Исихазм

Автор Тема: С широко закрытыми глазами  (Прочитано 159170 раз)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #225 : 27 Апрель 2012, 17:32:49 »
Тогда возникает вопрос, а для чего нужно обретать благодать будь то в молитве или в Церкви? Чтобы отгородиться ею, как китайской стеной, от реалий бытия, в котором Господь поставил вести христианскую жизнь и нести христианской служение? Стяжевать благодать и что далее?  :roll:   ...уколоться и забыться, и упасть на дно колодца, и пропасть на дне колодца...? такая благодать - просто очередное "ширево"... :-(
Марин, по-твоему выходит, либо обсуждать, либо отгородиться. Я предлагаю молиться, а не отгораживаться.
Христос воскресе, радость моя!
Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #226 : 27 Апрель 2012, 17:33:38 »
mirnestranik,

"39 Аз же глаголю вам не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую"

Смысл этой заповеди, думаю, в том, что когда усомняться в твоей добродетели (ударят в десную ланиту), следует не оправдываться, но вспомнить о множестве грехов, о которых ударивший не знает (другая ланита). Так успокоишься.

К Христу это не применимо, потому что у Него нет личных грехов. Он добровольно взял на себя наши.

Простите ...
Богу нашему слава. Аминь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #227 : 27 Апрель 2012, 17:43:40 »
Хульников то я не вижу,  только в интернете.

Простите ...
Это понятно...я собственно и подумал...когда хулители окружают...т.е. каждый второй...то бить их по мордАм :-) или даже заграждать уста...или даже разяъснять(метать бисер) быстро надоедает...и неэффективно...
А эффективно личное поведение...причём в критических ситуациях...и тогда начинают присматриваться...в идеале начинают копировать поведение...
И тогда до них начинает доходить смысл--ненависть обременительна, любовь приятна(св.Игнатий)...и слова что любить комфортнее чем ненавидеть...

Агрессивное миссионерство это то же один из вариантов "широко закрытых глаз" или вариант матричного мышления...которое (простите отче :-)) навязывается монахами, которым сидя за высокими стенами монастырей, легко требовать ТО о чём они сами не имеют практического представления...
Простите батюшка...это не касается вас лично...это в пространство...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #228 : 27 Апрель 2012, 17:44:25 »
Молитва - не отрешение от реальности, а способ вхождения в духовный смысл реальности. И она сопровождается осмыслением происходящего вокруг и желанием понять, что думают другие.
Вот именно, Антиквар, - молитва. Вот и давайте молиться за все, что нам в НАШЕЙ церкви кажется неправильным, чтобы Господь вразумил и направил. Молится, а не вести осуждающие беседы. Беседы не помогут изменить реальность. Молитва - поможет.

Серафима, Господа тоже распяли в свое время за "осуждающие беседы". Вот молился бы Он молча, никаких претензий к Нему не было бы.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #229 : 27 Апрель 2012, 17:49:15 »
"39 Аз же глаголю вам не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую"
Не знаю как это понимать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #230 : 27 Апрель 2012, 18:09:18 »
Да нормально понимать... взять с контекстом, а не выдрать одну цитатку.

от Матфей, гл.5
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Не мстить за зло, просящему помогать, относиться к врагам также, как к друзьям, чтобы быть совершенным, как Отец Небесный.
По о.Дионисию мы хорошо поступаем: я не оправдываюсь, когда скверню духовные маргариты своим плотским рассуждением и тем проявляю своё нечестие, а батюшка игнорирует замечание, что он осуждает. И успокаиваемся в нашей греховности.
В этом можно найти сокрушение, но любовь ? Или совершенство ? Чего-то не хватает.
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2012, 18:21:48 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #231 : 27 Апрель 2012, 18:20:03 »
Если попытаться вернуться к  расшатанной (и моими усилиями, грешен) теме...

Больше 200 сообщений... Все.  Ум участников выдохся и занялся обычной жвачкой. Будут по сотому кругу гонять одно и то же.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #232 : 27 Апрель 2012, 18:24:34 »
О, нет, не выдохся.

Цитировать
Кому: press@patriarchia.ru
(Пресслужба Московской Патриархии)
Отправлено: 16:02, сегодня.

