Антиквар, ... Честно говоря я (отчасти) надеялся что человек церковный лучше сформулирует некоторые положения...
Gior, я не священник и не богослов, а обычный "ежик в тумане". Стремление следовать традиции еще не избавляет ни от грехов, ни от заблуждений. К примеру, пару недель меня торжественно уличили в гностицизме, ереси Оригена и еще в чем-то (не помню уже в чем именно) :wow:
Попробую, с Вашго согласия, начать с "веры" и "доверия".
У меня нет мнения на этот счет. Я вижу что это слово употребляетcя в двух смыслах:
А) В Евангелии "Вера" описывает нечто непосредственно деиственное. Причем на всех уровнях - от видения Славы Господней (духовное), через исцеление (жизненное) и до движения гор (материальное).
Б) Почти все присутствующие на этом форуме, на вопрос веруют ли они ответят - да. Вместе с тем, сомневаюсь что кто-нибудь признает себя чудотворцем.
Gior, ваши замечания вполне справедливы. Ответ мне видится в том, о чем говорится и в Писании, и в трудах Отцов Церкви: это оскудение веры. Заметьте, вовсе не исчезновение, а именно оскудение.
Подумайте сами, мы с вами в предыдущих постингах спокойно так сформулировали: "вера - это безусловное доверие". А ведь, если задуматься, эта формулировка уместна разве что для каких-нибудь бизнес-переговоров!
Настоящая Вера - это больше чем "безусловное доверие", она - горяча. Есть ли горячая Вера у нас, до мозга костей отравленных скептицизмом? По-моему, нет.
Помните, в Апокалипсисе говорится: "О, если бы ты был холоден или горяч! Но ты - чуть тепл". Мы сейчас - чуть теплы и живем в теплохладном мире. О горячей вере у нас довольно смутные представления.
Посему и чудес мы не видим, а если и видим, то верим в них с трудом.
ergo "Вера" в языке благовестия не равно "вера" сегоднешнего языка. Смысл слова изменился. Пример с "покаянием" - современный человек - согрешил/покаялся/опять согрешил. Человек переживший "метанойю" больше не грешит.
Возникает вопрос о толковании (и переводе)...
В вопросах перевода я, увы, не компетентен.
Что касается покаяния, то, на мой взгляд, и здесь многое зависит от силы покаяния и силы веры. И это проблема не только современного человека. Вспомните апостола Петра: он видит многие чудеса, совершаемые Иисусом. Более того, становится свидетелем Преображения Господа. Может ли он, пережив такое зрелище, когда-нибудь еще согрешить? Вроде бы нет. Однако уже после, в другую ночь, не успевает дважды пропеть петух...
Впрочем, оговорюсь, это все - только мое мнение, рождающееся по ходу дискуссии. Не надо воспринимать его как "канонический подход", а то вдруг я опять какую-нить ересь несу...
Знаете, пока писал, оформилось ощущение что Вы делаете мне "скидку на нецерковность". Т.е. если человек задает подобные вопросы, то отвечать надо попроще (иначе ведь и сам бы знал). Попробуйте бить "в полную силу" - авось проймет
Gior, я по профессии кто-то вроде политического цензора. Мне сподручнее не дискутировать, а вымарывать абзацы или запрещать что-нить. А тут... Ох, тяжко мне, тяжко :ohh: