Может я не корректно понял, но на мой взгляд делание должно идти в направлении чтобы у ума даже не возникало мысли выходить из сердца, а вот чтобы он почувствовал сладость и естественность своего там прибывания и нужны усилия.
Но выходить уму, вниманием, имхо, в любом случае придется, чтобы мы могли заниматься обычными делами. Молитва при этом, если все идет правильно, (с течением времени) останется в сердце, со словами или без слов, и ум туда возвращается как в родной дом. Но выходить ему все равно придется
Наверно, в начале могут понадобится усилия, чтобы ум почувствовал сладость пребывания в сердце, но в этом уже есть некая опасность -- появления сладости прежде появления в сердце молитвы
У Георгия вроде бы получается, что при вхождении в сердце возникает только одно состояние, полностью неописуемое, неконтролируемое и проч., то есть так называемое состояние "восхищения". Но по отцам мы знаем вроде бы, что кроме восхищения, есть состояние созерцания (когда уже есть контроль над собой, но ум все еще целиком вниманием в сердце), а есть состояние "постоянно действующей молитвы в сердце", которое тоже может быть названо созерцанием, но меньшей интенсивности, при котором ум вовсе не обязательно (непрерывно) находится в сердце, но и нельзя сказать, чтобы полностью находится вне него. Короче говоря, одномоментно или попеременно присутствует сразу в двух этих мирах. Но это все детали. Имхо, важно, чтобы молитва была в сердце, по возможности всегда (в отличие от ума, который по необходимости сердце покидает), чтобы она из-за невнимательности (например) его не покинула