Исихазм

Автор Тема: Молитва без руководства  (Прочитано 38452 раз)

Сергий

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #45 : 15 Июнь 2006, 13:10:09 »
Alexander, безусловно вы правы что человек находится большей частью своего естества во тьме и далеко не весь соткан из света. Наверно это состояние (мной выше описанное) можно отнести к началу определения, сопоставления и снятия черной пелены мира и суеты. Это так сказать наверно некие начинающие определения добра и зла и это уже я думаю есть начало хорошего. А насчет виения я наверно не коректно выразился не зная смысла выражения в духовном его значении.

Сармат Уаллагкомский

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #46 : 15 Июнь 2006, 16:00:06 »
Цитата: Леонид
Цитата: Сармат Уаллагкомский
А как насчет Буена Виста? Там есть монастырь.

Вот, вот! Именно эту самую Висту я и имел ввиду. Это где-то 1000 миль от меня... Надо собраться, наконец, и рвануть... Трушу, однако, разочарований...
Да нет же , Леонид. Буена Виста в Колорадо, полтора часа езды от Денвера, час от Колорадо Спрингс.Единственная проблема, ну для меня хотябы, там никто не говорит по русски. Но я думаю Вы  владеете английским языком. :D

Andrey

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #47 : 17 Июнь 2006, 00:15:07 »
Окажите любовь о Христе, подскажите начинающему, а точнее только желающему приступить. Как правильно произносить слова Иисусовой молитвы? С какой скоростью? С какими интервалами? Соразмерять ли с биением сердца? Но по моему это слишком быстро. С уважением.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #48 : 17 Июнь 2006, 00:39:25 »
Такие вопросы лучше задавать опытному духовнику, поднаторевшему в молитве, потому что вырабатывается свой "стиль", и нюансы его передать можно только при непосредственном контакте.

В Иисусовой молитве первостепенное значение имеет не техника, а устремление к Богу, искренность, простота, мирность, покаяние... Нет главного - и техника молитвы лишь магический заговор.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #49 : 17 Июнь 2006, 10:39:51 »
В связи с личным сообщением.

Я говорил о более важном в молитве, чем ее техника. "Почему-то" таким основополагающих качествам, как искренность, устремленность, простота, не придают значение, не поддерживают их, не развивают, а сосредотачиваются на грубом и менее существенном: количестве, темпе и пр. - том, что вырабатывается со временем.

Как научиться искренности? Это один из основных вопросов, на который следует искать ответ в практике умного делания и молитвы, но как раз его-то и не задают!..

Andrey

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #50 : 17 Июнь 2006, 12:52:28 »
Простите меня, я лишь задал вопрос, который в данный момент возник и не более. Почему же у меня не возникло вопросов о предметах высших? Наверно не дорос. И если стану рассуждать об этом, как раз и окажусь неискренним. Вообще, подвергнуть сомнению в искренности можно любое моё действие, желание и мысль. Может и здесь я объявился вовсе не из-за желания умного делания, а лишь с целью самообнаружения.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #51 : 17 Июнь 2006, 13:21:42 »
Вы не одиноки в своих вопросах. Когда-то я сам задавался вопросами техник, духовников, монастырей и не находил удовлетворительных (все разом решающих :) ) ответов. И понял со временем то, чем пронизаны святоотеческие поучения: искренность, простота, устремленность - вот основа молитвы. Святые отцы много говорят о покаянии и смирении - эти слова подхвачены и распеваются всеми без разбора так громко, что смысл их становится утраченным, поэтому я называю их чуть иначе. Покаяние - как поворот ума и чувств от лживых мыслей, образов и переживаний - это искреннее отношение. Простота - следствие мирности душевной. Устремленность - напор и сила, разжигающая огонь поиска и молитвы. Не высшие предметы, а основа, чистая и сильная.

Ни в коей мере не нравоучение, а подсказка.

Andrey

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #52 : 17 Июнь 2006, 22:22:11 »
Благодарю за оказанную любовь о Христе. Спаси Вас Господи.

Ирина А.

  • Гость
О молитве
« Ответ #53 : 18 Июнь 2006, 01:42:41 »
Молитва -  это самоцель?
Молитва, говорят, - это разговор человека с Богом.
Если хочешь любить Творца - Господь даст тебе искренность, простоту, устремленность...
Все дело, наверное, в любви...
А как зарождается любовь - тайна.
Можно ли сказать, что особое положение тела, концентрация ума или иные внешние признаки могут способствовать возникновению любви?! - Глупость получается.
Ведь если любишь какого-либо человека, так хочется с ним быть вместе, не обижать его, все время с ним общаться. Не так же в молитве?
Кто-то сказал, что молитва - это образ жизни...
Всех - с Днем Ангела.

Andrey

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #54 : 18 Июнь 2006, 15:20:56 »
Ну, хорошо. Раз не хотите ответить на мой вопрос - не отвечайте. Хотя, когда я его задавал, то вовсе не имел ввиду, что это для меня главное в умном делании, и уж о каких-то положениях тела, концентрации ума и прочих художествах речи не заводил. Я лишь спросил о правильной соразмерности в произнесении слов Иисусовой молитвы, так как заметил, что некоторые очень спешат, а я же сам,думаю, что слишком растягиваю. Также и об интервале. Насколько одна молитва должна отстоять от другой, чтобы не сливать всё во едино и не растягивать, давая помыслам место. Мне хочется знать Ваш опыт. Если можете что-нибудь сказать об этом, окажите любовь, преподайте. Простите, что не задаю вопросов относительно внутреннего состояния, так как мало с кем пока здесь знаком.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #55 : 18 Июнь 2006, 17:21:55 »
Помотрите здесь: www.hesychasm.ru/library/praksis/dnevnik.htm
Запись от 24 августа - все очень разумно сказано.

При быстром произнесении формируется как бы молитвенный поток, в который можно войти, и он поддерживает молитвенное состояние. При медленном произнесении важным становится каждое слово - через него как бы окунаешься вглубь и видишь смысл слова. Здесь важно, переходя к слову последующему, не тянуть "хвосты" слова предыдущего, т.е. погружаясь вглубь, быстро и "выныривать".

Andrey

  • Гость
Молитва без руководства
« Ответ #56 : 18 Июнь 2006, 19:13:17 »
Благодарю за хорошую ссылку. Многое стало понятным, но и воздержаться придется тоже от многого. Ваше замечание очень понравилось.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #57 : 18 Июнь 2006, 19:22:07 »
Вообще, полезно познакомиться с литературой в библиотеке сайта.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #58 : 18 Июнь 2006, 20:56:10 »
Цитировать
При быстром произнесении формируется как бы молитвенный поток, в который можно войти, и он поддерживает молитвенное состояние. При медленном произнесении важным становится каждое слово - через него как бы окунаешься вглубь и видишь смысл слова. Здесь важно, переходя к слову последующему, не тянуть "хвосты" слова предыдущего, т.е. погружаясь вглубь, быстро и "выныривать".
Можно ли это использовать на утреннем и вечернем правиле?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Молитва без руководства
« Ответ #59 : 18 Июнь 2006, 22:36:58 »
Можно, только сложнее.