Исихазм

Автор Тема: Питание ?  (Прочитано 32467 раз)

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #30 : 31 Май 2006, 18:19:04 »
Цитировать
В совр. действительности - в том, что на поверхности - в отношении к оккультному много противоречий и грубых упрощений. При повсеместном использовании приемов из сферы оккультизма и магии, последние отрицаются. Вспомним, что и жития святых переполнены яркими примерами взаимодействия с оккультным миром - это отнесено в область, которая не пропагандируется и не обсуждается. Впрочем, не буду развивать эту тему.
 Скажите пожалуйста, где об этом прочесть можно?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #31 : 31 Май 2006, 19:15:52 »
Не знаю, где прочитать. Думаю, нигде. У Кураева есть старая и ужасная вещица "Оккультизм в православии", где на рациональном и примитивном уровне приоткрываются пороки суеверий, пришедших из низового язычества, и оккультные веяния с якобы востока.

А так читаем жития святых - там чудес не счесть.

Екатерина

  • Гость
Питание ?
« Ответ #32 : 01 Июнь 2006, 12:15:42 »
Брусника в капусте , это не только кулинарный изыск,
это Уважаемый Админ полное согласие с Вашим подходом.
Когда стоишь в сопках Кольского полуострова, и разгибаясь от каменистой земли ,на которой эта брусника и произростает,
глядишь --как стаи облаков плывут над невысокими горочками и долинами, покрывая их причудливым узором теней,В сердце рождается сила и покой ,и уверенность что за чудесами далеко ходить не нужно.
 Я рада что многие видят не только материю,и то,что христианство пронизано тонкими энергиями .Если кто-то чувствует тёмную сторону , возможно и свет начнёт различать со временем.А после придёт понимание, что тень и свет   могут сосуществовать и взаимодействовать , поддерживая и порождая друг-друга.
На примере кулинарии показано отношение к себе и миру.
Просветлённые и духовно развитые личности любого вероисповедания , действуют одинаково.Ищут одного , идут паралельными дорогами в одну сторону.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #33 : 01 Июнь 2006, 14:59:51 »
Почему многие священники РПЦ такие .... плотные, упитанные, а католические - худощавые?   :think
Проблема - путь к совершенству.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #34 : 01 Июнь 2006, 15:02:39 »
О сборе брусники и остальной ягоды лесной - делателям Иисусовой молитвы посвящается :)

Собирая морошку в лесах-болотах, как-то - дело было в начале 90-х - встретил я двух женщин, уже не молодых. Проходя мимо одной, вижу: наклоняется она за ягодой - и слышу, что шепчет: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Монотонный повтор: наклон, рука берет ягоду, срывает или отщипывает ее и кладет в корзину... Интересно соединение молитвы и повторяющегося физического действия. Советую всем, кто пробует молиться, испытать на себе этот эффект повторения (можно собирать, пилить, рубить, винтить, подметать...) - в соединении с молитвой.

При простом монотонном действии освобождаются низовые мысли - такие же простые, пустые и повторяющиеся. Наверно, всем знакомы навязчивые мотивчики, слова давно спетых песен, сказанные кем-то фразы, которые крутятся в голове, в у кого-то и на языке - тупо повторяясь, завязая в мозгах и зубах. Это освобождение тупых мыслей подобно мощному мутному потоку, которому тяжело противостоять. Помню, в детстве, когда часто хаживал в лес за разной ягодой, я не мог противостоять таким мыслям; они мешали - и тогда я на их потоке строил мир детских фантазий, убегая в него от скучности болотных испарений, комаров и паутины.

А если утишить и изменить коловращение мыслей при повторяющемся физическом действии с помощью молитвы, что произойдет? Произойдет организация ближайшего физического пространства - на внешнем плане, поскольку молитва осуществляется в действии, организация бытового ума - это очень хорошее достижение - и прорыв к другому, более глубокому уму.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #35 : 01 Июнь 2006, 15:15:21 »
Time,  
Цитировать
Почему многие священники РПЦ такие .... плотные, упитанные, а католические - худощавые?


