [учения о Боге] отсутствуют во Христе, ибо [в Нем существуют] единственное учение истинного благочестия и незыблемый закон таинственного богословия, отвергающие растяжение Божества в первом учении и не принимающие сокращение Его во втором. Ведь Божество не должно представляться, в силу Своего естественного множества, находящимся во внутреннем раздоре [с Самим Собой] - что есть эллинское [заблуждение]; не должно Оно представляться, по причине единоипостасности, подверженным страданиям, будучи лишено Слова и Духа или одаренное Словом и Духом, как случайными свойствами, — это есть иудейское [заблуждение] . [Поэтому закон таинственного богословия] учит нас, через призвание благодати усыновленных по вере к познанию истины, постигать единое естество и силу Божества, именно — Единого Бога, созерцаемых в Отце и Сыне и Святом Духе, то есть [познавать] единственный и беспричинный Ум, пребывающий сущностным образом и являющийся Родителем единственного Слова, существующего безначально по сущности, [а также познавать] Источник единой присносу-щей Жизни, сущностным образом пребывающей как Дух святой. [Следует познавать] в Единице Троицу и в Троице Единицу; не одну в другой, потому что Троица не является для Единицы тем, чем является случайное свойство для сущности, а Единица не находится в Троице, ибо бескачественна; и не как одно и другое, потому что не инаковостью естества Единица отличается от Троицы, будучи…»

Те кто, знает иное, не русское православие, знает что в России веру не сохранили… Все в церкви родную партию ищут и находят…

А вот трезвое и здоровое отношение к церкви ведущих современных богословов, которые не басни поповские в РПЦ поют:  :-)

Церковь в посткоммунистической Европе. Христос ЯННАРАС:  Церковь интересует меня лишь постольку, поскольку она представляет конкретные жизненные реалии, не менее реальные, чем еда и одежда человека, его орудия труда, средства его передвижения, лекарства и больницы, служащие для поддержания его здоровья...

Слышите - реалии! Состояние тела и души, и движение… А не цитаты и заклинания… :-)

А если уж о святости говорить, то давайте не валить все в одну кукчу, а хотя бы уточните о которой речт ведете. Их всего – три.
 :-)
Две в Отце:

Типа Мелхиседек, эта святость здесь и вочеловечена, Все в этом мире… Это реальный человек.

Типа «Туммим Твой… на святом муже Твоем» - это святость Левитов, реальные современники, они вообще ни в какую хрень мистическую не верят, хотя и поплыли – в игру ввязались. :-)

И во Христе святые – это иная плоть, нетление Божественного смысла Тела Воскресения Господа… :-)

ЗЫ. Дима, ты как-то спрашивал как распознать кто стоит пред тобою, с кем диалог…  :-)

Эта проблема решена в Новом Логосе Отца, во Христе. Там общение иное, не между собою, как здесь, я тебе - ты мне через мир в котором черт нас копирует и перевирает, и клевещет, разделяя, мы в телах разных.  А во Христе всякое общение логосов только через Него. Не меж собою прямое. А прямое - Им. Т.е Мы говоря друг другу говорим не напрямую без Бога, а какбы Христу и слышим другого Им от Него. Наши связи Там только с Ним, а не меж собою, Он нас всех объединяет. Мы там Едины Им, поэтому черту со своею клеветою некуда встрять. Ни между нами и Богом, ни Богом между нами, а это иная плоть. Новая тварь. Но это и здесь возможно, если нетление соберете, будете Господом абсолютно точно знать кто и что пред Вами. Видеть душу а не монитор.. :-) :-)

9
Цитировать
Тут вопрос в Промысле. Сегодня все Там, а Промысел он больше церкви земной со всеми Таинствами. Таинство Бога нашего, обожение во плоти совершается и совершалось у некрещенных. Это - Домостроительство Царствия, а оно в самом человеке совршается. Тело Христово Оно для всех, а не только православных....

Если Тело Христово для всех , значит человек по факту своего рождения в этом мире после воплощения смерти и воскресения Христа становится причастником его Тела(т.к Господь исцелил естество человеческое). Ведь только в Его Теле возможно обожение Духом Святым.  Учение Церкви говорит ,что только через крещение мы входим в Тело Христово, и через Евхаристию постоянно обновляем и подтверждаем членство в Нём. Потому и имеем возможность обожения в Сыне Духом Святым.Если возможен другой путь, зачем тогда в ранней Церкви причащались каждый день, а в 4в. Иоанн Златоуст причащение 3р. в неделю считает уже упадком.Или сейчас по вашему изменились времена. Укажите, если возможно примеры обожения во плоти в последние времена у некрещёных.

Другой вопрос. Если все причастны Телу Христову, тогда все и воскреснут, одни в воскресение Царствия ,другие в воскресение осуждения и муки, тоесть первые - суть те кто обожился Духом Святым , другие воскресение унаследовали через обновленное Христом естества , а обожения не достигли Духом Святым, потому что не захотели. Или причастие Христу относится только к крещеным, тогда какова эсхатологическая судьба не крещёных.Ещё как вы понимаете смерть и тление?Есть ли сейчас на земле люди которых совершенно не коснулось воплощение ,смерть , и  воскресение Христово? Спасибо.


