Исихазм

Автор Тема: Равночестность пути  (Прочитано 108585 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #195 : 16 Декабрь 2008, 19:50:29 »
Ака, а Вы не задумывались, что отсутствие укрепляющей благодати - той благодати, которая, конечно, выше первоначального призыва и характерного эмоционального подъема нескольких первых месяцев или даже лет, - является настораживающим, если не ужасным, знаком?

Искушения без благодати не стоят ничего, ибо не от Бога они. Изнемогающий монах - без побед в Духе - жалкое зрелище, ибо и ангелы от него отвернулись, и Бог глух к его мольбам. Это какие же грехи надо совершить, чтобы растерять все, что было в начале призыва, и не получить ни-че-го! Ведь означает сие, что по собственному своеволию выбрали они монашеский путь и живут в послушании у таких же своевольных наставников. А дальше остается тешить себя мыслию, что находятся в высшей школе. Вот она гордость-то и вылезает: мы, хоть и без благодати, зато в высшей школе. Вместо того, чтобы считать себя ниже последнего мирянина, - превозношение. И не только превозношение, но и желание духовно руководить, не зная благодати.

И наконец, сколько таких стонов я выслушал в свое время от православных немонахов. Стон-то этот - о быстрой утрате призывающей благодати - во всем православии звучит... Звучал... А ныне уже и позабывали о том, что благодать не только в патериках бывает.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #196 : 16 Декабрь 2008, 20:54:09 »
   Не идеализирую (обычно меня упрекали в циничности), но надо ИСКАТЬ "жемчужину".
   Реально монахи не позиционируют свое монашество, во всяком случае не видел не одного, кто после 5 лет монашества (когда все уже осознается и призывающая благодать отходит) гордился бы своим положением или званием. Надуманная проблема.
   То что иногда в миру дается просто и легко как дополнительное делание (тем, "которые ведут по сути монашеский образ жизни"), потому что в миру благодать поддерживает и утешает даже неискушенного человека очень ощутимо, то в монастыре, после оставления благодати, становится реально очень трудно, даже несмотря на хорошие условия. Можно в миру 10 лет заниматься аскетическими упражнениями и молитвой, но прийдя в монастырь такой человек уже через 3-5 лет начинает понимать как его "носил на руках" Бог, и что в монастыре уже другая школа - высшая, то, что не доступно в миру. Это мнения не одного монаха.
   Благодать по разному действует - понимаете? Т.е. в монастыре она бывает настолько отступает, что только очень сильные усилия с твоей стороны могут ее хоть как-то привлечь. Божие воспитание, Божия педагогика если хотите. В миру она очень снисходительна и много прощает.
   А одежды тут ни причем.
   Те искушения, которые выдерживают монахи каждый день, в настоящее время многого стоят. И я скорее знаю монахов изнемогающих, но не падающих в вере, чем живущих в тщеславии и кастовой гордости.
    И еще, не видел искушенных мирян, даже из подвижников, видел только искушенных монахов.

Похоже, в последнее время на форуме
вдобавок к завсегдатаям - и виртуальным теоретикам исихазма
прибавились новые несколько человек, те ,
кто реально пробовал подвизаться, и с монашеским деланием не только лишь по одним книгам знаком....
Отрадно! Читать стало существенно интересно. Совсем иной дух в их сообщениях .
Поклон Вам, брате .

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #197 : 16 Декабрь 2008, 21:05:48 »
 В том что  монашеский путь должен быть  выбран сообразно с волей Божьей- это и есть самое главное условие для человека, иначе никак, иначе пустое. Только когда благодать Божья подвигает и направляет человека на стезю монашества, только из такого и может родиться настоящий подвижник. А там где самочиние и само- задействованное мнение о том " что в монашестве спасусь быстрее" и бегом туда, за стены монастыря....нет- не получиться. Обычно это бывает с первоначальными, рвущимися в монастырские покои....а дальше что? Ничего- ни подвига, ни молитвы(с большой буквы).....уныние...  
  Раньше в послушниках ходили годами. А как сейчас? Я спрашиваю, потому что действительно не знаю. Сколько по нынешним временам надо прослужить послушником до пострижения?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #198 : 16 Декабрь 2008, 21:06:44 »
Ака, а Вы не задумывались, что отсутствие укрепляющей благодати - той благодати, которая, конечно, выше первоначального призыва и характерного эмоционального подъема нескольких первых месяцев или даже лет, - является настораживающим, если не ужасным, знаком?
   Старец Иосиф Исихаст пишет:
   "Как узнаешь о немощи естества, если тебя не разбудят вороны? Если сладкий Иисус не уменьшит Свою благодать, как ты научишься исскуству всех исскуств и науке всех наук?
  Сейчас ты учишься этому исскуству. Сейчас получаешь награду. Сейчас показываешь, что любишь Христа, а не тогда, когда есть благодать.
...
   И хотя ты ничем не согрешил, переворачивает страницу и бросает тебя в преисподнюю. И радуется, когда видит, что ты, как борец, сражаешься со всеми полчищами бесовскими.
...
   Это непреодолимый закон Божий. Через три-четыре года и редко - через пять лет благодать уходит для обучения имеющего ее и для того, чтобы, если он захочет, сделать его мудрым."
   И прочее, можно из о.Софрония, но я думаю и этого хватит.
   Есть еще более тонкие моменты, но это уже не для форума. Я так чувствую, что чем сложнее, тем большее непонимание.

