дорогие мои, и сам пытаюсь разобраться вместе с Вами,
а не вбивать свою (или с.о.) точку зрения как кувалдой))
потому лишь несколько штрихов. Христос смеялся, явным
образом, но в апокрифах. Пример - Ев.от Иуды.
То есть, само действие - апокриф. Но почему?
2. Христос учит - радуйтеся и веселитеся. При том -будьте
как дети. Дети не радуются в печали и с постной мордой(вот же, прилипло
Дети искренне, легко и безгрешно смеются чистым смехом - так через них
протекает полнота бытия.
3. У всякой страсти есть чистый аспект: у гнева,
ревности, похоти. И в то же время все эти страсти
опасны и чреваты. Смех нельзя назвать страстью,
имо. Но и он явно имеет чистый, бессамостный аспект,
если этот смех - не от эго.
Но откуда у Церкви такой сильный страх пред смехом?
Даже чистый в своей детской радостности смех неприменим
в этой тотальной "похоронке" с плачем и сокрушением.
То есть, христианство, ставшее неким культом умерщвления столкнулся с живым смехом,
бывшим в народной традиции. Умерщвление не смогло
подмять и "приладить" под себя смех и полностью табуировало его.
Остался никчемный юмор - ни мудрости в инсайте от него,
ни очищения...