Дмитрий, здесь все проще…  Вы знаете, что Христос  - спаситель всего мира, а не мирочка православных. И Радость Им - всему миру, и спасение - всем. Ваш вопрос в полноте принимаемой истины. Нет иного источника Радости и Жизни вечной, кроме как от Господа Нашего для всех. Он Сын и наследник всего… А Радость Его для всех – всему миру… :-)


Поэтому нет ложных религий, всякая вера, пережившая одно поколение, имеет «представительство на Небесах» в Господе, все есть Промысел, все от Него, Им и к Нему. Никто не живет для себя и никто не сотворен чертом, а все живут и наследуются Господом. Мне доводилось встречать много иноверцев, которые и при жизни и посмертно выходили из этого мира в Тело Христово.

Ап. Павел создает учение о Таинстве Христа, называя все творение Божие Тайной Христа, и Христом. А тайна Христа, больше Таинств церкви, сами Таинства есть только часть Тайны Христа. Проще говоря, весь мир, и то чем и как служатся Таинства, и само таинство не есть что-то превышающее Господа и творение Его, а само есть Господнее творение, Он и Владыка Таинств. Все от Него. Все – «твоя от твоих» Господь больше своих Таинств и самой церкви…  Птица кормящая Своих птенцов Своею кровью… Благодать очень даже, особенно сегодня действует в некрещеных. А я так вижу что больше чем в крещенных…  :-)

Крещение это вообще-то ритуал, составленный по всем правилам магии, точнее унаследованный и  отсеченный от магии таинством. И от магии его отделяет только присутствие Благодатной связи святыми (только современными) со Христом. Нет святых в епархии, и вы креститесь уже не во Христа, а в архиерея. Раньше, когда возникали отношения раб-господин, никто паспортов не выдавал, и даже клейма не ставил… Совершался обряд, который лег в основу крещения – там только слова иные, а первая онтология та же, кропление водой, отстрижение части волос, вода, воск, слова… Поэтому и крещенный Таинством – становится рабом Божиим, и получает имя иное в знак управления и посвящения Богу. Это если Таинство актуально, а если нет связи святыми в церкви со Христом, все остается здесь на земле. Крещенный попами становится рабом церкви. Вот попы и смотрят на нас как на свою собственность и ненавидят всех как беглых рабов, и злятся за нежелание торчать возле них и целовать ручки господ. Разве Вы не свободны Господом в воле своей, а крещение не освобождает вас от всего мира и от самих попов?

Мне сложно говорить что считал Златоуст… Его проблемы, он сам за свою душу отвечает, а я за свою, потому что вижу сколько попы переврали и что творят. Скорее всего Златоуст этого не говорил, потому что онтология у него иная. А от этой басни поповским духом несет… Причастие важно и нужно,  :-) но мы не клоны, и для всех один рецепт не годится, одним рецептом всех только сатана потчует, а Господь о каждом по Своему Промышляет, Златоуст это тоже знал. А попы, клонированные (клишированные) послушанием без импровизации Духа Святого – не знают, а может знают, да черта не объедешь на кривой козе послушания.... :-)

А вот и пример, чего творят, как с Богом сегодня враждуют.

На всех углах кричат попы против абортов и пужают ими. А сами?

Есть тело и есть душа. Когда аборт делает женское тело – попы тут как тут… Со своими проклятиями… и злобой… А ведь там всегда боль и трагедия, нет в мире сил которые бы могли превозмочь… Там помощь душе нужна, а не дивидинеты от запугивания...

А если в душе рождается Святое? От Господа? Попы тут же требуют и провоцируют аборт духовный… Это - сегодня норма.  А духовный аборт хуже телесного, потому что плод о Господе убивает… Самого Господа… Нет более гнусного и смертного греха пред Богом, а подвигнуть на такое могут только попы.

Редко женщина знает и понимает, что происходит в ее душе, духовник позаботится...  :-) Как Господь ею Промысел исполняет… Жизнь души обычно выходит в сознание через ассоциации чувственные, как во сне, это как притча, понимание происходящего внутри через знакомые сознанию образы. Но все реально. Все что мы чувствуем – реально. Если Вас наполняет ощущение тишины и покоя, безмолвия души – душа касается мира Христова…  :-)

А если в сознание выходит ощущение теплоты – значит вы в диалоге со Христом. «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам?» (Лук. 24:32). А если к этому добавляется ощущение материнства…  Это ощущения Отцом творящим, ощущения Богородицы... И это все в душе женщины…  :-)

Даю перевод ассоциации: в душе женщины Господь рождает плод для Царствия Своего. Исполняется Промысел творением для Царствия Его… Это редкость… И дар Божий…

А дальше начинается поповская игра в сознании… Выбирайте поп или Бог. Попы со своей меркой любви, начинают клеветать.. и подсознательно производят в даме отторжение не жалующего их… Сделать духовный аборт в душе…

Проще: современный поп заставляет Богородицу сделать аборт…  При этом проклиная аборты телесные… Как Вам такое?  :-)


10
Продолжение о естестве…

Вас ист дас наша плоть?  :-)

Или как плоть меняется в Таинстве... 

