Доброе время суток всем, уважаемые форумчане!
Было тут у меня несколько дней в дороге, и решил я перечесть книгу Антония Сахарова "Видеть Бога как Он есть".
Возникло у меня честно говоря некоторое смущение и вот по поводу чего:
1) Напомню в кратце, что Архимандриту Софронию была в юности дана благодать смерной памяти, острое переживание которой в течении длительного промежутка жизни сориентировало его на поиск Живого Бога. Как сам Арх.Софроний выразился в своей книге, он переживал воздействие в сердце этой благодати не зная о ней ничего (не имея представления о опыте св. отцев и т.п.). Вообще его духовный путь, как мне показалось, отмечен той особенностью, что его непосредственно руководила Благодать, это было живое общение.
Его дальнейшие подвиги на Афоне истекали из внутренней жажды, из внутренней сердечной туги, были следствием поиска Бога.
Вопрос: почему не всем ищущим Его дается благодать, как арх. Софронию? Можно в реальности практиковать ИМ довольно долгое время, даже наверное всю жизнь, но не приблизиться к перероджению (метанойе) покаянию ни на йоту.
Все больше убеждаюсь в категоричности слов Спасителя "Без Меня не можете творити ничесоже"; "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день".
Мы даже захотеть спастить толком не можем...а что тогда вообще можем?
Господь Сам избирает души...получается так.
2)Каково правильное устроение должно быть внутри: должны ли мы практиковать молитву, ожидая Его приход... или Его приход в сердце человека должен давать импульс молитве?
Каково вообще место ИМ в перерождении человеческого существа Духом Святым?
Честно говоря возникло легкое ощущение бессмысленности трепыханий собственными усилиями ВООБЩЕ....
___________________
Кто книгу внимательно читал.... поделитесь соображениями или живым опытом.
Если можно давай воздержимся в ветке от пространных рассуждений о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной, т.е. от пустого...
Спасибо.