Елена К., посмотрите, в какую ловушку Вы попадаете (кстати, Вы не получали католического образования?
) - ментального начетничества.
Вырываете цитату из текста и трактуете ее как заблагорассудится, а затем на своей трактовке делаете вывод: такой-то духовный писатель и подвижник имел в виду именно это... а "это" всего лишь Ваша трактовка.
п1. Из слов ФЗ, приведенных Вами, совершенно не следует, "что всякая молитва с чувством носит у него наименование сердечной". Вообще, это какая-то вырванная цитата, понять которую, видимо, можно только в теле письма - с обязательным учетом, какому человеку направлено это письмо. А Вы накручиваете...
Понять и прокомментировать эти слова ФЗ можно, только опираясь на трезвенный молитвенный опыт, даже и не очень глубокий. Если под чувствами понимать (тонкие) эмоции (эмоц. умиление, раскаяние, плач и сокрушение о грехах, радование и др), которые гнездятся в сердечном месте, то молитву с такими эмоциями можно - с некоторой натяжкой - назвать сердечной, но эта "сердечность" может и весьма далеко отстоять от истинной благодати. А молитва с чувством гнева, раздражения, вожделения, страха... она тоже должна быть "сердечной", поскольку - с чувством - как следует из Вашего: всякая молитва с чувством носит у него наименование сердечной?
п.2 Умственная и сердечная нечистота - совершать обвинительный наезд (типа: или вы уже достигли освящения?), при этом беря на себя роль судии праведного, защищая свои идеи и приписывая их, к примеру, святым. И вот в какую известнейшую ловушку попадаете: "Таким образом достигшие освящения могут видеть и судить друг друга и прочих, и где уж нам судить о них!" И тут же судите о Феофане и Игнатии, что они имели в виду, когда говорили то или иное. И даже заявляете, что они достигли освящения, надо полагать, не в том смысле, что прославлены, а в том, что их писания богодухновенны. На каком основании?
Если Вы не имеете ни капли освящения, то все Ваши умопостроения (и в этой теме с громким названием, и в другой, и по жизни) - духовная пустота, у них нет никакой духовной ценности, один лишь соблазн и прельщение. А если имеете, то уже (насколько имеете) причастны святой церкви и святой жизни.
Подвижники, ищущие и обретшие святость, никак не идолы. Жизнь их (с момента обращения) прошла в духовном поиске, сопряженном и с ошибками, и с падениями, и заблуждениями, и с ограничениями, навязанными временем, местом, состоянием общества и т.п. Они прошли через
это и освятились, найдя искомое единство и согласие в огне освящения. А во время земной жизни иногда спорили друг с другом, не соглашались и даже враждовали.
И чтобы разрешить (для себя) противоречия во мнениях отцов и подвижников, есть только один путь - собственного освящения - через ошибки, падения и пр. - к духовному единству.
Основной вывод: не освятившись сам, не поймешь святых отцов, и попытки снять противоречия в их мнениях останутся ментальными спекуляциями.
ps Дословный перевод Трех способов молитвы (с греческого) здесь:
www.hesychasm.ru/library/stsymeon/symeon1.htm