Душевный ветер может быть понят очень конкретно: как некое тонкое дуновение (порой сильное), охватывающее душу.
Различение сил, склоняющих ко греху или зовущих к добродетели, - безусловно хороший дар, взыскуемый в умной молитве. Только вот мнение о том, что улавливаются малейшие движения в сторону греха, слишком претенциозно. Раньше была каша, а теперь появился верх и низ, выстраивается ощущение света и тьмы... Но само наше состояние - разве оно полностью соткано из света, чтобы видеть малейшие поползновения тьмы? Дар различения идет вкупе с ясным пониманием относительности своего состояния, в котором присутствует множество нечистот и пустот. И требуется большое смирение, чтобы принять себя таким, какой есть, не придумывая грехов и не приписывая достоинств... к Богу же вопия.