***А как Вы думаете в чем разница? Вопрос не праздный, у меня приятель буддист, и на мой рассказ об исихазме он ответил что несмотря на различную догматику и практику конечный результат буддизма и исихазма один и тот же.***
Мои мысли по этому вопросу.
1. Свобода во Христе растворяет страх перед неизвестным и непонятным. Когда-то от непонятного (и неприятного) можно было спрятаться, сейчас - нет, и поэтому попытки отгородится и сбежать от религиозных "неприятностей" быстро текущего мира ведут к замыканию и расколу (прежде всего, собственного сознания).
2. Отношение к представителям др.религий, мне видится, лучше строить на словах ап.Павла (Рим.2:14-15):
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах3. Бессмысленно и вредно (для себя) вмешиваться и обличать другие пути, не имея на себе Духа. Замечено,что с ростом духовности желание громить язычников, еретиков и сектантов уходит и заменяется пониманием Промысла Божиего, помощью и состраданием. Также и история постоянно показывает, что взявшие меч борьбы за "чистоту" веры против еретиков и язычников от этого меча и погибают. Проблему (отсутствия Духа) нужно решить в себе, а не решать ее в других, тем более насильственными методами.
4. Еще добавлю: разве Господь где-нибудь говорил, что будет судить нас по нашим догматам (постам, жертве и тп)? - нет, суд будет по нашим делам милости (и рожденности от Духа). Догматы помогают наладить отношения с Богом - в этом их великая сила, когда догматы заслоняют собой Бога - в этом наше великое поражение.
5. Мое знание буддизма очень поверхностно. Если бы на форуме появился человек, доходчиво рассказавший об этой религии или давший хорошую ссылку (за незнанием лучшего привожу работу буддолога Торчинова
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_01.html)...
Чтобы понять в чем разница, нужно сначало увидеть единство (без которого различия не существует) - обрести единство с Богом в себе...
Как я смутно представляю, конечный результат буддизма - освобождение в практике Хинаяны (уход в нирвану, которая, конечно же, не есть просто Ничто) или просветление боддхисаттв в Махаяне. Поскольку материальный мир иллюзорен, он разрушается и прекращает свое существование до повторения нового цикла.
Конечный результат исихазма - обожение человека, преображение его физического состава и материальности нашего мира. Материя не есть иллюзия и не противопоставляется духу.
В буддизме - уход из мира или сострадательная работа по его просветлению. В исихазме ни в коей мере не уход, да и просветление (использую здесь этот не исихастский термин) - только часть работы, потому что полное свершение - в преображении материального мира и бессмертии нового человека, достигшего обожения.