В книге Бытия процесс творения представляет из себя серию разделений. ("И отделил Бог свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью"). Затем Бог заповедью разделил сферу бытия Адама на то, что ему разрешено и то, что ему не разрешено. С этого времени перед Адамом встала задача воспринимать мир двойственно, в свете запрещающей Божьей заповеди (?) Вещь добрая в своей сути (все вещи сотворены Богом добрыми) становится поводом для появления недоброго (внутреннего человеческого события отклонения от воли Бога, события греха) Это основополагающий миф иудаизма и, вслед за ним, христианства. Можно видеть мир и без этого (например, как в других мифологических вариантах других мировоззрений). Но христианство ведет путем именно такого восприятия...
Какой в этом смысл? В разделении Богом сферы человеческого бытия на разрешенное и неразрешенное. Адам тогда не нес бремени греха и страстей. Разделение не есть следствие его неправильного восприятия. Инициатива разделения принадлежит Богу. Или я что-то упустила?
В раю человек жил рядом с Богом и готовился к своеобразной самостоятельной командировке. Мир, в который человек попал после падения, находится далеко от своего Творца. Человек – это тот, кто призван, находясь далеко от Бога, уметь сышать и находить Его волю совершенно свободно и при этом следовать этой воле как своей собственной. В раю у Адама сначала не было дара свободы выбора. Временное разделение на разрешенное и неразрешенное, это, по сути, аналог отсутствия свободы выбора. Адам, в силу своей молодости, был ограничен в выборе. После того, как он съел яблоко, дар свободы воли стал реализовываться в нем, скажем так, несколько преждевременно, чем это было запланировано… И произошло настолько глубокое падение, что даже тот внутренний камертон, который зовется нашей совестью, и то стал давать сбой… Поэтому потребовались запрещающие заповеди: не убий, не укради…
Как узнать волю Бога, если человек потерял внутреннюю связь с Богом после падения? Волю Бога мы можем узнать по приходящим помыслам. По святым отцам, есть помыслы естественные (собственные), противоестественные (искушающие) и сверхъестественные (благословляющие). Свобода выбора дана для того, чтобы человек мог различить одни от других и сделать свой свободный выбор. Проблема только одна – в различии. Вычислить волю Бога, находясь так далеко от Него в своем сознании, мы не можем. Остается только приблизиться к Нему, придти к Нему… по своей доброй воле. Это значит, что мы сами должны выбрать единый взгляд Любви вместо прежнего разделяющего мир ветхого восприятия. После прихода Христа ветхий закон о запрете уступил свое место Новому закону Любви. Исполнение правила «не принимай – не отвергай» говорит о нашей внутренней готовности изменить свое прежнее разделяющее и оценивающее восприятие на обновленное во Христе.