Если апостол говорит: "делаю не то доброе что хочу, а то злое что ненавижу" - конечно борьба, и интенсивность и значит проявление страсти у новоначального в разы и в разы выше при "тёрке", а не в келейной тишине.
Если даже сам апостол такое про себя говорит, то лишь свидетельствует о том, что, по крайней мере, в моменте написания такой фразы находился вне Царствия Божия.
Как я сейчас смотрю на эту проблему, то вижу в ней превосходную и колом неотшибаемую
уловку Врага рода человеческого, своего вида безполезное коловращение ["век воли не видать"].
Было предложено считать, что страсти можно и нужно победить своими собственными усилиями, и вот только тогда, после победы, становится возможным для Господа придти и "вселиться в ны". Падшую природу человека так же невозможно победить в одиночку, как крутящейся собаке поймать собственный хвост. Лучшие годы жизни уходят на эту так наз. "тёрку", а Царствие стоит рядом в надежде, что мы обратим на него внимание, войдём и начнём в нём жить
подлинной жизнью. Но мы не входим, боремся со страстями, туды их в качель.
Сам Господь говорит о поиске Царствия
прежде всего. В нём полуживотная наша природа отпадает без усилий. Живой Господь, поселившийся в сердце, не допускает безобразий ни ума, ни тела.