+++Какой такой голос у меня в сердце есть?? Не слышу его...
Правильно, но мы знаем, что он у нас там есть, -- верой. Например, от ап. Павла:
"А как вы -- сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" "(Гал. 6:4).
+++Слушающий молитву слушает внутреннююю, а нашу не слышит. Наша молитва для того, чтобы мы сами смогли присоединиться с Слушающему (и Молящемуся)
Дух в наших сердцах ходатайствует ко Отцу, чтобы ввести нас -- через нашу веру в Сына -- в Царство Божие. Это молитву о нашем спасении Отец только и слышит, и если Он слышит нашу молитву, то только постольку, поскольку мы -- через веру в Иисуса --присоединяемся к ней.
+++Для меня пока внимание совпадает с направлением молитвы. Молюсь перед иконой - внимание на иконе, молюсь с закрытыми глазами - внимание все равно там, куда направляю молитву. Поэтому пока направляю молитву в сердце. Подозреваю, что это неправильно...
+++А сама молитва, получается, становится автоматической, без внимания?
Да, я думаю, надо разделить внимание и молитву. Молитва должна твориться без внимания к ее содержанию и направлению. А уж если она становится автоматической, так еще лучше.
Это не всегда так, а с точки зрения заявленной нами в теме цели: "сведения молитвы в сердце". Если мы преследуем иные цели, например, занимаемся богословием, то тогда, конечно, надо размышлять именно о содержании молитвы. Но считается, что раз мы уже занялись "сведением молитвы в сердце" (и вообще крещены и оглашены), то с начатками богословия уже знакомы.
Поэтому если мы на молитве займемся ее содержанием, то будем заниматься не своим делом. Такая молитва нас нисколько не приблизит к цели. То же самое относится к направлению молитвы. Если будем об этом постоянно задумываться и тратить на это свои силы во время молитвы, то желаемого не достигнем.
Поэтому, я думаю, надо научиться отрывать внимание от молитвы. Это единственный способ научиться отрывать внимание и от всего остального, а без этого внимание к сердцу не прилепится. Молитва должна стать барьером между вниманием и "всем остальным" (то есть между всеми внешними и внутренними раздражителями). Тогда внимание займется сердцем и ничем иным.