В Раю, не во всей вселенной, а в отделенной части вселенной – Раю, Жена Адама имела одно естество с ним. «Взята от мужа». «Плоть от плоти Адама». Но она не была им. Она иная творением не по природе (естеству тела), а по Лицу. Это то самое различие лиц Мужа и Жены в общении единого их естества, «которое не женится, не размножается из себя, а как ангелы на Небесах». Это общение лиц твари по образу общения Лиц Святой Троицы.

Единое естество Божественного смысла твари не имеет половых разделений естества и потому Адам видел (и видит) в Жене только естество свое - себя, а она в нем себя. Это не что-то бесполое, но половые признаки были всего лишь различием лиц при общении лиц одного их естества Божественного смысла (логоса). А когда лукавый посеял в естестве тела человеческий смысл (логос сатаны – «ложное слово диавола») то произошло разделение естества единого Божественного смысла и забвение общения различий Мужа и Жены. Именно забвение, все вы его помните душами. Половые различия единого естества стали воплощением половых свойств и назначений, оборудованием для полового отношения мужчины и женщины. А единая природа Рая разложением разделилась на природу женскую и мужскую. Пришлось прикрыть срамоту.  :-)

Господь воплотившись, в естестве Божественного смысла, восстанавливает в Теле Своем все мироздание, реально спасет мир от разделения (разложения), упраздняет всякое лукавое разделение естества общением лиц (логосов) в Себе, и уничтожает половое разделение в Своей Единой для Царствия Плоти. Нет во Христе ни мужсеского, ни женского, а все Он – Господь. Одно естество у всех воскресших – новое, нетленное и его различия мужа и жены.

Это мы видим на примере успения Божией Матери. Ее естество, стало естеством Сына – Господа Иисуса. Ее тело принято Его Телом без изменения, где единое тварное естество Богородицы и Господа восстанавливает общение Лиц Христа и Марии. Но изначально у Богородицы было естество разделенное, женской природы, но чистое и непорочное – сохранившее единственную способность данную Творцом Жене – отдаться естеству мужа. Стать одним с мужем естеством, преодолеть разделение половой природы. Именно Вся отдав Себя Богу, естеству Сына Своего, рожденного Ее естеством разделенным, Богородица обрела в Нем спасение в новом Ее естестве Божественного смысла Сына Божия.  :-)

Поэтому Жене спасение даровано более простым способом…  :-) Воскресением способности ее души отдаться и совершить соборную душу с мужем – одну у двоих. «…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.» Одна плоть у двоих это единое естество плоти Господом в общении лиц мужа и жены спасенных. Но это еще не все. Точно такое же естество плоти у всех соборов душ мужей и жен. Т.е. в Царствии Божием есть только одно естество – Тело Господа Иисуса Христа. Мир спасенный… Естество нетления у одного святого,  есть точно такое же естество нетления у другого, но их инаковость есть только различие лиц, а не разделение, точно так же как Три Лица Святой Троицы есть различие одного Божественного естества Единого (Одного) Бога, а не разделение на много Богов…

А собор этот совершается именно женою, а не мужем.  :-) У мужа нет способности отдаться даже Богу. Поэтому джентльмены такие непостоянные, а леди такие неразборчивые… Творением душа мужа имеет другие способности: воспринимать (ум), изыскивать, исследовать Божественное, размысливать и разуметь… Т.е. различать и знать Бога. В соборную душу жена делегирует свою способность отдаться Богу, а муж способность знать Бога. И принадлежит это обоим. У мужа появляется непреодолимое и не фальшивое ее способностью влечение к Причине себя, а у жены  появляется ее Божественное содержание личным знанием Бога ее новым естеством, опытным и полным принятием Причины. Отсюда: «ни жена без мужа, ни муж без жены» - Павел, а в Раю совершенство служения целям Творца. Это совершенство сатане не подвластно, если муж опытен, знает добро и зло как Один из Нас...  :-) Один из Нас - Сын Божий - Христос :-) Да, только Один из Нас, зная добро и зло, Христос судит всех и мир. 

А собор он актуален. В нем уже Промысел действует, постоянно и непрерывно, храм Божий это собор душ, совершенное и законченное творение человеческого естества, как в раю у Адама и Жены. В теле человека безо всякой магии, соборная душа принимает Волю Божию и не зависимо от желания мира делает Ее реальностью. «Хранит и возделывает землю», а в магии там иное, там договор, искушение и совокупление, но тоже душ. Типа энергетической проституции. Дама не может творением ее из небытия не исполнить свою способность собора и влечения к мужу, и соединяется с мужем противоестественно, да хоть с чертом, а мэну в удовольствие творить события и реальность – похоть творческую услаждать. Блуд это, но механизм там же, тоже естество – тело и душа работает. Душа становится вечным прахом тела. :-)

А дальше Промысел, собственно зачем все это… И чем собор пред Господом во спасение отличается от собора блудного в погибель. Конечно только Причиной собора, Промысел творит для Царствия. Блуд для мира.

