Совет не дашь...
В нашем окружении есть два священника, которые уехали в деревню. Один - сын генерала и в генеральской квартире в центре Питера - был отправлен в начале 90-х в рыбацкую деревушку в 300 км от города. Священник, который служил там раньше, по совместительству "известный" писатель и борец с телеящиками, сбежал оттуда. Вначале было тяжело, денег нет, паства пьющая и неверующая, жена городская, трое приемных детей. Сдавал квартиру, открыл несколько церковных лавочек в Питере, завел хозяйство... Живет в деревне до сих пор.
Другой священник, молодой парень, был выгнан из семинарии за то, что не потерпел стукачества. Громкое было дело. Рукоположили его на родине, в Украине. Сейчас двое своих детей и шестеро приемных. Живет в деревне, свое хозяйство и семейный детский дом. Нашел спонсоров, организовал прихожан вокруг воспитания детей.
К чему я это все говорю. Есть Божие благословение и есть человеческое произволение. И священник, уехавший в рыбацкую деревушку, видимо, мог за многие годы найти лазейку, чтобы вернуться в родной город. И священник с Украины мог отказаться от своих взглядов, тогда бы его не поперли из семинарии, и получил бы он хорошее место...
Долг надо возвращать, но ведь это временное явление... и испытание. Если есть стремление быть вместе с прихожанами в деревне - это уже не совсем (формальный) приход, а община и общее дело, - то можно, отдав долги, вернуться обратно - к своим. У этого пути, конечно, есть свои опасности.
Но можно (как я понял) и не уезжать из деревни, не боясь временных лишений.
Проблема внутри нас прежде всего, а затем уже в безденежье, долгах и месте служения.
Если Вас мучают такие вопросы, затрагивающие Вашу совесть и любовь, то Господь не оставит Вас. И ищите сердечную тишину в тех испытаниях, которые Вам выпали, чтобы услышать волю Божию.