Исихазм

Автор Тема: Особенности чувственного опыта  (Прочитано 63066 раз)

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #15 : 17 Февраль 2006, 00:39:12 »
Alexander, Большое большое Вам спасибо, что Вы мне это сказали, мне было очень важно услышать это от другого человека, как приходит откровение в голову и ко мне приходит именно так как и к Вам, конценрированно, а что бы мне это концентрированное сказать-
это уже мне самой приходиться облечь в мысль и слова и не всегда это облекается в слова иногда даже слова не возможно подобрать.
То концентрированное которое приходит оно точно просто и кратко, а слова искажают. Александр, я так рада, что Вы мне это сказали.
Мне нужно было сравнить с кем то то что во мне. Спасибо. Спасибо.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #16 : 17 Февраль 2006, 00:43:41 »
... Я предпочитаю голоса не слышать и не слушать...
Александр, Вы слышали голоса? Пожалуйста скажите, если не хотите
здесь открыто, скажите в личное.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #17 : 17 Февраль 2006, 00:54:10 »
plot!
Особенно показательно упомянутое Александром правило:не принимать и не отклонять. Это ИМХО очень правильно.

Это хорошее правило, только Дух приучает своевременно принимать решения, синхронно приходящим знаниям и если ты не хочеш принимать решение, ты вынужден пожинать последствия то ли не принятого решения по правилу от Александра, то ли от не верно опознанного духа лжи за чистую манету. Павел апостол говорил, что чувства навыком приучены к различению добра и зла.
И вот тут то и сложность опознать, только когда события прошли, только тогда появляется возможность проанализировать сказанное духом и принятое решение и последствие, фактически путем проб и ошибок, на ощупь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #18 : 17 Февраль 2006, 01:09:26 »
vual, Вы излишне "эмоциональничаете". Я полагаю, что, если не все, то многие, кто достаточно упорно трудился на молитвенном поприще, чего-то слышал и видел. Кроме того, немало людей безо всякой молитвы иногда слышат и видят, особенно дети... Тот же свт.Игнатий - борец с чувственным видением - сам имел нечто, похожее на такое видение.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #19 : 17 Февраль 2006, 01:25:39 »
Alexander, я хочу сравнить с другими живыми людьми, с их опытом и совмещается ли мой опыт с их. Если то, что вижу я похоже на опыт сумасшедшего, то от меня последует вывод и действие, что бы избавиться и вылечить себя от сумасшествия, а если это похоже на опыт здравого человека, вот , как сейчас Вы мне ответили, у нас одинаково похожий опыт, и теперь совершенно иначе-спокойнее и уверенней можно быть, я не паникую и не эмоциональничаю, я анализирую, кроме, как у Вас мне не у кого спросить на эту тему.
не хочу что бы мое неведение растягивалось по времени на долго, хочу поставить точки над "И" в этом вопросе и идти дальше. Вы простите меня, что так назойливо к Вам пристаю

Григорий

  • Гость
Особенности чувственного опыта
« Ответ #20 : 17 Февраль 2006, 03:27:57 »
Цитата: Alexander
.... смысловой поток, близкий к развернутым мыслям.

Александр, у меня тоже было такое пару раз, но когда пытаешься выразить словами, чтобы запомнить и записать - теряется большая часть смысла. При получении откровения все ясно и понятно, четко, а пару мгновений спустя - даже вспомнить не могу все детали смысла, только самое основное.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #21 : 17 Февраль 2006, 06:52:29 »
Вуаль, можете с этим не соглашаться, но мой опыт говорит, что Дух не говорит с нами "голосами", во всяком случае очень редко. И навык различения добра и зла заключается в умении безмолвно (т.е. без всяких там голосов) ощущать, чувствовать, какой шаг в данный момент будет "правильным", по Духу, а какой - нет. Сначала будут ошибки, но это дело навыка. Доверять голосам - путь в никуда. Разве вы не знаете, к чему это приводит?
Олег

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #22 : 17 Февраль 2006, 12:20:17 »
plot, А я с Вами соглашаюсь и даже полностью, голосом с нами не говорят, а именно так, как и говорите Вы, я просто к Вашей мысли добавила что не всегда есть возможность стоять в нейтральной позиции- требуют от тебя решения иногда. Про голоса я спрашиваю, что бы иметь представления, как с другими людьми бывает- я голосов не слышу ни каких тоже. у меня как у Александра приходит мысль и она явно не от моего мыслительного процесса. я с Вами согласна полностью, спасибо Вам за то что делитись со мной своими мыслями- мне это очень важно. И если бы Вы могли более глубже об этом своем опыте мне сказать- была бы очень Вам благодарна. Пожалуйста поговорите со мной об этом опыте чувствовать какой шаг по духу, прошу Вас.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #23 : 17 Февраль 2006, 13:14:50 »
plot, кто прав? Каждое явление в человеке имеет несколько аспектов, а именно: 1) биологический; 2) психологический; 3) социальный; 4) духовный. Прав тот, кто способен оценить явление максимально целостно, интегрально ко всем слоям бытия. Когда я писал анализ событий рассказа как врач-психиатр, то сначала структурировал и сконцентрировал феноменологию переживаний героя, оценил их динамику и особенности, а затем вычленил совокупности опыта, вписывающиеся в известные клинические формы и сделал вывод. Однако я не давал духовную, глубинно-психологическую и социальную оценку его переживаний. Тот, кто говорит, что нечто является одержимостью должен иметь четкие основания для этого (о приблизительных критериях европейских теологов я уже писал на форуме), а уж кто имеет право ставить диагноз "прелесть духовная" - это вообще не знаю, святые наверное... Да, раньше кататоническую шизофрению считали одержимостью (как и эпилепсию и сифилис мозга), я встречал в каком-то житии довольно явное описание кататонии и как за больным ухаживали монахи, причем ГОДАМИ. На сегодняшний день кататонию успешно лечат за один-два месяца в псих.стационаре и такие люди быстро могут вернуться к работе и творчеству (сам занимаюсь поддерживающим лечением нескольких кататоников), а в до-психофармакологическую эпоху они лежали годами и десятилетиями во внутриутробной позе, были хрониками. Сейчас таких больных всё меньше... Одержимость - не одержимость, а помогает им психиатрия, а если и не помогает, то инвалидность им тоже через психиатрию дают, а не через монастырь или приход какой-нибудь...
  Гоголь и композитор Шуман страдали кататонией. Гоголь без лечения умер в кататоническом  ступоре с отказом от еды...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #24 : 17 Февраль 2006, 13:18:21 »
vual, насчет "голосов" - это всё-таки к психиатру. Могу дать вам ссылки на сайты больных шизофренией - они вам там про "голоса" много чего расскажут....
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #25 : 17 Февраль 2006, 18:09:32 »
viktor, не хотелось бы мне говорить с людьми душевно больными, Виктор, лучше я с Вами со здоровым поговорю, если Вы
захотите и разрешите мне с Вами поговорить. За счет чего они слышат голоса? им кажется или они действительно слышат?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #26 : 17 Февраль 2006, 18:19:42 »
И правда, viktor, как пихиатрия объясняет возникновение галлюцинаций? Почему то, что в "норме" (я думаю очень многие здесь с этим знакомы) приходит в виде "внутреннего" голоса, информации, котороя после, сознательно переводится на язык слов - в патологических случаях...

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #27 : 17 Февраль 2006, 18:49:17 »
Действительно слышат, иногда более реалистично, чем обычную речь. За счет чего? Вопрос сложный... Хронических "носителей голосов" изучают довольно активно, у них выявлены мозговые нарушения (в височных долях), никогда не встречающиеся у здоровых. Слышание "голосов", вероятно, не всегда патология. Американские авторы пытались определить критерии состояний, когда "голоса" не являются проявлением психической болезни. Постараюсь их назвать: 1) голоса не должны носить характера насильственности, навязчивого повторения; 2) голоса эпизодичны, редки, сообщения краткие, как правило, обращены к субъекту,  при ясном сознании (иногда при засыпании,пробуждении ото сна); 3) носят позитивный, доброжелательный характер, не смущают, воспринимаются как духовная помощь, поддержка; 4) не вызывают нарушения социального функционирования...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #28 : 17 Февраль 2006, 19:11:27 »
Цитата: viktor
Действительно слышат, иногда более реалистично, чем обычную речь. За счет чего? Вопрос сложный...

Знаете ли Вы, viktor, известный психологический опыт с кольцевой магнитофонной лентой?
Мне самому когда-то удалось это с собой проделать. Записывается любая, мало что значащая фраза. Пленка склеивается в кольцо - конец фразы в стык с началом. После примерно 5-6 мин прокрутки начинаются явственные ослышки, меняющие смысл фразы кардинально. Информация все время меняется, иногда попадаются крайне интересные сообщения из собственного бессознательного.
Можно себе представить, что именно "шумящий" белым шумом ум продуцирует "голоса" с целью контакта с собственным бессознательным.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #29 : 17 Февраль 2006, 19:28:45 »
viktor, не могу с вами согласиться относительно того, что каждое явление в человеке да и вообще где бы то ни было имеет различные аспекты. Каждое явление ПРОСТО ЕСТЬ. Другой вопрос, что его можно интерпретировать тем или иным образом. Что значит интерпретировать? Это значит – создать некую теорию, объясняющую это явление – его причины, закономерности и т.д. Есть некоторые теории, способные предсказать развитие ситуации и предложить наиболее эффективные пути решения возникающих проблем. Однако об истинности данной теории-интерпретации говорить не приходится. Я более склонен утверждать, что наиболее правильное восприятие у того, кто НЕ ИМЕЕТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, кто способен взглянуть на явление из безмолвия, чистым взглядом, кто не привязан к той или иной точке зрения. Потому что точка зрения заставляет нас искажать то что мы воспринимаем, замечать то, что укладывается в теорию, и не замечать то, что не укладывается. В этом смысле непосредственное знание в корне отличается от интерпретаций.
Вот пример – «бесы». Я воспринимаю например в тонком сне нечто, что имеет вид совершенно независимых от меня существ, характеризующихся такими-то и такими-то особенностями поведения. Моё общение с ними имеет такие-то последствия (то есть такие-то изменения в восприятии). И т.д. Всё это ещё не интерпретации. Если я начну говорить, что это – галлюцинации – это уже будет интерпретация. Если я начну говорить, что это бесы, это тоже будет интерпретация.
Интерпретации могут быть полезны практически, но никогда нельзя забывать, что это не более чем интерпретации, а чистая реальность свободна от теорий. Очень важно, имхо, иметь вот такой взгляд на мир. ИМХО, Иисус именно это имел в виду, говоря «Будьте как дети».
Олег