Здравствуйте, Пресс-служба

В  феврале  2012 года на встрече со студентами факультета журналистики
МГУ Протоиерей Всеволод Чаплин сказал:

    «Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы,
когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали.
Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков.
Нравственное дело, достойное поведения христианина, — уничтожить как можно больше большевиков,
чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть.
Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться,
в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не
была по большому счету законной»


     Это  насущный вопрос и хотелось бы мне узнать, является ли такая точка зрения официальной точкой зрения РПЦ (МП).
    Если  это так, то хотелось бы узнать от Протоиерея Всеволода, либо от  любого  другого  лица  (можно  -  Вас),  ссылки/ссылку на то место Евангелия  Христова,  где  заповедуется  защищаться  в том числе силой оружия.



Ваш ответ (или отсутствие такового) может быть опубликован.


Вашими  святыми  молитвами, преданный сын Русской Православной Церкви,
Сергей.
Теперь жду ответа.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #233 : 27 Апрель 2012, 18:25:49 »
Если ударить человека, "поправшего святыню" или "хулящего имя Господне" , означает ли это, что тем самым мы это попрание или хуление стираем, изглаживаем? Нет. Лишь вдобавок к уже совершеннному попранию или хулению добавляем зло собственного насилия (побивания камнями). И это не все: порождается и ответное зло, ибо попирающий или хулящий после нашего удара вряд ли обратится. Он либо затаит зло на время, либо будет с удвоенной энергией хулить и попирать.
Что же в итоге? Святыня попрана, хулящий не покаялся, ударивший умножил тяжесть своих и чужих грехов. Защита святыни подменена банальной местью. То есть ничего не решается, ситуация лишь усугубляется.
Все чистенько и логичненько...
Только все это ерунда. Так как плод падшего ума внешнего человека.
...
Все дело в твоем сердце, человек, ... если чистота и любовь, то, что тебя страшит и тревожит? Действуй с Богом в сердце.
Да, я уже понял , бей, насильничай, убивай с чистотой и любовью - и будешь оправдан. Короче, привет от отца Дионисия, см пост выше :)
Нет не так. Но любовь, прежде всего.
И вот, что Вы забываете:
Цитировать
от Матфея
22:36   Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
22:37   Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
22:38   сия есть первая и наибольшая заповедь;
22:39   вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
22:40   на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
И еще вот это:
Цитировать
от Матфея
10:34   Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
10:35   ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
10:36   И враги человеку – домашние его.
10:37   Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
10:38   и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
10:39   Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Здесь дан пример превосходства первой заповеди над второй и степень выраженности этого превосходства (вплоть до называния ближних врагами).
Вы же, Антиквар, получается, помещаете вторую заповедь выше первой (это Ваш гуманизм неявно с Вами проделывает такую штуку :-)). Это фундаментальная ошибка! На любви Бога и ответной любви к Нему все держится- весь мир, а Вы это подрубаете первенством любви к ближнему, который хулит Бога! Любовь к Богу превыше всего! Иначе, какие мы христиане? Смешно и думать иначе!
Заушение (не убийство, ибо - не убий) есть невольный акт любви к Богу (если это идет от сердца, то по иному не могу трактовать это выражение отношения к вражеской хуле) и одновременно акт любви к ближнему – его вразумление. Ибо тут никакая иная форма любви к ближнему (даже молитва за него) не будет большей, чем попытка вразумления, ибо человек, хулящий Бога, только вразумившись может покаяться и спастись.
Любовь к Богу … «сия есть первая и наибольшая заповедь»  … нельзя об этом забывать и сводить эту заповедь ко второй. Надо ее уметь и непосредственно воплощать, и, если по-другому нельзя, то и заушением хулителей и это вовсе никакое не насилие, как вы почему-то раздуваете.

« Последнее редактирование: 27 Апрель 2012, 19:13:16 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Эгрегор

  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #234 : 27 Апрель 2012, 18:48:00 »
Упражняйте свой разум в том, чтобы видеть доброе.
Я бы поправил вас, отче Дионисий: упражняйте ум, чтобы ВИДЕТЬ все как ОНО ЕСТЬ на самом деле. А не настаивать на видении только положительного в этом мире, тем более, что его не так уж и много. Человек привык обманываться о самом себе, забывая о смрадной пропасти падения, в которой пребывает постоянно.

Анна-Мария

  • Гость
Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #235 : 27 Апрель 2012, 18:54:01 »
Больше 200 сообщений... Все.  Ум участников выдохся и занялся обычной жвачкой. Будут по сотому кругу гонять одно и то же.

