Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 107255 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #90 : 16 Февраль 2012, 00:45:12 »
Цитировать
Когда у греков появилось Евангелие, они сделали из него философию; когда его получили римляне — они превратили его в форму правительственного правления; когда евангелие попало к европейцам, они сделали из него культуру; а когда оно попало в руки американцев, они превратили его в бизнес.
Ричард Халверсон

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #91 : 24 Февраль 2012, 18:02:24 »
Цитировать
Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть. Хорошее дело учить, если тот, кто учит, и творит. Поэтому один только Учитель, Который сказал и исполнилось; и то, что совершил Он в безмолвии, достойно Отца. Кто приобрел слово Иисусово, тот истинно может слышать и Его безмолвие, чтобы быть совершенным, дабы и словом действовать и в молчании открываться. Ничто не сокрыто от Господа, напротив и тайны наши близки к Нему. Посему будем все делать так, как бы Он Сам был в нас, чтоб мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим, как Он и действительно есть, и некогда явится пред лицом нашим, потому мы справедливо и любим Его.
Игнатий Антиохийский (Богоносец)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #92 : 26 Февраль 2012, 13:07:48 »
Цитировать
79. Отбрось привязанность к телу, постигая: я есть везде. Тот кто везде – радостен.

81. Ценность объектов и субъектов для просветлённого та же, что и для непросветлённого человека. У первого есть одно величие: он остаётся в субъективном состоянии. не теряясь в вещах.

82. Чувствуй сознание каждого человека, как своё собственное сознание, И так оставь заботу о себе, стань каждым существом.

Виджняна Бхайрава Тантра
http://surajamrita.com/hinduism/shivaDevi.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Виджняна-бхайрава-тантра

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #93 : 26 Февраль 2012, 15:11:01 »

* смирение... только когда по-настоящему смиряешься понимаешь что это на самом деле...

* смиряясь ты не покоряешься обстоятельствам, а соединяешься с ними гармонично...

* любовь не делает нас безумными... мы превращаем любовь в безумие и безумно верим, что это и есть любовь...

* любовь способна изменить нас, но и мы можем изменить любовь... лишь в изменении постоянство...

* любить и быть любимым - это не одно и тоже, но как ни крути одно без другого очень печально...

* ответственность - это когда готов, можешь, хочешь, умеешь и, наконец, способен...

* счастье - это штиль внутри, а снаружи шторм... беда, когда наоборот. (с)
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #94 : 04 Март 2012, 21:34:03 »
мне стыдно за то что я сделал но воистину ужасно то чем я горжусь
(из мультика) :-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #95 : 13 Март 2012, 21:28:25 »
" Или свят, или мертв!" (Из дневника дона Джованни Калабрия.)
Христос воскресе, радость моя!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #96 : 13 Март 2012, 22:40:14 »
29. Если все существа стремятся к бытию, бытие же всего по причине [своей] заключается в едином, превосходящем бытие, то, следовательно, все [существа ] и в особенности разумные из существ, правильно и как должно движущиеся к бытию, стремятся к единому сущему превыше бытия. Следовательно, ум, непростирающийся к единому сущему превыше бытия и нестремящийся к нему, имеет извращенное и греховное движение и утрачивает свое достоинство которое состоит в познании единого, сущего превыше бытия, в божественнейшем, превосходящем разум, единовидном соединении с ним и в любви [к нему].
СВ. КАЛЛИСТ КАТАФИГИОТ
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #97 : 15 Март 2012, 21:57:20 »
Святой Дух, снисходя к нашей немощи, приходит к нам и когда бываем мы еще не чисты; и если только найдет ум наш искренне Ему молящимся, находит на него и разгоняет всю окружающую его толпу помыслов и представлений (делает, что она исчезает), располагая его чрез то к вожделению духовной молитвы.

ПРЕПОДОБНЫЙ НИЛ СИНАЙСКИЙ
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

molchuvka

  • Сообщений: 200
  • РПЦ МП
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #98 : 17 Март 2012, 11:28:57 »
Цитата о самолюбии.

"Страсти - это искаженные энергии человеческой природы, которые вследствие грехопадения получили ложное направление. Весь ветхий человек стоит на трех столпах: на страстях гордости, самолюбия и сребролюбия. Гордость, называемая еще эгоизмом, поражает силу человеческого ума, отрывает его от Бога и замыкает на собственном ограниченном существовании. Самолюбие является болезнью вожделевательной части души: изменяя энергию воли, страсть самолюбия заставляет ее искать ложного удовлетворения в наслаждении. Самолюбие является движущей силой двух страстей, которые являются как бы внешним проявлением самолюбия: это своенравие, поработившее волю ощущением ложной «свободы», и сластолюбие, сводящее душеные ощущения до телесных чувств и наслаждений. Третьим столпом ветхого человека служит страсть сребролюбия, называемая также своекорыстием или стяжательством. Овладевая раздражительной частью души, она изменяет ее естественную энергию, состоящую в устремленности и любви ко всему духовному, и направляет ее на любовь и пристрастие к земным вещам и вообще ограниченному миру материи. Все остальные страсти и пороки, проявляющиеся в душевном и телесном мире человека, происходят от этих главных страстей. Так, гордость порождает славолюбие, неверие, отчаяние; самолюбие выражается в чревоугодии, блуде, лености, а своекорыстие - в жадности, гневе, печали и унынии. Страсти, таким образом, поражают весь душевно-телесный состав человека, и борьба с ними требует также напряжения всех душевных и телесных сил. " http://www.pravoslavie.ru/smi/37073.htm

(в статье есть и ещё о самолюбии, о связи со страхом Божиим и др.)

