Метемпсихоз с христианской точки зрения (именно с христианской, а не с общепринятой) возможен, но только при условии, что существование единства душ существует. Для моего сознания факт, что наша душа едина подтверждены словами Господа.
"Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино".
Их следует сопоставить с другими Евангельскими словами: "Не о всем мире молю, но о тех, кого Ты Мне дал, ибо они Твои."
Сопоставив эти фразы, легко прийти к выводу, что Господь говорит не о всех, а о тех о ком Он говорит как о единых "Как Мы едино", то есть речь идет о принципе "Из Единицы Троица, и из Троицы опять Единица". Только теперь этот принцип должен распространиться и на человека: "Из Единицы множественность и из множественности Единица".
Теперь следует понять, в чем отличие тех, о которых говорится: "да будут едино" от тех, о которых говорится: "Не о всем мире молю". В пределах темы, мы должны говорить о разности и одинаковости душ. Для улучшения понятийности сказанного разделим их на:
1. Спасенных (единых)
2. Неспасенных (неединых)
Со спасенными легче, так как в метемпсихозе им нет надобности. Однако следует отметить почему. Ответ тот же в словах Господа в обретенном единстве. В единстве чего? Душ. Есть другой вариант?
Оставим на время разделение на спасенных и неспасенных. Вернем и тех и других к моменту рождения. Откуда их души? То есть, если соглашаться с теорией метемпсихоза, то возможно душа в будущем спасенного проходила ряд перерождений, прежде чем перешла в разряд спасенных.
Вот тут я приверженец следующей теории, и не только, внутренне я ощущаю, что это так и я уже писал об этом:
Я и каждый из нас падший Адам, который был изгнан из Рая. Наше рождение - это изгнание из Рая. Зеркало (Единый Адам) разбито. Осколки с разной скоростью летят в наш бренный мир, каждый осколок часть Адама, но как целое зеркало отражает все, так и осколок отражает все, просто, чем меньше осколок, тем дальше он должен уйти от целого, чтобы иметь возможность отображать все.
Христос пришел собрать во едино осколки в единый образ, чтобы в нем отобразилось подобие.
Те осколки, что нашли свое место в едином зерцале человечества, становятся едино В Сыне как Он Един в Отце.
Те осколки, которые предпочли отражение мира в себе самом пронеслись дальше, они как осколки прошили кожаные ризы души, и смертельно ранив душу унеслись в преисподнюю земли.Те же, чья инерция была недостаточной, для того, чтобы определиться в своем видении мира, вот те (ИМХО), возможно, и переживают метемпсихоз. В этом случае следует мистериально воспринимать слова Господа о прощении близкого: "Прощать до семижды семи раз", Который дает возможность осколку еще раз пройти этот путь в другом теле, но не животного, нет, а человека.
То есть Новый Завет и наступил, для спасающихся, но земная история с Ветхим Заветом, еще не окончена, до тех пор пока не будет Второго пришествия. До этого времени возможно спасение каждого, через воссоединение в едином теле Адама Нового. Тот Адам, как личность, спасен, но он же в своем потомстве еще не пришел к концу истории спасения, так как тот же Адам Ветхий еще не обрел полноты спасения по образу воскресшего Христа.
Для того, чтобы понять написанное следует растождествить свой ум с понимание линейного времени и трехмерного пространства, в котором мы пребываем войдя в пространственновременные характеристики мира дольнего посредством рождения