А говорил он притчами [главным образом] о Царстве Божием только потому, что как тогда, так и ныне - Царство не описуемо в прямых терминах.
Разумеется, именно так и есть. Не описуемо. Ибо. Как описать веру? Как описать любовь? Как описать Бога?
Царствие Божие познается только теми, кто в нем пребывает, и ни какими средствами выражено быть не может.
А тогда, что, собствено говоря, даст такое описание? Типа, описание меда для тех, кто его никогда не пробывал? Как то все не серьезно.
Притчами Христос говорил не о Царствии непосредственно, ибо это и притчами невозможно описать для человека, так как словам притч о Царствии даже Самого Сына Человеческого нет никакой возможности воплотиться в иные слова и смыслы человеческие, дающие ясное понимание сути Царствия . Зачем же Христос тогда об этом будет говорить даже притчами?
Христос в Своих притчах о Царствии говорил главным образом о другом.
Он говорил о том, из чего потом выросла вся православная аскетика и все Умное Делание.
Его притчи несут главную весть о Царствии - о его достижимости для людей, и ужасе его потери , а также, самое важное: о том, как человеку практически попасть в Царствие, что гораздо ценнее.
А о Царствии, что говорить - и так ясно, что это наивысшее благо, цель и смысл жизни человека.
Но это верно лишь для тех, кто верит в Бога и любит Его.
Царство - это исполнение веры и обретение любимого.
Хотя, я не прав. О таком понимании Царствия притчи все же говорят. Леонид, прав. Но это очень глубоко лежит.
Но это и так очевидно, так что, думаю, что основная цель притч - это указание пути в Царствие.