И парадокс в том, что собор даже церковный сегодня как правило собор магический и блудный. Строительство храмов, и монастырей, приходская жизнь, чудеса, исцеления и украшения и исследования и диссертации богословские, не говорю о другом, о мире… Все это не входит в Царствие, а свернется с миром. Это – цели мира, поэтому РПЦ к сожалению вязнет в магии о которой предупреждали святые, не компенсируя нагрузку святыми - их попы из церкви гонят, не выдерживая духовной нагрузки. А соборная душа – легко и благодатно для психики, да еще обожение…   :-) :-)

  Об этом же писал Исайя:  4.1 И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор».  :-)

При пострижении дается новое имя, это старый ритуал создания неразрывных как в одном естестве уз, наименовать - избрать себе, соединить себе. Назваться именем мужа – это онтология собора душ в одном совершенном с ним естестве. А позор жены – это ее утраченная способность отдаться, точнее переродившаяся в способность совокупиться, сохраняя разделение душ.

Ого-го! Наковал...

Неее... :-) пойду в безмолвие..  :-)

11
Нил , скажите по вашему необходимы ли всё таки Таинства(крещение, евхаристия) для чаяния воскресения мертвых и жизни будущего века, или достаточно Таинства внутри человека? Ну скажем в общем правиле не учитывая исключения(мученики,Мария Египетская)?

Конечно нужно готовить себя к смерти. Мне сложно так вот..  Там не совсем то как сегодня понимают. Апостол прав, в смерть Его мы крестимся, и каждый раз когда хлеб преломляем, смерть Христову возвещаем... 
Т.е. Господь Своею смертью в Таинствах нас через нашу переводит и принимает. Как бы стирается наша адская часть тления, и воскрешается то тело, которое у нас есть нетление.. Но это нетление не есть то, которое как у святых нетление с обожением.
Если бы все было так просто, причащайся и тут тебе обожение и спасение, то святые бы только тем и занимались, а они вон сколько трудов понаписали и все о том как Таинство в теле своем совершать... И все их упражнения касались именно по переводу естества тления в нетления, и не все там тоже просто...

В том-то и фокус. Все святоотеческое наследие, это не совершение Литургии, а то как обрести то самое нетление и обожение, которое Литургия не дает. Т.е. все что здесь цититруется, относится именно к ТАинству во плоти, к способам преображения естества своего собою, а не к деятельности в храме.

Тут вопрос в Промысле. Сегодня все Там, а Промысел он больше церкви земной со всеми Таинствами. Таинство Бога нашего, обожение во плоти совершается и совершалось у некрещенных. Это - Домостроительство Царствия, а оно в самом человеке совршается. Тело Христово Оно для всех, а не только православных....  :-)

Поэтому и Таинство во плоти больше Таинств церкви и объемлет их все Господом Творящим Промысел: объемлет и Крещение и Причастие, и священство...

Только об этом пока рано говорить. Это учение называется эсхатологическая экклессиология. Она святтыми отцами ушедшими никак не обозначена. Их задача была иная. И церковь (эклессиоглогия) иная.

Эсхатологическая экклессиология - это назначение и суть и промыслительная жизнь Церкви Христовой на конце веков. А описать ее святые не могли, только наметки. Это наше время и наша задача, кроме нас некому. Во вселенском смысле, нет ни инопланетян, ни мудрых дядек, ни даже духовных руководителей... Одни мы здесь, нет кроме живущих современников никого, а Промысел Божий он не свершается, как директива с Неба. Никто нам не указ, Ни Бог. ни черт. Мы во плоти, а все остальное и Небеса и инфернал нам соподчинены. Таков Промысел, нам и исполнять Волю Отца... А там, за нами похоже никого нет, Отец закончил творение... Все наши уже во Христе. Это еще одна тяжесть... И Радость... :-) Бесконечная...  :-)Христос воскрес и грядет... :-)



 
Там, наковал кое что на бегу, щас подправлю...  :-)

12
Цитата: Нил
Елена. Вы хоть раз причастились? Тогда Кого? Не поняли что Естества Христова?

Если говорить о Причастии, то тут нужно учитывать, что у каждого свой подход к восприятию Таинства. 

Я мыслю - что в таинстве становимся причастниками Естества Божественного.

То, как вижу, подсказано одним размышлением Григория Богослова. Он в "Определениях, слегка начертанных" немного по-разному видит сущность и природу. Первое употребляет только по отношению к Богу. А по отношению к тварным вещам пользуется понятием природы.

Цитата: Григорий Богослов
Бог есть сущность и первая доброта.

А то, что каждую вещь делает такой или иной, есть природа.

На мой взгляд, в разговоре о Причастии нужно это учитывать. Разный бытийный уровень "до" и "после".

Пресуществление Даров - возведение природного с Сущностному.

Вообще, направленность наша  к тому, чтобы наше низшее, природное имело выход на сверхъестественное существование. Чтобы в итоге реализована была жизнь низшего по законам высшего.



***На мой взгляд, в разговоре о Причастии нужно это учитывать. Разный бытийный уровень "до" и "после".***

Уровень бытйный не разный, само бытие принадлежит разным мирам, не имеющим между собою новотворение ничего общего. От мира сего – бытие смерти, а «не от мира сего» - Тело Христово – вечнобытие, а для святых – благобытие. Поэтому само бытие здешнее это просто некий аналог (притча) о существовании мира с другой формой жизни. Там все иное, и ничто из этого мира туда не входит, в т.ч. и «бытите» новотворится. Тление и бытие тления не наследует нетление.


***Пресуществление Даров - возведение природного с Сущностному****

Вообще-то вижу не так. Никогда тварь не станет Богом. Естество Бога, Единое у Трех Лиц Святой Троицы нетварное. Пресуществление Даров – это пресуществление вина и хлеба в Новую тварь, в Вино и Хлеб Нового мироздания Тела Христова. Во Христе соединены, но не едины - две природы тварная и Нетварная (Божественная). Нетление и Нетварная. Вино и Хлеб пресуществленные, есть тварное нетленное Тело Господа- Царствие Его. Не Бог, а Тело Бога.

   

*** Вообще, направленность наша  к тому, чтобы наше низшее, природное имело выход на сверхъестественное существование. Чтобы в итоге реализована была жизнь низшего по законам высшего.***


Лена, это очень важно, это азы спасения. Попробую рассказать подробнее…  :-)

Низшее никогда не выйдет на сверхестественное, между ними бездна не преодолимая. Низшее даже не знает о существовании чего-то иного…

Во-первых, Воскресение Христа – это Новотворение, становящееся реальностью Вторым Его в ТЕле пришествием: «Се, творю все новое», Новая тварь, а не выход этой твари, тления на иное вечное существование. Во Христе иная природа материи, того из чего сделано Царствие. Здешняя природа тел туда не входит. Я все время об этом. Там душа облекается в новое тело, не типа языческого перевоплощения, помер Петя родился Паша, а именно – новое. Это как разница в существовании света – один от пламени свечи, а другой от солнца… Все иное и природа и источник. А "первый мир был составлен из воды и потоплен водою" В первом мире естество человека было естеством воды... а. Петр.
Во-вторых это как «новое вино в мехи новые» - никогда эта природа не сможет реализовать «законы высшего» она иная, не способная к принятию Божественного. Поэтому Господь Воплотился и Воскрес, а Закон не смог ее совершить никакими добродетелями и не совершит христианскими….   :-)

Природа, в которой мы сейчас общаемся, уничтожается Господом вместе с миром в конце веков. Она никчемна для Господа. :-)

Уничтожается необратимо, навсегда. И именно за то, что не способна восприятию Божественного и исполнения. Эта разница как бубен и симфонический оркестр (убогое сравнение потому что звук одной природы) но по сути… Не исполнит бубен симфонии. Эта природа несовершенна и неспособна принять жизни вечной. Поэтому мир сей безнадежен и свернется Господом в Апокалипсисе, а Господь для Своих заменяет его Новотворением – Новым миром, Телом Бога, в котором новая природа плоти способна принять вечность и главное - вечность, которая не только всеобщее вечнобытие (воскреснут все, кто не враждовал с Промыслом) -  а Благобытие – бескрайнее и безграничное обожение Нетварной ипостасью Господа, совершаемое только здесь, в том самом Таинстве во плоти человека. Обожение – это удел и труд святых для сонаследия Царствия Его Новому Логосу - Христу, святые там и здесь, Его Божественным естеством Бог, Причастие в церкви этого не дает, не делает Богом и никого не сделало даже нетленным, не то что святым. Не согласны?

Проще, даже язык тела тления убог и не годится для описания Божественного, а язык тела нетления (исихазм) для восприятия Божественного подходит, но… тление его не слышит. Иная природа. Иная тварь Одного Творца. Ветхий Логос и  Новый Логос.

Мой Бог – Он Святая Троица. Это как воспринимаю (на авторитеты мне… ) и это очень просто. Брат Григорий, конечно говорит –  о сущности и природе. Но у святых долго были разночтения в смыслах Ипостаси, Природы, Сущности, Личности. Потом приняли: Природа Божественная это не познаваемое  и не вещественное не именуемое и сверх всякой природы в т.ч. и Божественной. Ипостаси, это различие Лиц Бога творящего, а сущность как-то вообще перестали употреблять, это по смыслу Григория есть Божественная природа. hypostasis - сущность.


Божественная природа это Бог. Единое Божественное Нетварное Естество у Лиц Святой Троицы. Поэтому Бог Один, но в трех Лицах. Различие Лиц – это ипостасное различие, которое бесконечно больше, чем только различия Промысла в отношении твари, понимаемое самою тварью (нами) как Отец и Сын и Дух Святой, и больше чем общение между собою, как это понимает тварь, и больше всяких отношений между собою и больше любого совета твари - это Общение Личностей в Царствии Своем… Никто из святых об этом ничего толком не сказал – невозможно перевести на язык плоти тления, да и не нужно… Отец и Святой Дух Сами не воплощались, но всецело пребывали в Сыне Иисусе Христе… Как про такое общение рассказать? Убогим языком святоотеческого предания? Наиболее близок Максим Исповедник… По-моему.

