Исихазм

Автор Тема: Молитва без руководства  (Прочитано 38495 раз)

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #30 : 12 Июнь 2006, 21:31:33 »
и все-таки - у многих ли на этом форуме есть духовники занимающиеся умным деланием?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #31 : 13 Июнь 2006, 08:03:58 »
Цитата: Виктор
и все-таки - у многих ли на этом форуме есть духовники занимающиеся умным деланием?

Думается, что практически ни у кого.
Мой духовник, умерший еще довольно молодым, практиковал Умное Делание. Мы много говорили о молитве, об ее подводных камнях, об отношении к ней основного потока русского духовенства. После его кончины мне не удалось встретить Православного священника, практикующего Умное Делание. Несомненно, в монастырях в России и даже, я знаю, здесь в Америке в скитах есть подвижники молитвы, не говоря уж об Афоне. Как на них выйти, вот вопрос...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #32 : 13 Июнь 2006, 12:15:24 »
Цитата: Виктор
и все-таки - у многих ли на этом форуме есть духовники занимающиеся умным деланием?


Увы. Но на все воля Божья.

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #33 : 14 Июнь 2006, 07:53:50 »
Цитата: Леонид
Думается, что практически ни у кого.
Мой духовник, умерший еще довольно молодым, практиковал умное делание. Мы много говорили о молитве, об ее подводных камнях, об отношении к ней основного потока русского духовенства. После его кончины мне не удалось встретить Православного священника, практикующего Умное Делание. Несомненно, в монастырях в России и даже, я знаю, здесь в Америке в скитах есть подвижники молитвы, не говоря уж об Афоне. Как на них выйти, вот вопрос...

Будете любезны ко мне, когда найдете сообщите пожалуста.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #34 : 14 Июнь 2006, 08:18:20 »
Цитата: Сармат Уаллагкомский

Будете любезны ко мне, когда найдете сообщите пожалуста.

Пока не "светит".
Там, где я сейчас живу, нет Православных вообще... Кроме разве одного-двух из небольшой общины Русских художников, с которыми я не общаюсь совсем, особенно потому, что они озабочены своим материальным успехом у нуворишей.
Мне придется поехать рано или поздно в соседнюю Аризону, где есть небольшой Православный мужской монастырь, посмотреть что там творится.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир С

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #35 : 14 Июнь 2006, 18:06:20 »
Цитата: Виктор
и все-таки - у многих ли на этом форуме есть духовники занимающиеся умным деланием?

У меня духовный отец -игумен  занимается умным деланием. Он младше меня, толковый. Но мы очень редко видимся. Занят я, но он ещё больше.Да и живу я далеко от монастыря. Он благословил меня на Исусову молитву, но категорически запретил чётки. Я очень первое время страдал по этому поводу. Сейчас я склоняюсь к мнению, что  чётки наверное не всегда обязательны. Но сам он как монах всегда в  руках держит чётки.
р.Б.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #36 : 14 Июнь 2006, 18:39:01 »
Владимир С, а почему он запретил четки?

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #37 : 15 Июнь 2006, 01:10:50 »
Цитата: Леонид

Пока не "светит".
Там, где я сейчас живу, нет Православных вообще...
А как насчет Буена Виста? Там есть монастырь. Кстати я и сам в Америках нахожусь. У меня есть знакомые кто ездит регулярно в Аризону. О наставниках незнаю но совет держать и делиться опытом всегда можно. Много душеполезного я встретил и здесь на форуме, хотя сам пишу мало, но читаю каждый день.

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #38 : 15 Июнь 2006, 01:17:12 »
Не могу понять почему к четкам такое отношение в России. На четки никакого особенного благословения не нужно. Св. Козмас Этолос говорит что все христиане должны иметь четки и молиться на них. И не только. Молитва Иисусова вменяется в обязанность всем верующим. Святой Козмас во время своей проповеди на Эпире раздавал христианам четки.
Если нет наставника, это не дает нам повода оставлять молитву. Предайтесь в руки Божии. Святые Отцы говорят молитесь и молитва самам будет вас наставлять. Главное не искать в нашей молитве каких то особых ощущений, а покаяния. Цель наша покаяться. Бог видя наше стремление наставит нас своею благодатью. Простите меня если я что то не так сказал, и поправте.

Сергий

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #39 : 15 Июнь 2006, 01:27:28 »
Хотел бы заметить ощущения примолитве Иисусовой и других молитвах, почти постоянно чувствую при молитве милионы мурашек в области спины и разбегающихся по всему телу??? Иисусову молитву начал творить после посещения вашего форума может месяцев 8 назад, изменения были во мне но я их не пречислял к молитве просто думал что Господь открывает иногда такие вещи о которых ты сам никогда не задумывался. А бывало это так, начинал себя ловить на разных веениях душевного ветра, раньше вообще не видел этого и не знал что есть такое , потом просто приходили мысли в голову о Господнем промысле и понимать ситуации жизни совсем в другом виде и в других красках.
Но мир берет свое и я многогрешный пустился в суету сует и позабыл держать в постоянном молении душу свою. И все вернулось на круги своя хотя вру, неизменно что-то осталось вот сейчас стараюсь возродить позабытое в себе. А тогда почти получилось опустить молитву в душу, в сердце но это был всего лишь один момент именно секундный момент!!!
Вот такие со мной происходили трансформации невидимые! :think

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #40 : 15 Июнь 2006, 01:40:40 »
Напомню то, о чем мы неоднократно говорили на форуме: веяние душевного ветра - это всего лишь веяние душевного ветра, т.е. побочный результат молитвы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #41 : 15 Июнь 2006, 01:44:30 »
Сармат Уаллагкомский,  
Цитировать
Не могу понять почему к четкам такое отношение в России.

Четки стали знаком отличия, а не рабочим инструментом.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #42 : 15 Июнь 2006, 10:00:08 »
Цитата: Сармат Уаллагкомский
А как насчет Буена Виста? Там есть монастырь.

Вот, вот! Именно эту самую Висту я и имел ввиду. Это где-то 1000 миль от меня... Надо собраться, наконец, и рвануть... Трушу, однако, разочарований...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #43 : 15 Июнь 2006, 11:58:42 »
Цитата: Alexander
Напомню то, о чем мы неоднократно говорили на форуме: веяние душевного ветра - это всего лишь веяние душевного ветра, т.е. побочный результат молитвы.

Веяние душевного ветра , в моем изложении этих слов имеется ввиду, начал видеть кик подул ветер несущий грех и душа склонилась в сторону под давлением ветра подул ветер истины и душа начинает чувствовать благодать (может громко сказанно), начинаешь доходить до такого состояния когда ловишь малейшее движение души в сторону греха, разве это можно отнести к побочным чвлениям и впоследствии к некой духовной болезни???
Различать - это плохо???

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #44 : 15 Июнь 2006, 12:34:00 »
Душевный ветер может быть понят очень конкретно: как некое тонкое дуновение (порой сильное), охватывающее душу.

Различение сил, склоняющих ко греху или зовущих к добродетели, - безусловно хороший дар, взыскуемый в умной молитве. Только вот мнение о том, что улавливаются малейшие движения в сторону греха, слишком претенциозно. Раньше была каша, а теперь появился верх и низ, выстраивается ощущение света и тьмы... Но само наше состояние - разве оно полностью соткано из света, чтобы видеть малейшие поползновения тьмы? Дар различения идет вкупе с ясным пониманием относительности своего состояния, в котором присутствует множество нечистот и пустот. И требуется большое смирение, чтобы принять себя таким, какой есть, не придумывая грехов и не приписывая достоинств... к Богу же вопия.