AngelicCare

  • 3
  • Сообщений: 139
  • О если бы я был служен имени Господа Иисуса!
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #199 : 16 Декабрь 2008, 21:07:52 »
Конечная цель христианства - стяжание Духа. Когда Господа спросили, кто же может спастись, Он ответил: Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10:27).
Srg, Стяжание духа - это начало служения.
Стяжание духа - это только начало и основание Церкви Христовой:
1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары
исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Их, уже стяжавших дары - ставит Бог. Сам Господь!
Что желаешь другому, когда тот устремлён к жизни, к любой благодати святой и непорочной, к Богу, то желаешь себе в полноте и совершенстве.
Это формула отражения стужаний в духе.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #200 : 16 Декабрь 2008, 21:10:33 »
А тут на форуме как-то и упоминания нет, что за время сейчас у православных. Чудно однако это.
Хороший форум, ага, только вот мне нынче окончательно ясно стало - не туда попал. Ох уж эти сети!
Прощевайте, граждане "исихасты виртуального формата". Всем желаю спасения и в разум Истины приити.
Как же это? Вроде простились с нами навеки еще в апреле...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #201 : 16 Декабрь 2008, 21:16:35 »
Ака
 
Цитировать
Благодать по разному действует - понимаете? Т.е. в монастыре она бывает настолько отступает, что только очень сильные усилия с твоей стороны могут ее хоть как-то привлечь. Божие воспитание, Божия педагогика если хотите. В миру она очень снисходительна и много прощает.

  А вот с этим я в корне не согласна, по той простой причине, что в монастыре отступление Благодати заметнее "для глаза", потому что находишься, если можно так сказать, в намоленном пространстве.
В миру те же отступления, та же тоска и боль по Богу, и те же усилия растянутые на годы... но вмешивается и заглушает эту тоску(на время) шум мира.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Ака

  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #202 : 16 Декабрь 2008, 21:23:33 »
   Раньше в послушниках ходили годами. А как сейчас? Я спрашиваю, потому что действительно не знаю. Сколько по нынешним временам надо прослужить послушником до пострижения?
   В разных монастырях по разному, где быстро (через 1-2 года), если труднический (бедный, мало паломников, пожертвований) и настоятель больше о хозяйстве печется (обычно лишние рабочие руки в таких местах дефицит), т.е. если специалист, нужный человек - чтобы оставить, где долго - от трех лет и более, характерно для богатых и известных монастырей (там и по 5 лет и по 7 ходят), в которых братии и так хватает. Если настоятель печется о душах братии, то тоже быстрого пострига не будет. Пока человек сам не созреет - старые и мудрые обычаи установили 7-летний срок (Оптина, Саров).

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #203 : 16 Декабрь 2008, 21:28:42 »
А тут на форуме как-то и упоминания нет, что за время сейчас у православных. Чудно однако это.
Хороший форум, ага, только вот мне нынче окончательно ясно стало - не туда попал. Ох уж эти сети!
Прощевайте, граждане "исихасты виртуального формата". Всем желаю спасения и в разум Истины приити.
Как же это? Вроде простились с нами навеки еще в апреле...
Здравствуй, Леня. ты совсем не изменился и все такой же желчный :) Спасибо, что вновь неравнодушно и радостно  приветствуешь меня! Христос посреде нас!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #204 : 16 Декабрь 2008, 21:31:35 »
   Есть еще более тонкие моменты, но это уже не для форума. Я так чувствую, что чем сложнее, тем большее непонимание.
Ну...мне кажется для этого форума как раз наоборот :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #205 : 16 Декабрь 2008, 21:34:26 »
Здравствуй, Леня. ты совсем не изменился и все такой же желчный :) Спасибо, что вновь неравнодушно и радостно  приветствуешь меня! Христос посреде нас!
Да, виноват, дышу к Вам неровно. Но, вот, на печень (желчный пузырь) пока не жалуюсь. :-D
У всех прошу прощения за безудержный offtop.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #206 : 16 Декабрь 2008, 21:41:42 »
Честно говоря, чем дальше, тем меньше я вообще понимаю это деление на монахов и мирян. Я вижу лишь внешнее, искусственное  деление, вокруг которого и кипят страсти.
Все эти споры: где больше благодати, где меньше благодати... Где больше искушений... Где легче, где труднее... Ерунда.
Не причешешь всех ни под одну гребенку, ни под две гребенки: "мирскую" и "монашескую". Если и были те гребенки, то давно сломались.
Каждый живет в своем мире, сражаясь или не сражаясь со своими собственными демонами. Нет двух одинаковых мирян, нет двух одинаковых монахов. Нет ни мира, ни монастыря. А если есть, то это - внешнее, вырастающее из внутреннего.
Что в тебе, то и вокруг тебя.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #207 : 16 Декабрь 2008, 21:44:28 »
Что в тебе, то и вокруг тебя.
Спасибо :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #208 : 16 Декабрь 2008, 22:54:23 »
Да... По поводу отступления благодати мы на форуме говорили неоднократно. И участники форума (не монахи) не раз заявляли, что опытно знакомы с этим явлением. И читая о.Софрония, который говорит о благодати и ее отступлении, я вижу, что отступлению отводится некое время, иногда длительное, часто повторяющееся, но отступление - временное явление, оно уходит - и благодать возвращается с новой силой - и показывает новые бездны подвижнику, и ввергает его в них снова, и как бы отступает. Нет в этом поступательном процессе полной безнадеги, а есть свершение Божией Силы и работа Духа.

И есть другое отступление благодати: полное, ибо не Бога ищет человек, а чего-то другого: кто-то - славы, кто-то - устроиться, а кто-то - подвигов... Только ведь не за подвиги и не за исполнения устава благодать дается-то... 

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Равночестность пути
« Ответ #209 : 16 Декабрь 2008, 23:00:20 »
Только ведь не за подвиги и не за исполнения устава благодать дается-то... 
За то, что "дверь" открываем. Когда открываем, тогда дается.
Закрываем - уходит. Мы ее настежь совсем открыть не решаемся.
Об этом собственно и Серафим Саровский говорит.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно