Переношу свой пост сюда...
«Таким образом, аутистов можно разделить на два типа: первый тип, решил вообще не наводить мосты с "миром" который пытался его истребить в лице своего представителя мамочки-палача.
Второй тип (к коему принадлежу и я) - те кто решился выйти из своей "скорлупы" и связаться с обще»
Сразу оговариваюсь, я не спец от науки.
Но видимо всё гораздо сложнее.
Я понимаю, что мои знания фрагментары. Но природа аутизма, видимо, разная. И вообще моя история больше двигалась моей интуицией. И наверняка спецы найдут ошибки.
Как было, так было...
Несколько лет я ...ну можно сказать сопровождала мальчика-аутиста.
В первый класс привели не мальчика, а крепко сжатый комок с удивительно тёмным лицом.
…В начальной школе он сидел на уроках уткнувшись в парту. На любое внимание со стороны учителя к нему реагировал ещё большим уходом в себя, когда она пыталась любым способом добиться своего, следовала агрессия. На все её требования, просьбы, уговоры - реакция отказа.Как-то смогла она гнайти средний вариант поведения и прожила с ним четыре года. Родители были с претензиями, считали своего ребёнка очень развитым и умным. А тут…Невозможно ставить ему отметки. Молчит. Временами только письменные работы… И то редко…С ребятами не общался вообще.
Когда я увидела амбиции родителей, кое-что стало понятно. Папа-начальник. Вырос в неблагополучной семье. И однажды для себя принял решение, что у его сына будет всё. Дорогие игрушки, компьютеры, книги-журналы, велосипеды...путешествия...Всё самое лучшее ему. У сверстников такого не было. И он выделялся этим среди них.
Мама –умная, образованная и категоричная. Трудно с ней было говорить, потому что на всё знала ответ заранее. Любящие бабушка, дедушка. Растили-растили, берегли-холили.
Постепенно как-то само-собой появилась установка в семье, что семья-это здорово, хорошо, тепло...всё нужное есть для счастья...
А то, что вовне...Кругом враги. Дети вокруг невоспитанные, разболтанные...микробы опять-таки разные. В столовой кушать нельзя. В школу и со школы встречали-провожали и т.д. Любые школьные конфликты сразу становились достоянием семьи.
А дети, конечно же докапывались до него. В ответ следовала ...очень сильная агрессия и жестокость.Он так бил...неистово, беспощадно...Еле усмиряли его...оттаскивали.
В подростковом возрасте проблемы выросли вместе в ним и классом. Учителей не признавал. А их стало много. Некоторые воспринимали его протест общаться с ними как личное оскорбление и никакие предупреждения не работали. Тут родители забили тревогу.
Стали спрашивать и слушать хотя бы. Стали сомневаться в собственной правоте хотя бы.
Парень очень умный получился, развитый...Замечательно рисовал комиксы...рисовал томами, собирал конструкторы, изучал новые компьютерные программы ... Щедрый, добродушный. Вернее в нём не возникали злые мысли. Он только реагировал на других зло.
А в семье он стал просто манипулятором. Основная битва разворачивалась вокруг компьютера. Он поглощал всё его время и силы. Резко и агрессивно реагировал, когда его оттаскивали от любимого дела, из его мира увлечений. Даже не пытался понять других. Требования родителей убираться хотя бы в своей комнате не находили отклика и чем дальше, тем труднее. Труднее ему. Труднее родителям...классу, учителям.
Ему специально в путешествие брали за компанию родственника-мальчика (потому что, он по мнению родителей, благополучный ребёнок), а путешествия не получалось. Просился домой наш герой ...потому что скучал...
Думаю, что совместно нам получилось всё-таки смягчить ситуацию. Отец стал растить в нём мужчину. Теперь за работу с его служебными бумагами, сын получал карманные деньги. Стали учиться договариваться. Дед стал брать его в походы и на рыбалку. И т.д.
Были интересные мои личные наблюдения...
Когда я просила его нарисовать что-то конкретное, он напрягался и молча сидел перед чистым листом. И это при том, что он хорошо рисовал сам по себе. Мы уже с ним на тот момент нашли общий язык и он приносил мне какие-то свои вещи, что-то рассказывал...за жизнь начинали говорить. Общение стало без проблем у нас. А рисовать по просьбе- никак. « Ну нарисуй здесь хотя бы линию для начала»- просила я, показывая на лист. Чтобы он сделал хотя бы первое движение навстречу, первый шаг. Чувствовался сильный барьер. Почти физически. Барьер, который он не может перейти. Хочет, это видно было, но не может. До сих пор помню те ситуации. Хочет волей поднять руку, а внутри словно враг. Нет сил сладить.
Ломать, конечно, же не хотелось...И я мягко переключала наше внимание на другое....
К тому времени он уже отвечал стоя, даже у доски на уроках и зарабатывал свои хорошие отметки. Учитель рисования смирился. Как я поняла, он ещё очень требователен к себе был в этом и не хотел, чтобы получилось плохо.
На перемене были постоянные проблемы. Да и возраст пошёл сложный, 7 класс.
