А я вот сколько читаю Евангелие и Апостолов, нигде не нахожу, что нам заповедано именно надевать на себя маски смирения, притворяться смиренными. По-моему, повсюду говорится о смирении искреннем, о том, что мы должны учиться искренне смиряться, волевыми усилиями преодолевать себя. Как же тогда святые - разве они притворялись смиренными, или уже рождались смиренными?
Святые писали о многих добродетелях...можете сказать о себе что имеете их все?...
Авва Фалассий пишет--любовь и воздержание, терпение и безмолвие, потребляют стужения...
И все четыре ДУХОВНЫЕ...т.е. даруемые Богом...однако и духовные воздержание и терпение поддерживаются нашей волей, произволением...
И если нет у меня духовного воздержания или смирения...то наморщиванием бровей я его не приобрету
...
А если есть...то больно то и пыжиться нет нужды...само вытекает из души...
Смирение...добродетель очень высокая...и требует бесстрастия...так как базируется на уничтожении матери всех страстей-гордости...т.е. на самом страшном и злом драконе...
Ну а бороться по слову отцов надо поэтапно...сначала телесные страсти...потом душевные...не очистившись от телесных страстей не приступают к активной войне с душевными...да просто по тому что НЕпо зубам...
Даже в комп. игре не прокачав персонаж не воюют со знаковым монстром
...
А вот иллюзию такой войны...и даже иллюзорные победы...этого сколько угодно вижу вокруг...бесы мастера обмана...и я обманываюсь когда думаю что могу быть смиренным, хотя бы отчасти...
И ещё...
Смирение это всеобъемлющее состояние души...затрагивающее КАЖДЫЙ её уголок...
А если я люблю говорить негромко...не ругаюсь ни на кого...не совершаю резких движений...и всегда грустный
...это может быть кротость отчасти...да и то внешняя...
Короче для меня...сначала внутреннее изменение...а потом внешнее САМО происходит...и НИКАК не наоборот...