"ЕПИСКОП НИКОН (МИРОНОВ):"ПРЕЧИСТАЯ ВСЕ УПРАВИТ" (Екатеринбургская Неделя" № 12 (473) 27 марта 2003)
(...)О последнем герое публикации мне хотелось бы уведомить еще и потому, что уже в течение ряда лет не только СМИ, но люди, чтущие себя чадами Православной Церкви, делают не мало усилий для того, чтобы опорочить служение этого человека(...) Имя этого человека сделали пугалом Православия, когда в годы, предшествовашие третьему тысячелетию, сообщества, заинтересованные в ослаблении нашей Церкви, предпринимали серьезные попытки влиять на иерархов РПЦ Московского Патриархата. Нашлись активные распространители уголовного "фольклора" среди "белого" священства и монашествующих лидеров нашей епархии. Гвоздь программы - "уличение" в грехе содомии - был предложен не в Екатеринбурге, а на сходке в одном из московских монастырей. Мотив: ни воровством, ни грубостью матушку Россию непоразить, не возмутить... попробуйте ЭТО... Попробовали. ЭТО, действительно, взорвалось "плодами".
При всей "успешности" (уход епископа Никона с кафедры) провокация не удалась. В епархии действительно произошло зримое размежевание (не раскол!) на тех, кто лжи поверил, так или иначе ее смаковал, "ублажал" на этих событиях свои духовные немощи, и... тех, кто этой лжи ужаснулся. Ко многим пришло отрезвление: Православие это не фуршеты и чиноугодие, это - духовная брань, несение своего Креста до смерти. "смерти же крестной".
Патриарх Алексий II удовлетворил личную просьбу Владыки Никона. Епископ начал служение в Псково-Печерской Лавре во имя Божьей Матери. Ему благословили вести службы в храме во имя Святителя Лазаря Четверодневного. В Лавру к Владыке приезжали за духовным советом паломники из нашей епархии - прихожане и клирики.
В октябре 2002 года епископ Никон приглашен к служению в Москву, в храме во имя успения Богородицы, что в Вешняках, на улице Юности. Храм - один их древнейших в Москве.. Прихожане с уважением встретили нового настоятеля.
Небесный покровитель отца Никона - святой преподобный Никон Радонежский, брат игумена Земли Русской святого Преподобного Сергия Радонежского. В день тезоименитства к Владыке приехали православные из Воронежа, в котором начался путь в епископство, Печоры, Екатеринбурга. Конечно, была радость... На трапезе по случаю тезоименитства он сказал: "Наша с вами встреча здесь состоялась благодаря мужеству Патриарха".
(...)Кстати, Патриарх Алексий II почтил именинника в тот день поздравительной телеграммой (...) Интерес к судьбе епископа Никона не угасает в нашей (и не только нашей) епархии. К сожалению, информационный вакуум заполняется домыслами и назойливыми сполохами провокации 1999 года. Это ведь выгодно тем, кто в Православии видит не святое служение, а возможности манипулировать массовым сознанием.
Мне доводилось беседовать с участниками "смуты" 1999 года в Екатеринбурге. Важно было понять: что собрало их в стаю - тогда, в середине мая. Взрослые люди, среди которых мы обнаруживали клириков... над головами дергаются детские шарики, плакаты с пахабными шутками, флажки с цитатами "их любимой "Комсомолки" (выражение одной из участниц той скверны на Русской Голгофе, у Царского Креста.)
По прошествии времени мои собеседники признавали некое общее: в тот момент они были одержимы страcтью осуждения. Некоторые доселе в ней пребывают. "Если б нам указали любое имя, мы бы начали тогда воевать и с этим человеком", - поделился воспоминаниями о тех событиях прихожанин одного из екатеринбургских храмов.
Богоборческая эта страсть и была использована теми, кто знал, какие "духовные плоды" можно взрастить на этом недуге.
И здесь особая ответственность "пастыря", который предъявляет себя продолжателем аскетической традиции Православия, но пасомым своим предлагает в духовную пищу клевету! Слава Богу, далеко не все исполнители остались на прежней точке зрения. За последующие годы многие священнослужители и миряне принесли Богу и епископу искреннее раскаяние.
Но слепотствующие не бездействуют. Они пробиваются в наше сознание грязью между строк, им по-прежнему доверено формирование духовного облика монашествующей паствы Екатеринбурга. К ним обращены надежды тех, кому область духовного влияния Русской Православной Церкви хотелось бы превратить в неконтролируемый государством анклав. С их "принципами", в которых нет места ни Богу, ни Кесарю.
На таких одно остережение: "Возлюбленные, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир" (Соборное послание Св. Апостола Иоанна).
Владыка Никон прекрасно осведомлен о жизни в епархии. В суждении о ее проблемах он краток и кроток: "ПРЕЧИСТАЯ ВСЕ УПРАВИТ".(...)