Исихазм

Автор Тема: Падение  (Прочитано 25058 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #60 : 09 Март 2008, 00:49:40 »
Разве истинное монашество - это внешние формы подвизания?

А насчет возвышения монашества (истинного, а не внешнего) -  любому, читавшему творения святых отцов и так ясно как белый день, что монашеское житие отстоит от мирского "елико отстоят востоцы от запад". Покажите мне творения святых отцов - мирян, пожалуйста. Таковые есть, не спорю, но каково их количество в соотношении с отцами из монахов? Правильно - мизерное. О чем еще тут говорить?

Еще раз приведу слова святого равноапостольного Константина Великого, сказанные "всего лишь" преподобному Псою Египетскому: «Если бы я только знал, как велика слава, уготованная монахам, я бы оставил свое царство и стал монахом». Сам святой равноапостольный император возвышает монашеское житие, как же вы пишете, Alexander, что это всего лишь какое-то "умственное имение"? Или вам виднее с высоты вашего опыта?

1. Истинное немонашество нисколько не хуже истинного монашества :) ибо в Истине утверждено.

2. А Вы мне покажите письменные творения Господа и Божией Матери. (Святые творят прежде всего своей жизнью.)

3. Разве Вам не ведомо, что подобные знания, данные в видениях-откровениях (как Псою Египетскому), не следует трактовать буквально?

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #61 : 09 Март 2008, 00:53:26 »
Цитировать
"Покажите мне творения святых отцов - мирян, пожалуйста. Таковые есть, не спорю, но каково их количество в соотношении с отцами из монахов? Правильно - мизерное. О чем еще тут говорить?"

Так получается потому, что у монахов больше времени на писание. Миряне больше заняты другими делами, вот времени на писания и нет, а у тех мирян, у кого время есть - есть и писания, например у Позова или ИвАнова. 

Было множество святых отцов, которые не написали ни одной строчки. Ведь не этим надо измерять. Кроме того, духовные люди "делают" не от себя, а по наитию Святого Духа, и если монах по этому наитию пишет книгу, то мирянин этим же наитием может быть призван на другие дела - не меньшие по значимости чем дела монашеские!


Евгений Э.

  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #62 : 09 Март 2008, 02:45:20 »
Да...Почитаешь про семейные будни - и такое уважение появляется к людям семейным...И как решаются на такой подвиг !? ( без иронии..)
А я вот всего боюсь , и обеты монашеские и брак - одинаково боюсь....
Нашел  автобиографию одного религиозного "неврастеника" , Джона Баньяна (John Bunyan) , он похоже мир ошущает (извините , я для того пост и написал чтоб эту свою находку представить , и услышать мнения насчет этого Баньяна):
Перед каждым произносимым мною словом, я содрогался, боясь совершить грех. С какими бесконечными предосторожностями говорил я и действовал! Я ходил как бы по трясине; с каждым шагом я утопал в ней; я жил в ней увязший, покинутый Богом, Христом, Духом, всем, что есть доброго в мире....
Я был в моих собственных глазах отвратительнее жабы; я был убежден, что таков же я и в глазах Бога. Грех и беззаконие истекали из моего сердца, как вода из фонтана.
Для того что-бы женится , надо хотя-бы малейшее самоуважение иметь , а когда "отвратительнее жабы" - тогда и вовсе людям приличным на глаза не хочется попадать , не то что женится....
Вобщем , настроение как-раз для начала Великого Поста....

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #63 : 09 Март 2008, 10:18:11 »
То, что описывает (и как описывает!) Баньян, относится к возбужденной эмоциональной сфере. Пока эмоции человека не очищены, он может воспринимать себя - при покаянном содрогании - в отвратительном виде. Это нормально до тех пор, пока очищается именно эта часть душевного тела. А дальше... двигать глубже, и чтобы идти вглубь себя, добираясь до тайных пластов душевной жизни, эмоции должны стать очищенными, прозрачными и спокойными. И вот тут-то не все хотят отказываться от ставшего привычным возбуждения, желая слезливого состояния и эмоционального вздрызга. И впадают в прелесть загнившего и фальшивого (псевдо)покаяния.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #64 : 09 Март 2008, 12:22:21 »
surrge
Цитировать
В процитированном месте Писания Господь говорил именно о внешнем действии, о буквальной раздаче имущества, а не о чем-то эдаком, "сакральном
".

 Иногда в Писаниях человек видит, то что ему ближе или то, что ему хочется увидеть. Прочтение и познания Евангелия, и понимания его истинной сущности открывается человеку прямо пропорцианально его духовному возрастанию.... Но я не смею настаивать, что Ваше виденье этого вопроса, на данный момет, ошибочно.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Евгений Э.

  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #65 : 09 Март 2008, 14:52:07 »
Спасибо Alexander за пояснение , и простите за всякие глупости что я написал здесь за прошедший год.....

