Исихазм

Автор Тема: Особенности чувственного опыта  (Прочитано 63044 раз)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #30 : 17 Февраль 2006, 19:34:03 »
viktor, я правильно понял Вас, что если человек осознает "нездешнее" (нечувственное) происхождение "голоса" и способен сознательно оценивать суть "послания" - психиатрия не склонна рассматривать это как патологию?

plot -  :agree

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #31 : 17 Февраль 2006, 19:53:33 »
Цитата: vual
plot, А я с Вами соглашаюсь и даже полностью, голосом с нами не говорят, а именно так, как и говорите Вы, я просто к Вашей мысли добавила что не всегда есть возможность стоять в нейтральной позиции- требуют от тебя решения иногда. Про голоса я спрашиваю, что бы иметь представления, как с другими людьми бывает- я голосов не слышу ни каких тоже. у меня как у Александра приходит мысль и она явно не от моего мыслительного процесса. я с Вами согласна полностью, спасибо Вам за то что делитись со мной своими мыслями- мне это очень важно. И если бы Вы могли более глубже об этом своем опыте мне сказать- была бы очень Вам благодарна. Пожалуйста поговорите со мной об этом опыте чувствовать какой шаг по духу, прошу Вас.

Vual, как жить в Духе – для меня тоже вопрос первостепенной важности. Вот что я вывел для себя.
Во-первых, это на самом деле вопрос навыка, умение прислушиваться к этому Голосу, который так тих и который не является голосом. Это очень точно сказано – «навыком научены в различении добра и зла». Добро – то, что по Духу, зло – то, что против. И по мере продвижения понимаешь, что это «зло» противоестественно как противоестественно сумасшествие.
Во-вторых, услышать Его можно только если сам молчишь. Вы задумывались, почему символом христианства является рыба :)?
В-третьих, следовать Ему можно только если отказался от себя – от своих желаний, ожиданий и страхов – «делай что должен и будь что будет», не смотря ни на что, не колеблясь. Не пытаться урвать кусок получше, избежать трудное или болезненное и найти для себя лучшую долю. «Да будет Твоя воля».
Постепенно навык действительно вырабатывается и с каждым ПРАВИЛЬНЫМ шагом он оттачивается всё более, пока Его голос не становится совершенно явственным. И тогда возможно всё.
Олег

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #32 : 17 Февраль 2006, 20:15:03 »
plot,
Цитировать
умение прислушиваться к этому Голосу, который так тих


Да, а самость человека шумит, ревет, клокочет.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #33 : 17 Февраль 2006, 20:40:23 »
Несомненно, в этой теме должен идти разговор не о "голосах", не о "глюках", а о внутреннем чувстве, о мыслечувстве.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #34 : 17 Февраль 2006, 21:02:49 »
Виктор! Большое Вам спасибо за ответ.
plot, Большое и Вам спасибо.
plot, то, что Вы пишите в третьих... отказаться от страхов... и будь, что будет... думаю, что все же действовать бросаясь, как в омут можно только уже при совершенном навыке различия этих
мысле-голосов,  демонические сущности тоже ведь могут очень тонко нашептывать теми же мыслями... или к мысли может быть Бог дает уверенное чувство, а при мысли от темных может быть будут присутствовать колебания и сомнения или как то иначе еще...?
plot, может быть Вы мне еще что нибудь скажете важное о жизни в духе?
Виктор! а какая разница между видениями и галюцинациями- это можно как то различить?
если галюцинации... они сопровождаются еще какими то отрицательными факторами или не обязательно?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #35 : 17 Февраль 2006, 21:07:20 »
Igor, я предчувствую, что Вы тоже имеете практический опыт в этом, может быть Вы сможете сказать, не умалчивайте , пожалуйста,
прошу Вас.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #36 : 17 Февраль 2006, 22:02:19 »
Цитата: vual
plot, то, что Вы пишите в третьих... отказаться от страхов... и будь, что будет... думаю, что все же действовать бросаясь, как в омут можно только уже при совершенном навыке различия этих
мысле-голосов,  демонические сущности тоже ведь могут очень тонко нашептывать теми же мыслями... или к мысли может быть Бог дает уверенное чувство, а при мысли от темных может быть будут присутствовать колебания и сомнения или как то иначе еще...?

Нет, не было же слов "бросаться в омут". Имелось в виду - принимать то, что даётся. Бросаться в омут можно только если ищешь чего-то в этом мире. Не надо искать чего-либо (или кого-либо) В ЭТОМ МИРЕ. Нет мыслей, Вуаль... Чтобы действовать правильно - не нужны мысли и сомнения. Мысли и сомнения нужны чтобы действовать неправильно. Житие Павла читали? читали, конечно. Это - чистый образ правильных действий, жизни в Духе. Начиная с того момента, как его осиял Свет. Господь не нашёптывает тонко мыслями, он предоставляет Шанс. И если следуешь ему без страха и ожиданий - "На всё воля Твоя!"- и с верой и с безмолвием - всё будет хорошо, даже если тебя распнут.
В своё время я даже решил выразить квинт-эссенцию такой жизни в литературном слове - больше для себя и, может быть, для растущего сына, если ему будет интересно.
Олег

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #37 : 17 Февраль 2006, 22:11:13 »
В своё время я даже решил выразить квинт-эссенцию такой жизни в литературном слове - больше для себя и, может быть, для растущего сына, если ему будет интересно

Это возможно прочитать? не смею просить...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #38 : 17 Февраль 2006, 22:25:50 »
Вот, кстати, слова Павла: "Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" - это тоже всё о том же.
Цитата: vual
Это возможно прочитать? не смею просить...

