Лев.11:44 "освящайтесь и будьте святы, ибо я свят"
Числ.11:28 "Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!"
Иеремия 1:5 "..я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя"
http://www.eleven.co.il/article/13724"В раввинистической литературе эпитет «святой» по отношению к человеку применяется с осторожностью. Согласно мидрашу, ангелы хотели при сотворении Адама воспеть ему хвалу как святому созданию, но когда Бог наслал на него сон, они поняли, что Адам смертен, и отказались от своего намерения (Быт. Р. 8:10). Согласно мидрашу, патриархов не называли святыми до их кончины (Ялк. Иов 907). Однако Талмуд называет святым того, кто следует словам законоучителей (Иев. 20а). Во власти человека освятить себя, и если он делает это, хотя бы и в малой мере, он в гораздо большей мере освящается свыше (Иома 39а). Человек может освятить себя, добровольно воздерживаясь даже от того, что не запрещено ему законом, но является морально предосудительным (Иев. 20а). Святость человеческих дел предполагает Божью помощь (Лев. Р. 24:4). Человек, готовый пожертвовать своей жизнью, но не отказаться от своей религии и не нарушить Божьи законы, совершает акт освящения Имени (см. Киддуш ха-Шем). Этот акт воплощает высший идеал раввинистического иудаизма (Бр. 61б)."
Преемники Аарона считаются святыми, освященными для храма. А Лука говорит о Симеоне и Анне, что на них был Дух, т.е. прямо указывает на святость, хотя Анна не может священствовать. Впринципе, не важно, каким словом писано. Факт вполне реальный, тем более, что упоминаются детали. Ввиду вознесения Илиина и того, что воскресли они "по воскресении Его", складывается мнение, что воскресли окончательно (справились до крестной жертвы - могут быть так помилованы ввиду события). Ирина, святая, после смерти 1 раз была воскрешена, после чего ее живую похоронили, но в житии говорится только об ее исчезновении. Только о Марии прямо говорится, что воскресла и вознеслась. Милость видится в том, что не имущие Духа всегда умирают после оживления, а святая нет. Потому что она очень чиста и скрыто преображена, а неочистившиеся будут в общем порядке изменены вместе с миром. Феофилакт пишет, что не знает, должно ли это принимать или нет.
много цитат с.о.:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=78.0там пишут, что большинство отцов определяли эти события в пятницу, вместе с землетрясением и раздранием завесы