(полная статья является ландшафтной картографией аскетического пути.)

(в статье также есть о исихии.)
« Последнее редактирование: 17 Март 2012, 11:54:40 от molchuvka »
Евгений, РПЦ МП, s6@jabber.ru - http://cs309129.userapi.com/v309129825/1ff1/_8KatQX-6Yk.jpg

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #99 : 27 Март 2012, 14:41:38 »
"Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? … И ем печеньку." Далай-Лама
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #100 : 27 Март 2012, 15:37:43 »
Печенька...да. Шютка.

В тантре есть высказывания покруче. Хеваджра:
"Поедающий мясо проявляет сострадание, а пьющий вино исполняет обеты"
И Далай-Лама об этом прекрасно знает...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #101 : 05 Апрель 2012, 18:56:16 »


В стародавние дни, когда первая дрожь речи коснулась губ моих, я взошел на святую гору и заговорил с Богом. «Учитель, я – раб твой. Плоть твоих слов стала закона буквой для меня и подчиняюсь я сему закону во веки веков ежесекундно».
Но Бог не был столь глуп, чтобы отвечать мне. Он, надменный, любил скончавшиеся во чреве туч бури.
И тогда чрез тысячи лет я взошел на святую гору и заговорил с Богом вновь. «Создатель, я – твое творенье. Из глины поспешил ты, модник, слепить меня, и вот теперь я задолжал тебе рудники Вселенной».
Но Бог не был столь глуп, чтобы отвечать мне. Он, внетысячелетний, любил стрижей, погибших в бурю, надломленные крылья.
И тогда чрез тысячи лет я набрал высоту, добравшись до святой горы, и заговорил с Богом. «Отче, я – сын твой. В жалости и любви ты даровал мне жизнь, и, след любви твоей и поклоненья, наследую твое я царство».
Но Бог не был столь глуп, чтобы отвечать мне. Он, туманный, любил вуали сдержанных холмов своей умершей бури.
И тогда чрез тысячи долгих лет набрал я высоту, стремясь к святой горе, и заговорил в который раз я с Богом. «Бог мой, цель моя и претворение, я – твой вчерашний день и славное завтра твое. Я – твой земной источник и твой цветок небесный. Вместе растем мы пред ликом Солнца».
Тогда Бог наклонился ко мне, и в моих ушах зашептались слова любви, и озеро услыхало их, и ручей, что торопливо бежал к озеру, залпом выпущенный с гор. И когда спустился я в долину, откровения Божьи уже поджидали там моего прихода.


Свидетельские показания Нафанаила
ИИСУС НЕ БЫЛ КРОТКИМ

Они говорили, что Иисус из Назарета был смиренным и кротким.
Они говорили, что он был справедливым человеком, законопослушным и тому подобное, короче, был слабаком, и часто его сбивали с толку строгость и сила противников; и что если доводилось ему сталкиваться с людьми авторитетными и уважаемыми, он становился подобен агнцу пред рыкающим львом.
Но я говорю, что Иисус пользовался уважением среди людей, он был ведом бедноте и проповедовал на холмах Галилейских и в городах Иудеи и Финикии.
Этот человек нашел в себе силы сказать: «Я живу, а значит, иду путем истины».
Этот кроткий и любящий человек смог заявить: «Я – в Боге, Отце нашем; а наш Бог, Отец всевышний – во мне».
Этот смиренный человек посмел во всеуслышанье вскричать: «Тот, кто не верит в меня, не верит ни в саму жизнь, ни в жизнь вечную!»
Этот нерешительный человек говорил: «Я пришел дать вам не мир, но меч».
Ведь осмелился он, мягкотелый слабак, сказать: «Царство мое выше ваших царств земных».
Он нашел в себе немыслимое мужество повторять все вновь и вновь: «Уничтожьте эти храмы, и я возведу вам новый в три дня».
Да смог ли бы трус пред лицом власть имущих выкрикнуть: «Лжецы, сквернословы, мерзавцы и дегенераты»?
Смог ли бы трус сказать властителям Иудеи все это? Кроткий и смиренный?
Нет. Орел не создает гнездо свое в ветвях плакучей ивы.
Я испытываю отвращение, слыша, как называют Иисуса смиренным и кротким, справедливо законопослушным с жестокосердными. Может быть, Иисус и не был Богом, но ничтожным его тоже не назовешь.
Да, мое сердце задыхается от отвращения к таким глупцам, говорящим так. Горний дух не может быть беспечно кротким и доверчиво смиренным.

из книги Джебрана

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #102 : 12 Апрель 2012, 18:52:33 »
Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя больше всего на свете.
Сэмюэл Кольридж

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #103 : 15 Апрель 2012, 18:12:53 »
Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, (...) думая, что им все позволено.
Лактаций

Как солнце восходит каждый день, и, однако, мы не говорим, что много солнц, но одно солнце, ежедневно восходящее, так и Пасха совершается всегда (...). Где торжествует любовь, там и праздник.
Златоуст

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #104 : 19 Апрель 2012, 05:40:04 »
"Господь Мой и Бог, я совсем не знаю, куда иду.
Я не вижу перед собой дороги и не знаю толком, куда она приведёт.
Не знаю я и самого себя, - ведь я только думаю, что творю Твою волю, и может статься, что это совсем не так.
Но я верю, что Тебе угодно само стремление угодить Тебе.
Надеюсь, что сохраню его во всяком деле и не отступлю.
Знаю, что если я устою, Ты проведёшь меня верным путём, хотя сам я не буду знать, как я шёл."

Томас Мертон
 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон