Исихазм

Автор Тема: Состояние детской игры и молитвенная жизнь  (Прочитано 29073 раз)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #105 : 30 Ноябрь 2012, 05:07:04 »
Подозреваю, что очень многие дети пребывают [несмотря на тяжёлую иногда родовую травму] во Царствии Божием, или, точнее, в его преддверии или в предвкушении. Какие-то особенные ангелы-хранители берегут их от преждевременного погружения в реалии "взрослой" жизни, и таким, уже выросшим во взрослых, возможно смогут помочь яркие воспоминания непрерывного счастья в глубоком детстве. Это - один из залогов Царствия.

Как их вызвать в себе? Вот - вопрос...
У меня подобные подозрения были, когда руссуждал о благодати и что если это нельзя её ни купить/продать, нельзя передать, то стало быть все люди такое состояние когда-либо переживали но забыли.
Как пробудить ту память тоже интересно. Я ответ не нашёл.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #106 : 30 Ноябрь 2012, 07:30:09 »

[/quote]Подозреваю, что очень многие дети пребывают [несмотря на тяжёлую иногда родовую травму] во Царствии Божием, или, точнее, в его преддверии или в предвкушении. Какие-то особенные ангелы-хранители берегут их от преждевременного погружения в реалии "взрослой" жизни, и таким, уже выросшим во взрослых, возможно смогут помочь яркие воспоминания непрерывного счастья в глубоком детстве. Это - один из залогов Царствия.

Как их вызвать в себе? Вот - вопрос...
[/quote]

Может ответ в монашеском послушании... ну примерно как у аввы Дорофея. Например сказали тебе носить воду в решете.. носишь и радуешься и молишся при этом....., но как тогда быть с остальными.

Рискну еще сделать предположение, может быть такое состояние детской игры или детского ума достигается исполнением заповедей и непрестанной молитвой. Ну что-то вроде исполняй что Христос сказал и не о чем не думай. Это надо как-то отказаться от этого мира, к тому что приобретаешь относиться бесстрастно, не бояться ничего потерять..., даже свою собственную жизнь. Христос что-то сказал о потери души ради Него..... но если честно то я пока вместить это не могу.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #107 : 30 Ноябрь 2012, 09:16:38 »
Если в пиковых ситуациях ум удерживается в Боге, то струна не натягивается в сторону, т.н. самости или того, что под этим принято подразумевать, а натягивается (условно говоря) в прямо противоположную сторону - эмпатии... :-)
в первом случае, если ум выходит из Бога, в душе происходит обвал и обрушение в страх и малодушие...и появляется хаос и безумное желание убежать и спрятаться...во втором случае - в душе  воцаряется особый мир и покой, хотя вокруг может неслабо штормить...но внутри есть четкое осознание - дОлжно оставаться на месте, слиться с ситуацией, проживать ее, находясь в самом эпицентре бури...ибо именно там  всегда пребывает  Господь...остаться с Ним и пройти через бурю...и буря утишается... :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #108 : 30 Ноябрь 2012, 09:21:54 »
Цитировать
Как их вызвать в себе? Вот - вопрос...
просто...  :-) если умом пребывать в Боге и в Вечности, то не трудно вернуться в свое прошедшее детство и вспомнить всё...и Царство Божие...  :roll:
главное, чтобы было, что вспомнить...увы, детство бывает разное... :-(

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #109 : 30 Ноябрь 2012, 09:34:23 »
Чем дольше читаю эту ветку, тем больше утверждаюсь в мнени, что хрстианство растеряло важную состовляющую, которая сохранена в традициях востока и которая есть вскользь у с.о., и которая сейчас возрождена (подтверждена) в психологии и нейрофизиологии, - это работа с телом (внутренняя работа в теле). Именно поэтому столько ненужных вопросов и поисков чегото не понятно где и непонятно как. И самое прикольное - что не понятно зачем, хотя внутреннее чувство необходимости есть. Отсюда и такой поток мыслей. Ошибка в том, что кривые схемы при низком восприятии строят такие же кривые схемы. Дабы зерно Царствия могло прорасти в человеке, ему нужно создать условия. В сухой вызженной грехом почве оно не прорастет. Нужно открывать (откапывать) источник. И сделать это возможно только в храме Духа, коим и является тело человека.
На настоящий момент известна действенная метода такой работы. Это глубокая внутренняя (с сосредоточенем внутрь, а по сути рассредоточенем внутреннего) работа в ИМ. При ее регулярной практике происходит сброс внутренних напряжений, происходит изменение ума, разрушаются привычные стереотипы, и т.д. Это увлажнение и согревание внутренней среды, необходимое для всхода столь желанного ростка. Детскость (то есть непосредственность) восприятия сопровождает это проростание. Попытка скусственного насаждения состояния - это попытка тянуть росток за листики, причем росток, которого еще нет. И она бессмысленна. Это все очередное переливание из пустого в порожнее. Царствие внутрь есть. Незачем его искать вне себя. И состояние детской игры рискует так и остаться игрой в детское состояние. Вот все, что ждет Игоря Спасского, как генератора идей поиска на стороне. Вернее в стороне от себя и вокруг себя. Но не в себе. И не только его, но и любого, кто ищет не там где есть, а там, где по его мнению светлее. Все побегушки по старцам, их поиск, вся беготня по монастырям - оттуда ростет. И является пустой тратой времени. Или не желанием работать. Уже не "по детски" работать. Пока не придет понимание что бремя Его легко, а не неподьемный камень.
В свое время своему ученику один учитель сказал - "Работай усердно, и ты будешь просветлен. Не думай о свете. Он сам будет излучаться из тебя". В нашем случае - это о молитве. Она устраняет бред сознания. Она приводит ум в порядок. Ею приходит благодать. И вместе с этим - благодатное состояние. А не игрой в детство. Неужели это не понятно? Откуда такое желание тушить огонь страстей бензином и успокаивать ум методом подсовывания ему "другой" жевачки? :?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #110 : 30 Ноябрь 2012, 11:34:32 »
На настоящий момент известна действенная метода такой работы. Это глубокая внутренняя (с сосредоточенем внутрь, а по сути рассредоточенем внутреннего) работа в ИМ. При ее регулярной практике происходит сброс внутренних напряжений, происходит изменение ума, разрушаются привычные стереотипы, и т.д. Это увлажнение и согревание внутренней среды, необходимое для всхода столь желанного ростка. Детскость (то есть непосредственность) восприятия сопровождает это проростание. Попытка скусственного насаждения состояния - это попытка тянуть росток за листики, причем росток, которого еще нет. И она бессмысленна. Это все очередное переливание из пустого в порожнее. Царствие внутрь есть. Незачем его искать вне себя. И состояние детской игры рискует так и остаться игрой в детское состояние...

Cогласен. Нынешнее христианство напоминает бесконечные игры с собой и окружающими.
Коренная ошибка (ИМХО) - стремление убежать от самого себя. Отказ признать себя тем, кто ты есть. Этот отказ обычно маскируется причитаниями о своей греховности и тд. И бесконечные попытки найти такую "игру", которая что-то там в тебе изменит: от послушания до "состояния детской игры". Фигня это все, конечно.
Когда понимаешь, кто ты есть, тогда очень многое начинает переть изнутри. Мутные потоки отбрасывают туда, откуда все время хотелось убежать. Это может иметь и различные физиологические проявления. Ты оказываешься в другом мире (где нет ни батюшек, ни причастия, ни церкви) и где Бог кажется глубоко тебе враждебным. И этот мир в тебе, в том числе в твоем теле.
И пока будешь пытаться бежать от этого мира, ничего не изменится.
Но выход в том, что оставаясь в этом мире (который есть ты сам), призывать Бога - не грозного судию, но Бога спасающего. Безо всяких умственных игр, находясь в темно-умных волнах естества где-то во чреве, где порой чувствуешь себя охваченным беснованием и не можешь противиться раздирающим тебя чувствам, желаниям, которые долго гасил... Там много всего.
Подчеркну, не должно быть никаких игр, никаких схем. Должно быть то, что есть, все по-настоящего. А ум очень не любит настоящего.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #111 : 30 Ноябрь 2012, 12:07:42 »
Остаётся вопрос, что "гримасничает" в молитвеннике, достигшего Единения со всем Сущим? Полагаю, что уже не самость, а спонтанно найденный им метод донесения обретённой им/ею Истины до дебелых [дебильных] умов окружающих; метод, сопряжённый с непосредственным эмоциональным воздействием.

Да, в достигшем Единения самость не гримасничает, конечно же.) Но мне кажется, что самость – это не только лингвистический костыль.  Самость – это личность, живущая вне потока любви, в полутьме, а потому не видящая себя истинной. Святость – это та же самая личность, но по благодати находящаяся в потоке света.

Блаженство – это раскрытие сердца, это жизнь по велению любви, изливающейся из сердца. Жизнь ума, восхищенного чистой мыслью о Боге.  Господь наделяет дарами блаженного человека.  От способа проявления этих даров, думаю, и зависит, как выражает себя  человек: как юродивый, или же, как богослов. Ведь и тот и другой – святой, т.е.,  такой, который внутренним оком созерцает Бога. И тот и другой проходит путь к святости через сораспятие своей самости в любви Христа.

Поэтому, думаю, что человек, который юродствует, не заботится о том, как о нем думают другие – хорошо или плохо. Ему – все равно, он находится выше этого разделения! И если он  говорит или делает что-либо, то не использует, даже спонтанно, никаких методов донесения Истины на дебелые умы людей. Он просто так поступает по велению своего сердца, живя в потоке любви и изливая ее Богу и на сердца тех, кто рядом. Другое дело, как сами люди воспринимают эту любовь. Если только умом или только чувствами, то это достаточно болезненно… опять же, болезненно для самости, во многом паразитирующей на эмоциональности человека, но в целом, целительно для души. 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #112 : 30 Ноябрь 2012, 12:10:23 »
возможно смогут помочь яркие воспоминания непрерывного счастья в глубоком детстве. Это - один из залогов Царствия.
Как их вызвать в себе? Вот - вопрос...

Для меня эти детские воспоминания счастья и оказались тем самым внутренним Зовом, создающим необходимое напряжение для постоянного поиска  Его источника. Только вопрос был совсем в другом (и думаю, что не у меня одной только): до какой поры можно отталкивать от себя эти воспоминания и не замечать этот Зов…)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #113 : 30 Ноябрь 2012, 12:29:21 »
Думаю, лучше сказать так: ветхий человек (и ветхий христианин - с легкой спецификой) является куклой в игре чужого режиссера. Условно, на первом этапе ветхая кукла во все играет всерьез. Всерьез играет и в ветхое христианство, его законы, богословие и богослужения... Иногда всерьез разочаровывается, и тогда ищет другие конфессии и религии или всерьез возвращается в игры быта и бабла. На следующем этапе становления ума кукла начинает смутно понимать, что ей играют и она играет. И тогда бежит от одной игры в другую или сама заводит игру... напр., игру возвращения в чистое детское состояние. И лишь очень немногие начинают понимать, что они полностью погружены в мир игры. И чтобы они не пытались сделать ради выхода в настоящую жизнь из обманчивых игр, спланированных невидимыми кукловодами, остаются в иллюзии игры. Эта иллюзия распространяется до предела мира образов. И только сверхобразное восприятие-восхождение выводит за границы игры (и разделения на "настоящую" жизнь и игру). И сколько же еще этапов впереди...

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #114 : 30 Ноябрь 2012, 14:11:13 »
Думаю, лучше сказать так: ветхий человек (и ветхий христианин - с легкой спецификой) является куклой в игре чужого режиссера. Условно, на первом этапе ветхая кукла во все играет всерьез. Всерьез играет и в ветхое христианство, его законы, богословие и богослужения... Иногда всерьез разочаровывается, и тогда ищет другие конфессии и религии или всерьез возвращается в игры быта и бабла. На следующем этапе становления ума кукла начинает смутно понимать, что ей играют и она играет. И тогда бежит от одной игры в другую или сама заводит игру... напр., игру возвращения в чистое детское состояние. И лишь очень немногие начинают понимать, что они полностью погружены в мир игры. И чтобы они не пытались сделать ради выхода в настоящую жизнь из обманчивых игр, спланированных невидимыми кукловодами, остаются в иллюзии игры. Эта иллюзия распространяется до предела мира образов. И только сверхобразное восприятие-восхождение выводит за границы игры (и разделения на "настоящую" жизнь и игру). И сколько же еще этапов впереди...
Уверен что у вас, Александр отсутствует духовник и на четверть!? Имею ввиду хотябы время от времени тот кто выслушивает помыслы, и разрешает их.

