Это уже начинается игра между понятиями "духовное состояние" и Дух.
То ли Дух коснулся разбойника из-за его высокого "духовного состояния". То ли духовное состояние стало высоким, потому его коснулся Дух. Как хочешь, так и понимай.
А мы, кстати, даже не знаем, касался ли его Дух. О чем думал умирающий разбойник. И понимал ли он, что с ним распят Бог во плоти...
А у нас все, чего ни коснись, как хочешь, так и понимай. Не так ли? Мы же против "конструкций", догматов. Как хотим, так и понимаем.
Хотя, на мой взгляд, высокое духовное состояние возможно только в Духе. Так что наоборот вряд ли получится. В смысле, не достигнуть высокой духовности без Духа.
Мы можем не знать, касался ли Дух разбойника (если не хотим знать), но можем предполагать. О чем он думал, он сказал ("Помяни мя, Господи..."). То, что рядом с ним распят Бог, понял не только разбойник, но и Корнилий сотник, например. И много было уверовавших - тех, кого коснулся Дух.
Но суть моего сообщения была не в выяснении, был ли разбойник высокодуховным, и какой имел духовный рост. (Думаю, он уже достиг высоты в том месте, куда пришел с Иисусом.) Суть была в том, что любые сказанные любым человеком слова воспринимаются слышащим (читающим) в меру своего восприятия, которое зависит от его духовности. Даже слова Христа, произнесенные в Духе и силе, все по-разному воспринимали, что же о нас говорить?