Следует, прежде всего, отметить, что, как верно сказал Питирим, для большинства православных христиан понятия магия и религия смазаны. И религия, восстанавливающая связь с Богом, низводиться до магизма и служения низким тварным силам. Магизм это потребительство и похоть страстей, это выхолощенная и превращённая в идол икона. Так же следует сказать, что явления связанные с магией это продукт заложенной в человеке памяти о Эдеме. Когда Адам был полон сил, и небесные силы подчинялись ему и были благосклонны. Отсюда первые примитивные представления о потустороннем мире, такие как анимизм, фетишизм, магизм. Магия существует в каждом и сопровождает человека от его рождения и до смерти. Магия присутствует в жизни любого человека, но иногда человек заграждается от неё магическими барьерами религиозного отрицания (вся магия от бесов) и рационализма (магии нет). Эти барьеры действуют магически и прикрывают сознание от контакта с изнанкой мира, и населяющими её существами. Магия это способ контакта и взаимодействия с потустороннем миром. Магия распространяется на быт, религию, философию, и науку. Библия, да и все христианство проникнуто теми или иными магическими операциями. Что уж и говорить, церковные обряды так же содержат в себе магические формы. Магию по внешней стороне, а человек сам уже наполняет её либо магизмом, либо синергией. Магия, в высшем понимании этого слова, преследует одну цель, восстановление сверхъестественного достоинства человека. Если магия не связанна с синергией, то она становиться грехом, непопаданием в цель, которую она должна преследовать. Магия это устремлённость к иному, высшему, в идеале к Богу. Так же как и икону-символ можно профанировать и превратить в идол, так и магию без содействия благодати превращают в низкий магизм. В пустую форму без Духа, и тогда она наполняется иными духами, может и бесовскими. Какой же сутью её наполнит человек зависти от него самого, и его рождения в Духе. Если магия отрывается от содействия Богу, от нравственности, от Божественного Евангелия, от веры в Христа, то она становиться в той или иной степени противна Богу. Если небесные силы заменяют человеку Бога, благодать Св. Духа, то это обычное идолопоклонство, и грех опять таки. Будем помнить, что в себе самом нет ничего нечистого, в том числе в магии нет не света ни тьмы.