Через некоторое время после того, как начал активно практиковать Иисусову Молитву заметил некоторые странные изменения.
Во-первых мне куда более "интересно" (слово не подходит, но лучше не подобрал) молиться бродя по малолюдным местам - лесу, пустырям, у реки, в поле и т.д. с Иисусовой Молитвой (и не только - пою про себя или тихо церковные песнопения и др.), чем на богослужении в храме. Если раньше бывало я стремился в храм, иногда ждал что б поскорей выходные и пойти на Литургию, то сейчас дома или на работе чаще могу почувствовать сильное желание удалиться - тогда по возможности бросаю все дела и иду взяв чётки куда глаза глядят лишь бы подальше от людей.
Я вобще стал замечать, что люди все больше мне "мешают" молиться. Странно, но даже будучи неофитом меня мало отвлекали люди в храме, а теперь если ктото постоянно чихает-сморкается это не дает возможности мне молиться, иногда станет передо мною девушка и тоже молитва не идёт, но с этим проще, можно перейти в другое место.
Раньше я любил когда на Великие Праздники в храме много народа был от этого какой то подъём, а теперь стараюсь идти на заутренню потому что тогда в храме мало людей, иногда по 3-5 человек, на вечерней же молиться не получается, все напоминает какуюто физзарядку где по команде тренера надо накладывать знамение и кланяться.
Так же и дома "по настоящему" молиться могу только если никого нет, даже в соседних комнатах или спят.
Сегодня в храме припав к иконе почувствовал как будто поцеловал руку человека. Необычное, хотя и не отталкивающее впечатление. Это нормально?
Както равнодушней стал относится к священнослужителям, раньше видел в них людей более приближеных к Богу чтоли, а теперь не вижу разницы между священниками и прихожанами. Может это гордыня?.. Ведь по этой причине сложнее на исповеди быть более искренним.
Да, вот ещё что. Раньше после богослужений в храме я чувствовал прилив сил, приободрялся как то, становился более оптимистичным (хотя после 3-х и более часов ноги могли побаливать), сейчас после храма такое случается редко, а вот после "скитаний по полям по лесам" с молитвой почти всегда. Ещё я во время этих скитаний "люблю" (опять не знаю как правильно сказать) трогать рукой, иногда обнимать деревья, мять в ладни сорваный листик или веточку, не прекращая при этом молитв. Не впадаю ли я тем самым в язычество и прочее в стиле секты Порфирия Иванова?
Что бы это могло быть, может искушения одолевают, может ещё что? С вами такое бывало?