Называются такие причины : малоподвижность и долгое стояние на службах, большие перерывы между приемами пищи, обильные возлияния и пиршества после службы, объедение по окончании поста...

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #36 : 02 Июнь 2006, 09:26:25 »
Alexander, примерно так я себе и представлял. :red:
Проблема - путь к совершенству.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #37 : 02 Июнь 2006, 16:16:38 »
Цитировать
Не знаю, где прочитать. Думаю, нигде. У Кураева есть старая и ужасная вещица "Оккультизм в православии", где на рациональном и примитивном уровне приоткрываются пороки суеверий, пришедших из низового язычества, и оккультные веяния с якобы востока.

А так читаем жития святых - там чудес не счесть.
о. Андрей мне кажется, как раз и отделяет оккультизм от Православия.
Насчет Жития Святых. Я слышал мнение А.И. Осипова. Он говорит :
Цитировать
Во-первых, относительно Житий святителя Дмитрия Ростовского. Не секрет, что свт. Дмитрий Ростовский без достаточной проверки, не критически, использовал, к сожалению, католические агиографические источники после XI столетия. А они, по исследованиям, например, иеромонаха Серафима Роуза являются очень недостоверными. Эпоха, в которую жил Дмитрий Ростовский, была у нас эпохой очень сильного католического влияния. Вы же знаете: Киево-Могилянская Академия в начале XVII века, Московская Духовная Академия конца XVII века, вся наша богословская мысль, наши духовные учебные заведения до самого конца XIX века развивались под сильнейшим влиянием католического и протестантского богословия. И сейчас инославное влияние очень ощутимо, учебники-то почти все старые, а по ним нередко и новые составляются, почему наши духовные школы имели и имеют значительный схоластический характер. Школа должны быть в монастыре, сквозь монастырь должны пройти все учащиеся духовных школ, независимо от того, какой они впоследствии изберут путь - монашеский или семейный. Итак, действительно, в Житиях святителя Дмитрия Ростовского встречаются материалы непроверенные. Они-то подчас и вызывают смущение у читателя. Но если бы католики указали нам сейчас на то, что вы назвали апокрифами, то наша Церковь с удовольствием бы отказалась от них. А, вот, католики отказались бы от Терезы Великой или Маленькой?



Цитировать
.Если кто-то чувствует тёмную сторону , возможно и свет начнёт различать со временем.А после придёт понимание, что тень и свет могут сосуществовать и взаимодействовать , поддерживая и порождая друг-друга.
Да? И как свет может порождать тьмы и тьма может порождать свет? Очень интересно. Вы не хотите ли сказать, что это равнозначные вещи и вообщем-то без разницы как действовать??
Цитировать
Просветлённые и духовно развитые личности любого вероисповедания , действуют одинаково.Ищут одного , идут паралельными дорогами в одну сторону.
Вы немного ошибаетесь. Это ошибочное мнение. Нельзя идти разными дорогами к одному и тому же. Нельзя. Обманывать самого себя, обманывать Бога(хотя Его не обманешь) в том, что можно, например, путем как вы сказали Карма-йоги достичь того же, чего достигают простые верующие христиане(я не говорб уже об исихастах, старцах и пр.) т.е. Царствия Божия. Вы ведь, наверное, слышали такое, что : не своими усилиями и трудами мы достигаем Царствия Божия, а по Милости Божией. Хотя есс-но труды должны иметь место, но ведь "в бочке меда ложка дегтя". Так и тут начинаем трудиться -тщеславие,гордыня.  Простите, не могли бы указать на Православный источник, который приравнивает все пути??
Православие не от гордыни говорит, что оно Истинно. А это несомненный факт. Почитайту творения св. Отцов Церкви. Посмотрите ни один из них не сказал, что можно путем йоги или медитаций, суфийских зикр наследовать Царстиве Божие. Очень примечательно высказывание прп. Нектария Оптинского ": «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет»". А.И, Осипов добавляет "Зная о христианстве предпочесть ему индусский путь – это знаете, уже прямое отступление, которое нельзя объяснить его неведением. Уж слишком разительное отличие одного от другого."
Цитировать
А рядом идут в ту-же сторону ,но уже во тьме?
И наставления те же, и практики схожи ,и учители говорят об одном,
и результата ищут одного.
Да, если вы знаете про путь Христианский и специально идете другим, то вы во тьме. Насчет того, что говорят об одном и практики одни - увольте. Тантра-йога каким образом сочеается с Христианством? Это же блуд, содом самый настоящий. Примеров таких множество.
Действительно, вы говорите, что все пути равный и как бы нас обвиняете в гордыне. Я знаю, что вы просто не много не поняли сути Христианства, хотя я сам не претендую на то, что что-то знаю о нем. И вы не по своей воли так говорите. Но, когда человек знает о Христе и идет другим путем, то это прямое отступление.
Спаси вас Господи! И простите меня, если чем обидел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #38 : 02 Июнь 2006, 19:44:50 »
Как мог, почистил тему, выделив ветку под названием "Разговор с Екатериной о вере" - http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1205

