Опять я в середине темы не по теме разговора... Однако интересно узнать Ваши суждения.
В Евангелии запутаться недолго, толкований различных много, но не факт, что они так уж всё растолковывают. Я в Евангелии от Луки "застрял" на одном моменте (22, 35-37).
"И сказал им: когда Я посылал вас без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён. Ибо то, что о Мне, приходит к концу."
Какой меч имеется в виду? В деяниях апостолов много написано о том, как они именем Иисуса чудеса творили, как ангелы им помогали из темниц выходить, как свободно и без страха они несли учение по Земле. Но ничего я не нашёл о какой бы то ни было защите себя, которую бы они сами творили.
Иисус неоднократно "уходил" от людей, желавших схватить его, это в общем-то вполне понятно, для Бога любые попытки людей его схватить - чушь несусветная и полная ерунда, от которой уйти элементарно. До часа "Х" всё так и происходило. Но вот этого своего умения или чего-то хотя бы отдалённо похожего, своим ближайшим ученикам он не передал. Почему? Вроде бы практически все апостолы (кроме Иоанна) и их ближайшие ученики принимали мученическую смерть. Для чего это было нужно? Они не воскресали, как Господь и именно таким образом не преумножали ряды уверовавших, их оружием было слово и дела во имя Иисуса.
Для чего же тогда столько мученических смертей, начиная от св. Стефана и до нашего времени? Св. Стефан ещё и молиться умудрялся за тех, которые его камнями убивали. Для меня эти вещи вообще невообразимые, слишком я жизнь люблю и нынешнюю и последующую, если будет на то воля Бога.
Но вот что за меч Иисус завещал своим ученикам, я что-то не понимаю. :think