Эта тема вообще не разработанная - в молитвенной практике православия.
Не сочтите за бестактность, но значит ли это, что Вы далее опираетесь на Ваш личный опыт или иные традиции?
Традиция единого молитвенного и богословского православного пути существует... но исторически она оказалась разорванной - и с утерянными частями. Идет восстановление, возможны упущения и новые ошибки. И восстановление молитвенного пути, естественно, учитывает современные знания (не только православные) и оформляется на современном языке. В предложенном описании я опираюсь и на личный опыт, да и не мог бы без личного опыта говорить о таких вещах. И понятное дело, мой личный опыт не совершенен и не завершен.
Gior, очевидное для Вас еще не стало очевидным для многих, идущих путем православной молитвы, хотя бы по той причине, что появилось много псевдоучений.
Основоположником исихазма считается Григорий Неокесарийский, учившийся у "неудобного" Оригена (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ориген) в Александрии, в Египте. Египетский центр религий и знаний был одним из крупнейших на протяжении последнего десятка тысячелетий, вплоть до завоевания Египта арабами в 639 году (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арабское_завоевание_Египта).
Скорее всего, именно египетские знания послужили хорошей и удобной основой для создания новой христианской практики.
Фактически до Паисия Величковского практика Иисусовой молитвы (внутренней, умной..и т.д.) была утеряна. Во всяком случае, на Руси. Именно с него и началось восстановление исихазма, (Оптинские старцы).
Ум, опустившись мысленно в сердце, через некоторе время, творя молитву, опускается ещё глубже, в сердце духовное. Там он как бы соединяется и сливается со свойством духовного сердца человека, и уже нельзя сказать, что слова молитвы, которые он повторяет - слова. Это нечто другое, окрашенное естеством самого сердца духовного, ничего общего с физическим не имеющего. Там он повторяет иисусову молитву, там он ждёт. Там он может увидеть собственный свет, многие думают, что божественный, но это не так. Естественный свет богосотворённой души. Ничего особенного. Там он ждёт прихода Господа.
Чтобы не повредить свою духовную структуру, которая, конечно, намного важнее физической, нужен наставник. Прошедший этим путём успешно, и умеющий провести другого.
Поскольку после Паисия Велчковского и Оптины, на поверку, оказалось, что и на Афоне о такой молитве ничего не известно, мы с вами находимся в бедственном положении.
Ваш покорный слуга должен признать, что сам не удостоился опытно испытать в полной мере то, о чём пишет, лишь частично коснуться. В меру, возможно, своей неготовности. Ибо это тяжёлый путь и на самом деле, неестественный. Старец же мой уже умер.
Неестественный это путь, и как многие говорили, можно легко испортить себе сердце, впасть в прелесть или получить ещё какую проблему. Поэтому без опытного руководителя старцы не советовали заниматься чем-то внутренним.
Будем молиться о любви, о том, чтобы пришло и к нам Царство Божие. которое внутри нас. Молюсь о каждом прочитавшем.