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #39 : 13 Июль 2006, 20:19:13 »
Свт. Игнатий о посте:

Цитировать
Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва—бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва [7].


Цитировать
Наилучшим постом признают святые Отцы употребление пищи однажды в день не досыта. Такой пост не расслабляет тела продолжительным неядением и не отягощает его излишеством пищи, притом сохраняет его способным к душеспасительной деятельности. Такой пост не представляет никакой яркой особенности, и потому постящийся не имеет причины к превозношению, к которому так склонен человек по поводу самой добродетели, особенно когда она резко выставляется.

Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста.


Цитировать
...действие пищи основано на разнообразном действием ее на плоть и кровь, и на том, что пары ее и газы от желудка подымаются в мозг и имеют влияние на ум.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #40 : 13 Июль 2006, 23:39:11 »
Кушать один раз в день при нашем состоянии, т.е. при относительно активном образе жизни и некачественной, вытравленной пище - будет большим испытанием для здоровья.

Хочу напомнить, что чай в количества кушаний не включается. Тот же еп.Игнатий, встав ото сна, выпивал две кружки чая. Кстати, даже на склоне лет обед его состоял из двух блюд.

Как не смешно, сейчас очень много "подвижниц", которые и один раз в день почти ничего не кушают, а только на воду "нажимают" - ради фигуры. Посему никто лучше не сказал о еде, как ап.Павел: Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #41 : 14 Июль 2006, 02:23:57 »
Мне нравится здравый взгляд блаж. Диадоха и Максима, понимание того зачем нужно воздержание в пище:

"Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то безпечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою (м. б. не охочею рассуждать). Подобает убо образ питания телеснаго соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа." (блаж. Диадох)

"Не всё пекись о плоти, но определив ей подвиг по силе её, весь ум свой собери на внутреннее." (прп. Максим Исповедник)

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #42 : 14 Июль 2006, 08:55:25 »
Цитировать
Хочу напомнить, что чай в количества кушаний не включается. Тот же еп.Игнатий, встав ото сна, выпивал две кружки чая. Кстати, даже на склоне лет обед его состоял из двух блюд.
а как же слова свт. Феофана(Говорова), что нужно "малоспание, малоястие и малопитие" ?
Цитировать
Посему никто лучше не сказал о еде, как ап.Павел: Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Да.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #43 : 14 Июль 2006, 11:22:24 »
Виктор,
Цитировать
а как же слова свт. Феофана(Говорова), что нужно "малоспание, малоястие и малопитие" ?

Разумно их понимать так: не надо много спать, много есть и много пить. Важнее аскетическая закалка характера и воспитание волевых качеств, поскольку мучает людей внутренняя расслабленность - при суетливой активности времяпровождения.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Питание ?
« Ответ #44 : 14 Июль 2006, 13:52:32 »
Alexander, Вы правы. Это намного сложнее чем держать пост.
P.S. свт. Игнатий был больным человеком, болел много. Наверное, поэтому у него было два блюда на столе. ?