Он почти не общался в классе с ребятами. А бежал сразу ко мне, в мой кабинет. Мне, конечно же, было приятно, что получается, что он хочет видеть меня, доверяет…Это была маленькая победа. Тогда она казалась мне только моей. Сейчас понимаю, что совместная.
Так, как у меня в кабинете собирались разные дети, он волей—неволей оказывался в среде ребят. Других. Разного возраста. Разных. Стоял рядом, наблюдал, слушал. А мы что-то друг-другу рассказывали, иногда играли во всякие легкомысленные игры. Иногда я мягко вводила его в общение. Так как дети не знали, какой он, видимо ему было легче. Он что-то говорил, шутил тоже. Я, когда этого позволяла ситуация, рассказывала ребятам о том, чем увлекается он и о чём он может многое рассказать. Он был интересен, как источник информации. Ну, например, мог рассказать про тех же черепашек-ниндзя. Об этом он знал всё. Когда он рассказывал, речь его была ...Как бы это сказать...Ну словно говорит искусственный человек. Несвойственным ему голосом. Как через щель. И шутки его были часто малопонятными для ребят. А некоторые ведь незамедлительно отреагируют сарказмом. Приходилось говорить, что так шутят в Интернете, что там продвинутый народ и шутки соответствующие. Особое испытание было для меня и него, когда у меня находились мальчишки-старшеклассники. Они цепляли его. Я, переживая внутри, как могла держала «оборону». Наверное была буфером. Думала, что не выдержит, сбежит. А он не уходил и принимал всё. Удивительно мне это было. Но я не спрашивала почему и как. Только восхищалась его стойкостью.
*Аутист, даже с высоким интеллектом, пытается (подло) втесаться в общество "нормальных" - паразитируя на ценностях этого общества. Если в обществе ценится весёлость - он пытается быть весёлым,... если безбашенность - он пытается быть безбашенным.... Но "общество" как свора псов безошибочно различает запахи... ОН ПАХНИТ НЕТАК! Вроде всё при нём... но он НЕ НАШ!*
Точно...
Помню как над ним ржали старшеклассники, когда он переспрашивал их словом «Что?».
Все вокруг говорят «Чо?».
Прям напрямую удивлённо хохоча мне говорили: «А чё это он?»
Он стойко держался. Вроде как и я так говорю. А я пользовалась у них каким-никаким авторитетом. Да и в семье культуре речи его сознательно учили.
Помню, как был момент его «социализации». В один какой-то день он, видимо, действительно захотел стать «своим» в классе.
Дисциплину стал нарушать на уроках, причём неумело так. Переговариваться с учителями начал.
Пошло шутить.
Родители в ступор впадали.
Я сильно сомневаясь, всё-таки как могла, успокаивала их, вспоминая принцип маятника...
Ну качнуло малость...
Подожём.
Выравнится всё.
Выравнилось.
Временами случались драки на переменах между ним и кем-то из одноклассников. Ребята, когда приходили ко мне, взахлёб жаловались мне на него, крутили у виска пальцем. Он мог, избив кого-то, потом упасть в исступлении на пол и биться головой. При мне такое тоже было. Концов не найдёшь. И это при том, что их класс был дружным. Быстро как-то у них всё забывалось и начиналось с нуля. Приходилось говорить и с классом, и с учителями, и родителями-родственниками... Трудились как могли все. Родители, наконец, поняли, что стараясь воспитать из всего ребёнка исключительного, самого лучшего...Воспитали на тот момент искусственного человека, изолированного и неприспособленного к среде. Не имеющего иммунитета. Тогда и я поняла, как опасно держать в голове идеалы. И тем более воплощать их.
…Много приходилось общаться с ним. Это не было похоже на работу, мы просто дружили...Причём переделывать-улучшать напрямую, как я поняла –это тупиковый путь.
Рассмотреть, понять...чувствовать, как он...полюбить человека...
Я часто вспоминаю его.
Так получилось, что со школы я ушла.
Видела пару раз. Отрастил волосы. Взрослеет. Находится среди ребят. И с ними и не с ними одновременно. Они его всё-таки приняли как индивидуальность. Нашёл себе друга. Тоже своеобразного в чём-то. Такой же умненький и увлечённый. Класс тоже посчитал его индивидуальностью и принял их как одно...Неразлучное, непохожее на всех.
Самое грустное в этой истории то, что как-то не так давно неожиданно позвонила его мама. Попросила встречи. Плакала. Много накопленной боли в ней было. Сломленная...
Муж загулял с другими женщинами и стал сильно пить.
Семья распалась.
Много говорили.
Ей так хотелось меня отблагодарить...
Что-то предлагала...деньги...
Я не хотела ничего от неё и одновременно чувствовала, что ей что-то хочется мне отдать за помощь...
В результате дала свой номер телефона.
Предлагала его как возможность мне позвонить ей, если мне вдруг что-то нужно будет.
Мы обе всё понимали...
Это был лишь символ. Мне нужно было что-то взять у неё. На уровне символа, но взять.
И я приняла.
Вот и держу теперь номер в своём телефоне.
Не знаю, как дальше его жизнь сложится.
Просто прошли некоторое время жизни вместе.