Да,
Gior , но хочется повторить уважаемого
mirnestranikа и выразить то же желание:
Это точно ...А мне так хочется что бы по полочкам, и к каждой ярлычок
Вот и у меня возник вопрос (быть может от чрезмерной тонкости рассуждения Александра я вновь чего-то не понял):
А Св. иконы - это искаженные образы, а творения св. отцов, а сама природа - деревья, цветы, птицы? А те же, упомянутые
d'URIMAR fossoris "шедевры"?
Стоит ли говорить о природе тварной как об искаженной? Я все же полагал, что природа всего лишь
несовершенна, но не искажена. Искажен, например,
образ Божий в человеке, но не сам человек, который сотворен благим Богом, как и вся природа, все творение, которое "хорошо весьма". Ведь и Спаситель дал нам Св. Крещение, т.е. буквально - "омовение", очищение от скврены плоти и духа, а также и второе крещение - покаяние, которое тоже является очищением. В том-то и дело, что никакая тварная сила не может уничтожить или исказить
первообраз, т.е. самое существо творения, - потому и грешники мучаются после смерти - поскольку природа неизменима, а грех ей чужд.
Если же говорить о творениях рук человеческих, то вполне допускаю, что великое множество их есть результат благодатного творчества, и они-то - только
приближают людей к постижению Божиего промысла (провидения, домостроительства) о человеке, прививают благое, направляют чувства к их возвышеннейшиму применению, упражняют душу в добродетели. И это указывает на то, что свет Победы Креста Христова ярким светом озарил всю вселенную, на то, что Бог действует в мире, совершает спасение, промышляет о мире, обращая даже зло во благо, не говоря уже о добром человеческом, которое Бог освящает Своим благословением. И никакая сила не в состоянии помешать этому Божественному замыслу. И ничто в этом мире не происходит без Промысла Божия. И все - во благо, как бы лукавый не старался - но и он - под властью: "Смерть - где твое жало! Ад - где твоя победа!"
Так что, не тварный мир сам посебе привносит искаженные смыслы, но
греховное произволение,
больная фантазия,
зараженное демоническое восприятие - искажается образ, но никак не естество.