В том то и дело, что тема богатства как опоры самости, ключевая. Кто то считает себя богатым деньгами, а кто то и нищетой, или знаниями, или головой седой- его богатством. И нищий в кортонной коробке может построить ,так называемое богатство своего эго на том ,что он нищий, значит и божий, и все ему значит должны. Но это его так называемое богатство, скрыто, им мало кто интересуется, от того и смириться ему со временем будет попроще. Человек более "успешный", например, имеет фирму, пусть даже пластмассовые стаканчики выпускающие, все равно, тем более персонал фирмы на который может цыкнуть, попадает в более трудные условия чтоб засечь и увидеть раздувания своего богатства-эго. В рассказе вроде бы все этот момент подметили подсознательно, что есть что то наподобие" козыряния" Афоном ( "маленький пунктик- понять Афон не быв там очень трудно"-один из форумчан это отметил) правилом и прочими деталями. Тем рассказ и хорошь, автор выложил целую тему, проблему, сам может не замечая этого. Извиняйте Киновит , что приходится по косточкам перебирать Ваш рассказ. Первая заповедь блаженства в нагорной проповеди- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Она потому и первая, что с нее надо начать. Нищета духа,- быть ничем и никто пред Богом, это сложно, это очень сложно. Самость это и есть то самое "лжебогатство " которое носит человек с собой. И как же в притче юноша был готов. если он смутился и отошел с печальюМк10-22- если сам Господь сказал- "дети как трудно НАДЕЮЩИМСЯ на богатство войти в Царствие Божие! А ученики чрезвычайно изумлялись и говорили между собой: кто же может спастись? Тут ключевое слово НАДЕЮЩИМСЯ на богатство, как надеющимся на ценности мира сего. Каждый на что то надеется кто то на деньги, кто то на то ,что молится( это его богатство), кто то на внешние добродетели и прочае., но все это по сути может быть просто "богатство" самости. Поэтому Господь и ответил изумленным ученикам, кто же спасется-" человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу" Легко говорить, когда человек не искушается даже небольшими деньгами. А дай чуть, да еще подчиненных- это уже проверка на самость.Сложность делания, быть богатым, и при этом быть нищим пред Богом, говорит даже то что во всех традициях везде есть обет нищеты, нестяжания- как один из основных моментов практики на которые надо сделать акцент. Герой рассказа Киновита, "богат" молитвой, персоналом, Афоном, правилом, они ЕГО, а не Божии, на момент кульминации рассказа, потому герой и теряет четки и молитву. Это огромная тема как всем чем имеешь,( особенно когда в своих глазах думаешь, что имеешь больше чем остальные) служить не себе, а Богу.