А вот о тварном естестве  - это проще и понятнее.  Это – Тело Господа Иисуса. Лица Святой Троицы имеющего сложную Ипостась. Сложенную – это состоящую из двух природ. Природы Божественной (Нетварной) и природы человеческой - тварной. Причем точнее сказать - самотварной Господом. Поэтому св. называют Христа Самоделателем Тела Своего (Им и к Нему Его тварного). О неразделимом единстве несоединимых природ в Господе, святые говорили много, нам достаточно видеть, что Бог не стал тварью воплотившись, а тварь не стала Богом, хотя и получила Христом обожение, через несоединимое единство с Нетваным Богом, но это не сделало тварь Нетварною и не делает. Природы Христа не изменились и не стали одной, есть Тело Бога, и есть Бог в Теле. Это Богочеловек. И у каждой природы сохранилась своя воля. Воля Тела и Воля Бога – Предвечный Совет Святой Троицы. Воля не в смысле чего-то там хочу, это игры духа, а именно воля – способность и состав естества души. Этому душу надо учить, и заставить воскресить, родить волю. А тело человека, это как правило темница для души. В общем, тело волей не обладает, а только желаниями, а волей только душа. Причем душа свободная от оков тела, самоосознавшая себя душою, а не падшая, ставшая прахом - телом. Воля души, это некий элемент в составе ее естества, способность души целенаправленно меняться. Воля есть вещество души видимое и чувствуется другими душами, опытно знающими в себе этот состав естества.

Таинство церкви причащает нас именно Телу Христову, это азы. Причащает – вводит некую часть нашего чистого от греха естества плоти в Эсхатологическое Царствие Господа, сегодня, по Домостроительству, это промежуточная реальность между миром и Царствием Божиим. Там все святые. Таинство не доставляет нам даже нетления, это не Новотворение, а только «Воспоминание» Господа: «Сие творите в Мое воспоминание».

А Новотворение и вознесение нетления совершается Таинством Господа в самом человеке. Это совершение – то самое ценнейшее нетление святых, мощи которых благоухают новым естеством Царствия, а не воняют специфичной пропатиной ветхого, тленного естества. Это Таинство Больше Церковного, поэтому святые предпочитали его Литургии. Все, известные и неизвестные. В этом Таинстве совершается новая плоть и сонаследие Христу. То самое обожение нетления в сложной Ипостаси Богочеловека. Причастие не доставляет обожения, не вводит Христом в Божественную природу Бога, а только делает частью тварного Тела Бога. Поэтому и суть делания, богослужения Литургии и Богослужения в себе различна, никакое рукодействие служения, не выводит за пределы тварного во Христе, поэтому священство и святость это не одно и тоже.

Тварное, то которому причащаемся, не приобщает и ничего не сообщает Нетварному Богу, обе эти Природы во Христе неслиянны, несоединимы, без умаления и взаимопроникновения, без какого либо сообщения природ и свойств, без взаимовлияния, ничего общего ни в естестве (природе), ни в отношениях и Причинах. Причина твари есть Нетварное, а Причина Бога в Боге, но Бог не становится, не делает Себя даже причиной твари, (это та самая наша неограниченная Богом свобода).  Поэтому и воли во Христе – две, как и две Его Природы. А воля тварного Тела Христова (мироздания Царствия) совпадает с Волей Бога в Личности Христа. Но не наоборот, просто потому что причина воли твари Промыслом, в Причине ее - Воле Нетварной вызывающей из небытия волю тварную, но Воля Нетварная Бога ничего не диктует воле тварной, это – свобода и выбор человека. И никак не уничтожается во Христе это различие природ, а только природы едины Им.

Для воскресения во Христе достаточно нетления новой твари, это есть в каждом, кто с Промыслом не воюет, Духу Святому действовать Промыслительно не мешает (не хулит Духа Святого), а для сонаследия Царствия (см. Нагорную проповедь) нужно обожение, Труд Господу в себе. Там направления труда четко обозначены, нужно становление Богом со Христом. Это соотношение тление – нетление Литургия не меняет, а только возносит как есть, ту часть нетления во плоти, отделяя ее от тления с его адом.  А Таинство обожения в теле человека делает Самого Человека Таинством и «нарабатывает» то самое нетление… Воплощение Бога, вочеловечение Бога. кКак м. Исповедник называет «Силой вочеловечения Бога»

Сколько этого в ком… А на конце веков?

ЗЫ. А современный святой вполне возможно эти нгаши байки читает. Мир стоит - святые есть. :-) У Хоружего есть прекрасное исследование Промысла во святых. Вначале это были анахореты, чтобы никого и ни где... Потом ГОсподь укрепив, а это эстафета, начал выводить святых в мир. Представляете - исихаст безмолвник и вдруг толпа с утра до вечера к нему... Старец...  :-) Суть и эстафета осталась... Но укрепились и могут уже в мире общаться. Потом - Мечев... Это уже... белое духовенство.. Суть та же но нагрузка иная - могут и сженою...  :-) А современные похоже вообще среди магов могут спокойно быть и общаться... Только у всех почему-то одна черта - от попов подальше...  :-)
Я так полагаю, что хула на Духа Святого - это вражда с Промыслом, Который во святых Господь как эстафету Духом СВятым совершает. Проще война со святыми , с синергией это и есть хула - противодействие Промыслу. Не Исповедника архиереи мочили и по улицам пинками таскали, а Бога живущего в Нем, Промысел ненавидели.
 
Так же и здесь... Чего нам делить? Нас разделяет Себе Онтология. Бог Он не в прошлом. И не вбудущем. Промысел он всегда в совремных святых совершается...  :-)
А предание, это вообше - учебное пособие, с происходящим как-то разобраться. Мертво оно без человека... :-)

Ого! :-)  :-D

13
     насколько я понял  торжественные мероприятия по окончательному  изглаживанию моего имени   из книги Жизни, и вручению мне путевки в ад  Нилом сегодня проводится не будут.. :-)
      соответственно поставленные мной  перед Нилом вопросы вроде как  должны быть  для него актуальны, однако так это или не так тоже не вполне понятно..
      по этому поводу как раз хотелось бы задать  вопрос administrator`u, дабы определится в каком  стиле вообще происходит общение на форуме, дабы не тратить время попусту:
     - типо  монологов из серии "будка гласности" т.е. зашел прокричал что  хотел и ушел;
     - типо диалога который подразумевает, что участник форума как-то должен отвечать на поставленные вопросы ..


Ничего я тебе не должен, и ты это знаешь...  :-)

А админа не советую в это тянуть, почему - он лучше вас знает, и правильно не вмешивается...

 :-)


 Но до этого надо дойти. До той точки отсчета, когда Омега воссоединяется с Альфой еще в век сем. Смерть духовная повержена рождением Свыше. Вот тут и начинается духовный рост и духовное вИдение, как и себя, любимого, так и мира.


Почерк знакомый....  :-) Полное не знание предмета :-) а только астральная функция: "хвататься и не пущать..." липнуть смолою интеллекта к тем кто пытается шевелиться и выйти из Астрала и греха... :-) Именно это выдает сатанинскую фальшивку...

 :-) 

14
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
 По плодам их узнаете их..." (Мф.7:15-16)

 Не так давно что-то читала о различении духов, но не помню у кого. Какие плоды вызывает в вас услышанное или прочитанное? Если оно приводит вас к покаянию - это от Бога. А если к унынию и смущению - сами знаете от кого.

Смотрим в книгу, видим...  :-)  То че хотим.... :-)

Покаяние начинается с "дозволь мне зреть прегрешения мои... " Не прочитать и знать,  а - зреть грех! Не проецировать из книги знание умом, а почувствовать полную безнадежность человеческого собственной душою.... :-) Это наивысший дар. Душа воспринимает свои неисцелимые проблемы.  А зрение грехов, реальное, порождает жуткое ощущение безнадежности их разрешения чем-то человеческим: постами, молитвами, поклонами... пением и пр.. Все не то. Потому что разрешить грех и спасти  может только Бог. Только Христос - и только Лично войдя в душу. Это ощущение жуткой безнадежности... Душу не обманешь...  :-)

И вот тогда, когда это ощущение безнадежности появляется, начинается самое главное и трезвое и реальное в душе христианской -  понимание полной несостоятельности дел и мира...  Все! Сам - никак! Тяжелое состояние слов нет... Но это не уныние и отчаяние, а то самое, единственно не фальшивое, святоотеческое смирение перед Богом. Это понимание и слышание Бога Зовущего. Понимание что Сам никак - только Ты Господи! Только Тобою. И это видение дает только Бог, оно не от человеков! А видение это порождает то единственное смирение о котором говорят святые, живое, изнутри, из вопля души (чувствования) безнадежности этого святого ощущения. А понимание безнадежности всего человечского (это только Господом) рождаент смирение.

А смирение не перед людьми - тьфу, нет там ничего, все поуши в...  безнадеге...  :-)!, не перед собою или авторитетами. Смирение не плотью, а душою - пред Богом. Только это реально и вечно. Знание души, что только Ты, Господи! И ничто от мира... Один Ты можешь спасти, и никто и ничто...  И в этом суть жизни... С этого начинается святость...  :-)  И начинается Радость реальной надежды... :-)  И знание всего мира о его никчемности...  :-)


15
Цитата: Нил
У меня есть онтологическое право назвать Мосек - Моськами, это Истина.

Раскройте, если можно, это ваше утверждение. Что служит онтологическим обоснованием такого права.



Онтологическое право дает мистерия пред Господом.

