Декларируя (выбирая) для себя православие, человек собирается идти путем Христа и соответственно должен глубоко вникать в то наследие, или Предание, которое сохранено в православии. Включая в первую очередь аскетику и внутренние приемы, отработанные и действенные, которые ведут к изменениям в самом человеке. Это при внешней схожести христианских направлений разнится в них внутренне. И если православие ограничено походом в храм, причастием, исповедью и т.п. - то нет никакой разницы какой конфессии человек принадлежит. И даже какой вере он себя причисляет. Это просто еще один слой обыденной жизни и еще одна модель поведения. Статусность. Все что угодно.
Если же речь все таки об изменении внутреннем, о преображении и просвещении - то это работа в синергии. Это личностно. И важность церкви тут не последнее дело. Если это понимать, то сразу видно насколько плачевно состояние дел в РПЦ. Это не осуждение РПЦ, это то, что нужно понимать. И понимать что расчитывать придется на себя. И только на себя (за редким исключением) и на Бога. Тогда церковь займет должное положение в жизни, а не ложно-доминирующее. И появиться возможность конструктивного диалога с любой традицией. Без ущемления собстенной. Это будет эволюционный процесс. Естественный. А огульное поношение и не приятие иного - не что иное как игры эгоизма.