Хе, написал и проанализировал. У меня видно как раз и есть на четверть. Самостоятельность порой является просто самонадеятельностью. В смысле детскость хороша, если рядом с песочницей дедушка, а на кухне варит кушать бабушка. И Мама с папой непомешают, как источник финансов.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 14:30:23 от viktorioan »
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #115 : 30 Ноябрь 2012, 14:41:02 »
Господь не может быть духовником ни на четверть, ни на половинку...а только на все 100!  :-D
И Он не только выслушивает, но и предугадывает...и не только разрешает, но и за ушко оттягивает от еще не помысленного даже...:wink:

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #116 : 30 Ноябрь 2012, 15:04:04 »
Cамо по себе желание "разрешиться от помыслов" вполне естественно, но в то же время оно свидетельствует о бегстве от себя самого. "Разрешение от помыслов" сродни замку на чулане, в который эти помыслы запираются.  Только вот почему-то сам разрешающийся рано или поздно обнаруживает себя запертым в этом чулане.
Это все продолжение блужданий по лабиринту образов и иллюзий.
Суть не в разрешении (бегстве) от помыслов, а в постепенном открытии того, откуда эти помыслы исходят. Что их рождает, питает, поддерживает.  И что вообще такое эти помыслы. А проблема в том, что ум страшится этого открытия (наверное, не без оснований полагая, что не выдержит открывшегося).

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #117 : 30 Ноябрь 2012, 15:28:26 »
Господь не может быть духовником ни на четверть, ни на половинку...а только на все 100!  :-D
И Он не только выслушивает, но и предугадывает...и не только разрешает, но и за ушко оттягивает от еще не помысленного даже...:wink:
Об этом Он знает, другой лишь анализирует душой.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #118 : 30 Ноябрь 2012, 15:31:34 »
  viktorioan, для чего нужно открытие помыслов ? Потому что не совершилось "становление ума" в той мере, чтобы человек сам начал справляться. Его кидает от крайности в крайность. Когда же установится на пути к доверию и любви Божественной? Когда станет искренним, и если Боженька начнёт потиху макать человека в пучину своей любви. В пучину любви и заботы. Бульк - разок окунулся человече, бульк - второй...
  И начинет тогда человек жить (на самом деле, полнотой жизни, пусть пока и малой) - просто жить, с открытым к любви, Богу сердцем, с детской доверчивостью к Нему. Но жизнь не становится игрой, а игра - это не жизнь - это всё определения не о нём. Где-то радость, где-то печаль, но всё - цельно.
  И это только начало.

  А до этого - исповедывать помыслы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Состояние детской игры и молитвенная жизнь
« Ответ #119 : 30 Ноябрь 2012, 15:41:28 »
Cамо по себе желание "разрешиться от помыслов" вполне естественно, но в то же время оно свидетельствует о бегстве от себя самого. "Разрешение от помыслов" сродни замку на чулане, в который эти помыслы запираются.  Только вот почему-то сам разрешающийся рано или поздно обнаруживает себя запертым в этом чулане.
Это все продолжение блужданий по лабиринту образов и иллюзий.
Суть не в разрешении (бегстве) от помыслов, а в постепенном открытии того, откуда эти помыслы исходят. Что их рождает, питает, поддерживает.  И что вообще такое эти помыслы. А проблема в том, что ум страшится этого открытия (наверное, не без оснований полагая, что не выдержит открывшегося).

Почему то хочется спросить, поступок Георгия которого церковь именует Победоносцем, был верным!? Как по вашему!? Стоило ли ему говорить царю "нет" на его восприятие своей непогрешимости, и одновременно не сражаться физически!? Стоило ли ему исповедовать свою веру!? Ведь для царя это некий лабирит ума Георгия, и царь пытался разрешить ему его неправоту, пытаясь убедить в необдуманности и тд. Или разрешил в корне зло царя Георгий приняв мученичество, иначе никто бы ничего и не понял. Может и не поняли и так многие, скорее почувствовали, и приписали ему образ побежденного змея!? Не мудрено излагаю!?

"Ум страшится открытия" пишете вы, "откуда эти помыслы исходят". Что имеете в виду!? Мне знакомый монах, на мои измышления, что заметил источник возникновения мысли и возгарание её в страсть, заметил,- "Я заметил, что во мне нет ни единой моей мысли!"

Так где же ваш источник  помысла Антиквар!?
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?