Даст Бог подробнее поговорим. А пока: отношения человека и Бога динамичны. Бог и Человек примеры друг для друга. Бог дает человеку потенциал, человек его реализует совершая реальность, это наз. синергия.  :-)

Простейший пример. Есть как бы ключевые, только Богом исполняемые моменты творения, а все что между Ними, принадлежит импровизации человеков. Проще. сценарий смерти Господа не не сотворен Свтою Троицею, Богом сотворен мир, как реальность, но не форма ее.  Помните: Да будет...  А что и как будет это задача человека о Господе: "и увидел Бог - хорошо весьма" :-)

Так же и о Господе сценарий Креста написан пророками Господа для Госода, но не есть Творение Бога. Поэтому человеческое обязательно для Христа по форме, но не по онтологии Совета Троицы Котороым Господь только предназначен закланию в Промысле Новым Логосом. А как - это исполнить поручено импровизировать пророкам. Поэтому Господь в Преображении беседует с пророками об исходе Его на крест, для исполнения их сценария.

В НЗ это же самое: Кому простите, тому простятся. И сказано это не попам  :-) а христовым. Попы, даже грехов в Таинстве разрешить не могут, права попам такого не дано Богом. а только "Сие творите в мое воспоминание...", Литургия. Поэтому в нормальной церкви, у Греков например, право прощать грехи, совершать Таинство Покаяния, имеют не попы, рукоположение тлько для священнодейсттвия Литургии, а те священники, у кого это право есть от Бога. Которые пред Господом. Не попы. Съездите к старцу, к тому же Науму в ТСЛ, и увидите, что он прекрасно видит все грехи, (никуда они на исповеди не делись) в коих покаялись на исповеди, и заново, начинает разрешать,  и только после этого они действительно разрешаются - не висят на душе.  :-) :-) :-) Институт старчества - это иное, не старый поп.  :-)

Т.е. кому простите - простятся относится к импровизации состава Царствия Божия  Его человеком здесь. (дамы, рекомендую, сгоняйте и увидите что все ваши аборты никуда не делись, пред Господом на вас висят, а чуваки, в перепихоне на исповеди не разрешились – нет у попов такого права).  :-) Не верьте попам, не шутите с душою и адом, это единственное реальное и вечное, не играйте с вечностью, в поповские инферналы.  :-)

Т.е. Царствие Божие здесь совершается пред Господом. А кто совершает определено в Книге Жизни у Агнца. Там святые, их мало. А что совершается, что записанные в той книге совершают пишется в другую:
 
И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 
2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 
3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 

Т.е. единственно реальное, то что вечно, а не рассыплется в прах с баснями поповскими и создается как конструкция Царствия Человеком о Господе.

Только современные святые могут молиться и разрешать или создавать нам что-то. Без тела все это не актуально. Не поможет «иже во святых… и Молитвами отец…» :-) Проверено... :-)
 
Т.е. онтологическое право – это пред Господом, реально сказанное слово человеком и записанное в книге Ангела о происшедшем событии для Суда Божия… :-)

Родя и О-О там записаны как Моськи, за их блеф, за их неконструктивное и никчемное тявканье. Тот самый блеф разбойника, который... все уже, конец, на кресте, ничего более не совершишь, пора сбрасывать роль и каяться и сматываться в Рай, а он все никак не может (не хочет) остановиться, нет в нем ничего кроме тявкания - Моська для Царствия Господа.

Не думайте что все это типа игра. Все всегда пред Господом.  :-)
Андрюха, я предупреждал тебя - не лезь, быстрее все пойдет, посвящение в лукавого схлопочешь… Посмотри эту запись...  :-)  Сейчас видишь, что все стало реальностью, так Отец свидетельсвует и подтверждает онтологическое право человека пред Господом.  :-)

«Не путайся под ногами»  и «Моськи», это не ктебе….  :-) Сам посмотри…  :-) Я не настолько…  :-) Чтобы кого-то в ад подтолкнуть… Храни меня Господи от этого, хотя и имею право туда отправить…  :-)

Твоя магия, она там же пред Богом записана, лично мне все равно, ничего к тебе негативного и ни к кому нет, я только тебе реализацию магическую запретил… Чтобы проблемы твои не выросли в полную безнадегу, когда уже психика демонизируется... Вот ты и понял, кто… Но это не важно, против других ты наработал… И душ погубил… Правда в кайф было?  :-)

** «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»***

Это про тебя...  :-) Андрюха. Понял сейчас, куда народ совращал…  :-)

А в ад не лезь, не проси, не выдержишь ты ада без Господа, суицидом кончишь... Се сатана тебя туда тянет…  :-) Старца ищи, и не какого попало. Басен бабских не слушай, а того, которому опыт такой же магический прощен Господом. Другие не помогут. У старцев очень четкая специализация. Тебе, кто-то типа ап. Павла нужен, которому кровушка христианская прощена, имеющему опыт казней и совращения душ в погибель. Может традиция Опты поможет, был разбойник – мочил, а потом в аду кровушку отрабатывал, спасал.  :-)

ЗЫ. Светка – это пример того что нельзя делать с душою. Превращать святоотеческую традицию в «вибратор», бесплодную о Господе замену мужа, типа любовь чувствовать и понимать и кричать да стонать цитатами, то в ней ад, то Бог… Оно конечно прикольно. Ежели в правильное место вибратор сунет – Ой! Бог! А ежели с извращением – Ой! Ад!  :-D

Страницы: [1] 2 3 ... 6