Мне понравилось образное сравнение, которое Вы привели,  Александр,  в теме «Враг внутри нас или о самости». Речь о том, что для Бога имеет равную ценность как отживающее старое бытие, которое является каркасом, своеобразной защитой для зарождающегося, так и раскрывающееся новое бытие. Это сравнение ядра ореха со скорлупой…  Опасно пытаться извлекать  орех преждевременно, разбив скорлупу. Необходимо время и терпение… Кажущееся  отрицательным (скорлупа) при цельном взгляде не является таковым. Также можно сказать и о ядре.  При явной видимости положительного, ядро может оказаться непригодным, если не замечать значения для развития, которое имеет скорлупа.

Т.е., важен взгляд из сердцевины человеческой истинной личности на подобную обсуждаемую проблему. Но пока его нет, то надо постараться рассмотреть наравне с «отрицательными» сторонами, также и возможные «положительные».  Александр, Вы  пытались несколько раз обозначить эту другую сторону. Но, наверное, не были услышаны. 

Хотя, осознаю, что та другая сторона, которую можно воспринимать как позитивную на данный момент времени, может восприниматься из-за шаблонности мышления как негативная (критика традиции и т.п.)
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2012, 19:21:56 от Анна-Мария »

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #236 : 27 Апрель 2012, 19:01:17 »
Родители могут быть врагами,потому что передают ребенку родовые грехи,воспитывают и учат греху,балуют и потакают прихотям,делают царьком, культивируя гордыню.

В основе жестокосердия и гнева,который оправдывается ревностью,либо подходящими цитатами лежит то, что человек превозносит себя над теми,кто не соответствует образу его идеального человека.
в православном случае идеальный христианин,тот кто выполняет все правила иерархии церкви как настоящей так и прошлой. То есть исполняет дела закона,которые его не оправдают.
сам принцип идеализма таков,что человек примыкает к учению,ища не Бога а собственной правильности(в отличии от других), это не сердечное расположение а копирование формы,которое дает человеку иллюзию,что он движется верным путем. Но идеал не достижим,поскольку он от ума а не от сердца.
Поэтому и получается то состояние окаянства,которым большинство в церкви страдает - то грешат,то каятся .То есть периодически удается вести себя в соответствии с идеалом ,а периодически по любому не выходит. Потому что идеал не от Бога человеку дается,а от людей, от авторитетов.
Идеал насилует человека,заставляя его совершать действия в соответствии с понятиями о правильном,ничуть не считаясь  с сердцем,а стало быть и с Богом.
Бог идеалиста кукла,долженствующая отвечать определенными реакциями на определенные действия.
Гнев это грех какими бы цитатами или благими намерениями он ни прикрывался.

Единственное оружие первых христиан,с которым они шли против иерархов того времени это слово.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.
Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #237 : 27 Апрель 2012, 19:07:07 »
Упражняйте свой разум в том, чтобы видеть доброе.
Я бы поправил вас, отче Дионисий: упражняйте ум, чтобы ВИДЕТЬ все как ОНО ЕСТЬ на самом деле. А не настаивать на видении только положительного в этом мире, тем более, что его не так уж и много. Человек привык обманываться о самом себе, забывая о смрадной пропасти падения, в которой пребывает постоянно.

Бог сказал о вещах мира: "зело добро"   Я Ему верю.

Не настаивать, но учиться видеть.

Хам-Сим-Иафет. 

В страстности мира (Хам) видеть доброе (Сим) и упражнять в этом добром дух (Иафет).

Быт.9.20-23.

20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.


Простите ...
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2012, 19:20:04 от иеромонах Дионисий »
Богу нашему слава. Аминь.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #238 : 27 Апрель 2012, 19:08:53 »
имхо, Иоанн Златоуст писал в основном для пастырей, чтобы они не были наемниками и отгоняли нападающих волков.

"12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их"
Евангелие от Иоанна, гл.10.12
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2012, 19:28:50 от palomnik »

Эгрегор

  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #239 : 27 Апрель 2012, 19:13:14 »
Бог сказал о вещах мира: "зело добро"   Я Ему верю.
"Зело добро" - так было до Грехопадения... Это вы говорите о Божьем мире, о Горнем. Мы же живем в мире, полностью отпавшем от Бога, в котором хороши только те, которые открыли в себе Живого Господа.