Irina:
Наверное, вопрос как-то по-другому должен звучать.
Хорошо.
Насколько мы все живы?
Ребёнок входит в мир живым, а что делает с ним среда ? Каковы качества среды?
Сплошь и рядом автоматизм в мыслях, действиях…в жизни.
Автоматизм экономит силы, это удобно, проще.
Как сохранить живое в ребёнке?
Проходит большая часть жизни и только потом человек начинает понимать, что что-то не так.
Я о себе, например, говорю.
Возникает ощущение, что самые ключевые моменты жизни не осознаны, в каком-то полусне прожиты.
А кто-то и вообще не просыпается.
Мной не так много прочитано, чтобы всё обобщать, но опыт «внутрьпребывания» например, Феофана Затворника кажется очень полезным.
Обратиться к себе самому, заинтересоваться собой – это же первый шаг к сознательности, цельности.
Что делать со своим воображением, механизм возникновения помыслов, научиться управлять своим вниманием наконец…столько всего ценного.
Сам ребёнок для себя, понятно дело, не сможет это организовать.
Так почему не повернуться лицом к этому вопросу педагогике?