О личности
Факт, что с того времени, как психология открыла понятие личности, богословие тут же восприняло его как родное и стало настойчиво и планомерно применять его как аналог Лица (Ипостаси) тогда, когда речь идет о Божественной Троице.
Личность - это особое качество, несводимое к природе. Оно возникает на стыке, в общении, и характеризует какую-то уникальность и неповторимость по сравнению с другими личностями. Очень похоже на то, что фиксируется Церковью, применительно к Лицам Троицы: Нерожденность, рождение от Отца, исхождение от Отца - это ипостасные идиомы Божественных Лиц.
Личность (человеческая) – это то качество, через которое преодолевается природа, это выход в какую-то «надприродную» область. Она несводима к набору актиденций (природных свойств). Вообще, ее наличие фиксируется через другого, в присутствии другого, в общении с другим (во всей полноте – с Богом). Это уникальное свойство – область общая и для человеческой и божественной природы. Здесь, через нее человек и Бог могут встретиться. Для человека - это свойство Богоподобия.
Акциденции – это природные особенности, которые в том или ином сочетании присутствуют во многих представителях человеческой природы Это качество индивидуальности, но не личности.
Природная индивидуальность, раздробленность человеческой природы на отдельные осколки, вариации (каждое из свойств можно найти неоднократно, в разных людях). Но личностная уникальность, независимая от природных свойств, проявляющаяся в отношениях, относительно другого (это есть и в Троице, это есть и в высокого рода общении людей).