Но... кто-то спрашивает: "я опустил мысленное око во чрево и теперь у меня появилась проблема, и я не знаю что с ней делать?". И не только подсказать-то ему никто не может членораздельно, но и даже сориентировать куда копать - ибо нюансов сего делания и в книгах не найти...
-----------------------------------------------------
serebro, в книгах на этот вопрос есть вполне определенный ответ.
"Схимонах Василий и старец Паисий Величковский повествуют, что из современников их многие повредились, злоупотребляя вещественным пособием [193]. И впоследствии примеры расстройства от такого действия встречались нередко; встречаются они и поныне, хотя расположение к упражнению молитвой Иисусовой умалилось до крайности. Нельзя им не встречаться: они должны быть непременным последствием неведения, самочиния, самомнения, безвременного и гордостного усердия, наконец совершенного оскудения опытных наставников. Схимонах Василий, ссылаясь на святого Феофилакта и других Отцов, утверждает, что три силы души, словесная, сила ревности и сила желания, расположены так: в персях и в верхней части сердца присутствует словесная сила или дух человека, в средней - сила ревности, в нижней - сила желания или естественное вожделение. Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца, приводит в движение силу вожделения, которая, по близости к ней половых частей и по свойству своему, приводит в движение эти части. Невежественному употреблению вещественного пособия последует сильнейшее разжение плотского вожделения. Какое странное явление! По-видимому подвижник занимается молитвой, а занятие порождает похотение, которое должно бы умерщвляться занятием и неведение, злоупотребившее вещественным пособием, приписывает Иисусовой молитве то, что должно приписать злоупотреблению."
то, что вместо спокойного и вдумчивого обсуждения реальных опасностей повреждения в ход идут аргументы "ваше неумение логически мыслить" и "необъективное отношение" без указания в чем это проявляется, по крайней мере должно настораживать. Имхо.