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #66 : 09 Март 2008, 18:12:58 »
А мне кажется, что эмоции определяются мыслями, поэтому чтобы очистить эмоции, надо прежде очистить мысли. Мысли же определяются отношением к Богу и к сокровенной сути своего существа, ИМХО. Считаю, что эффективней и практичнее с этой позиции очищение "сверху вниз".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #67 : 09 Март 2008, 18:24:12 »
Keleynick, взаимосвязь мыслей и эмоций весьма при классическом опускании ума через горло в сердце. Очищение ума обычно предваряет очищение эмоций, и само очищение эмоций обычно занимает больше времени хотя бы по той простой причине, что они как волны в океане страстей. Углубление в мир эмоций вводит в обширнейший мир страстей и выводит на токи жизненных сил...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #68 : 09 Март 2008, 23:24:15 »
Вы что считаете юноша имел условное имение-и решалась внутренняя задача-готов ли он это имение в душе сбросить или нет.И он был не готов,одолевали сомнения и помысел брал верх.Так если всё условно взять-то можно в нирвану войти и переместится условно в Рай.Битва идет в сердцах-но она сопровождается физическими действиями-идет насилие над телами,не условные а конкретные.Это сейчас полетел летчик сбросил бомбы в квадрат и прилетел домой.Потом думает чего это у него с головой творится-какие то кошмары-под бомбами были люди-дети,женщины и прочие-их разорвало наклочья неусловно.Вот душа и мучается.Это не Куликово поле-куда пошли воины выяснять отшошения чия возмет.Имение было-надо было его к ногам апостолов предложить-вот хочу с вами идти,но питаться буду отдельно со своего имения-как куркуль,а вы подыхайте с голоду-хороший апостол попался.Это азы христианства,вместе жить-все поравну делить.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #69 : 10 Март 2008, 06:41:44 »
Чтобы следовать за Господом нужно полное отсечение своей воли, полное послушание. Это удобно исполняется только в монастыре, где как раз и дается обет послушания".
В монастыре то-же слушаются не всех подряд, а своего старца. Что мешает беспрекословно выполнять приказания прямого непосредственного начальника? Да это трудно, хотя...в этом есть свои плюсы, не надо тратить силы на обдумывание его действий. Не творить свою волю в семье...Можно если поставить свой ГОЛОС на уровень- совещательного, да и то когда спросят...----Монах-оранжерейное растение, мирянин-растение продуваемое всеми ветрами, потому более стойкое, если удастся выжить...  :-D
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #70 : 10 Март 2008, 11:38:47 »
Чтоб нам рассуждать - где "удобнее спасаться" - надо самим пожить в монастыре приличное время, а так - все это лишь наши теории и цитирование рассуждений подвижников давних веков. О монастырях тех веков.
Если не мыслишь себя вне монастыря, иди в монастырь, становись трудником, послушником...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #71 : 11 Март 2008, 16:02:04 »
...
 В процитированном месте Писания Господь говорил именно о внешнем действии, о буквальной раздаче имущества, а не о чем-то эдаком, "сакральном".
...

 ИМХО как раз наоборот. Посмотрите, к Нему подошел юноша, который мало того, что соблюдал заповеди от рождения
(то есть был весьма и весьма хорошим человеком по нашим понятиям), но и был богат. Смотрите, праведник и богатый
человек. Вроде бы все есть у него, но он подходит с вопросом. Этот вопрос зреет, есть понимание что чегото не хватает.
И Господь говорит ему чего не хватает. Какой червячек его гложет. И говорит что ему сделать. Думаю что речь идет
именно о внутреннем "сакральном" сломе, которому должно произойти чтобы человек стал свободен. Мне видится что
этому человеку уже не было счастья, иначе он бы и не спрашивал. И Господь говорит что его держит. А он не в состоянии
принять такое решение (кстати Иисус говорит и о том, насколько это не простое решение), и он остается с одной стороны
со своим стремлением (и оно не может его не мучать) и с другой стороны со своими якорями. Его движение просто
останавилось. Это слова о величайшей трагедии человеческой (кстати каждого из нас, когда мы заговариваем об
сложившихся обстаятельствах) . Я так думаю. Вот произойди слом, раздал бы не думая. А раздать без этого слома внутреннего,
ИМХО глупость огромная.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Падение
« Ответ #72 : 12 Март 2008, 00:36:25 »
Вообше то порождения гнева святые отцы видят в первую очередь от простых отношений [купил-продал =деньги-тавар-деньги=плюс прибавочная  стоимость]Каждый день человек испытывает растройства от этого простого действия-незаметно.Потому первые монахи видели крюк на котором завис Иуда -деньги-выгода.Это не условная какая то задача. часто говорили семейные это кто не имеешь семьи потому так вот бросил поехал кудато,всё безразлично-а была бы семья то всё иначе.Священики неудовлетворены материальным положением,на всех собраниях только и речь-вы бы знали наше финансовое положение.Этот молодой праведник тоже далеко не был аскетом непривязанным к материальным благам.Зависим был и не слабо,раз богатства имел и как трудно оставить их.Спросите монахов имеющих личные машины,квартиры,пенсии-готовы ли монахи растаться с ними-В США многие неготовы-продолжают получать деньги с квартир своих сданных в аренду,ездят на личных автомобилях,пенсии получают и покупают всё необходимое-монахи понимают вопрос-И читают каждый год в этот Великий Пост Авву Дорофея и не могут,сбросить с себя остатки роскоши,не могут.Монастырь лишился коров,земель-долги большие -а могли всё сами монахи погасить долги-продать квартиры,машины,-не было благословения или та же беда как с тем юношей,пошел таки,но не послушался .Фермеры забрали всё.Миссии  были,где смотрели детей,стариков-позайкрывали не выгодно.А в миссиях жили старые епископы,священики.Дом построили при церкви огромный всё под бизнес пошло.Так это люди знавшие эту притчу,а юноша незнал как правильно делать,нечуствовал важности вопроса-дело касалось вечной жизни-или вечных мук.Духовное состояние связано с физическими действиями тела.В мыслях можно быть исключительно праведным-но на деле быть другим.