Развлекитесь:
http://zhurnal.lib.ru/p/pawlow_o_e/ja-woindoc.shtml
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #39 : 18 Февраль 2006, 01:26:42 »
Цитата: plot
Я более склонен утверждать, что наиболее правильное восприятие у того, кто НЕ ИМЕЕТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, кто способен взглянуть на явление из безмолвия, чистым взглядом, кто не привязан к той или иной точке зрения. Потому что точка зрения заставляет нас искажать то что мы воспринимаем, замечать то, что укладывается в теорию, и не замечать то, что не укладывается.

Принцип Неопределенности Вернера фон Гайзенберга в психологии - оч. хор! Браво, plot!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #40 : 18 Февраль 2006, 02:09:00 »
Igor,  
Цитировать
Несомненно, в этой теме должен идти разговор не о "голосах", не о "глюках", а о внутреннем чувстве, о мыслечувстве.

Приходящее знание (дарумое Духом) настолько превышает человеческие возможности его восприятия и выражения, что остается как бы незамеченным. Думаю, Евгений некоторое время назад (в другой теме) говорил именно о такой молитве-созерцании. Усвоение знания происходит во времени. Пример: человек благодатно помолился, а знание необходимого действия пришло позже - через несколько дней или часов. Чем чище молитва, тем быстрее происходит соприкосновение со знанием, и чем выше это знание, тем оно более многомерно - несет в себе множество (каскады, аккорды) смыслов. Поэтому-то внимающий ум должен быть неподвижным, спокойным, ясным и, конечно же, непредвзятым. Как только ум хватается за какой-нибудь смысл и начинает его раскручивать "за ниточку", превращая в мысли, так сразу молитвенное созерцание грузнеет и падает в тонкое размышление (медитацию).

Передача и осознание духовного опыта требует (наряду с самим духовным опытом) наличия очищенного и развитого ума на каждой ступени лествицы умственного восхождения-нисхождения. Пока есть провалы или узкие места, передача опыта происходит затрудненно, замедленно и очень искаженно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #41 : 18 Февраль 2006, 07:37:07 »
Цитата: Леонид
Принцип Неопределенности Вернера фон Гайзенберга в психологии

Всё уже придумано до нас :)
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #42 : 18 Февраль 2006, 07:59:05 »
Продолжая замечательную мысль plot'a по поводу чистоты восприятия того, кто НЕ ИМЕЕТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, нужно здесь сказать, что это чистой, кристальной и родниковой воды Буддизм. Нам же в повседневных наших жизнях приходится иметь дело с Кантовым определением вставленного в нас "нравственного закона". Мы, увы, знаем на клеточном уровне что хорошо и что дурно. Даже последний отморозок соотносится с этим законом. Мы не в состоянии не навесить ярлык. Что это, ловушка?
Правда сам Господь в одном из гностических текстов говорит, что хорошие вещи в этом мире не хороши, а плохие не плохи.
Так может быть "это хорошо, что пока нам плохо"?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #43 : 18 Февраль 2006, 08:41:02 »
Цитата: Леонид
Продолжая замечательную мысль plot'a по поводу чистоты восприятия того, кто НЕ ИМЕЕТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, нужно здесь сказать, что это чистой, кристальной и родниковой воды Буддизм. Нам же в повседневных наших жизнях приходится иметь дело с Кантовым определением вставленного в нас "нравственного закона". Мы, увы, знаем на клеточном уровне что хорошо и что дурно. Даже последний отморозок соотносится с этим законом. Мы не в состоянии не навесить ярлык. Что это, ловушка?
Правда сам Господь в одном из гностических текстов говорит, что хорошие вещи в этом мире не хороши, а плохие не плохи.
Так может быть "это хорошо, что пока нам плохо"?

"Буддизм" - это тоже ярлык :).  Знание о том, что хорошо и что плохо, "навык различения добра и зла" лежит не в нравственном законе и вообще не в законе, а в Господе, а Он превыше всех законов. Иными словами, в начале пути, мы имеем некий набор "нравственных законов", "хорошо", "плохо", "можно", "нельзя". Но по мере продвижения все эти понятия уходят и забываются, потому что человек начинает ВИДЕТЬ - что хорошо и что плохо, что можно, а что никак нельзя. Когда человек имеет законы, он думает, что свободен. Когда он начинает чувствовать волю Господа, он понимает, что никакой свободы нет. Ему уже не нужно навешивать ярлыки и интерпретировать, чтобы увидеть, что дОлжно. Или смириться с тем, что дОлжно.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Особенности чувственного опыта
« Ответ #44 : 18 Февраль 2006, 08:42:48 »
Цитата: Леонид
Так может быть "это хорошо, что пока нам плохо"?

На всё Твоя воля.
Олег