Поздно заметил этот топик. Но память о праведнике, пусть еще прибудет в наших сердцах. Некролог, я разместил на своем местном фоpуме:
http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=83769Памяти фрера Роже.
Ушел из жизни человек оставивший неизгладимый след в моей жизни. Убитый, как солдат в стрoю, среди тех, кто поверил ему и пошел за ним. Прямо во врема службы в окружении братии. Убиенный. По непостижимому Божьему Промыслу. Свой смертью закончив эпоху современных праведников Франции - L'abbe' Pierre, Frère Roger.
Неустроенная жизнь и невозможность жить на пост-Советском пространстве вытолкнули меня в мечту моего взрослого детства - Францию.
Французкий Легион. Бургундия. Я попал в Тэзе случайно.
В общине я увидел к себе, то что я пытался найти до этого. Доброту. Чего не имел сам в достатке, но мечтал найти в человеческих отношениях. Я очаровался тем местом. Настоятель принел непосредственное участие в моей судьбе. Хочется рассказать о нем, воздать чем могу, доброй памятью.
Фрер Роже молодым парнем помогал Французкому Сопротивлению переправлять в Швейцарию тех, которые родились не арийцами. Человек, так сильно откликнувшийся на голос Бога спасать наследников земного Иерусалима, ушел в Небесный Иерусалим за нетленной наградой. Его добрые дела пошли вслед за ним. Библия провозглашает, что спасшие взятых на смерть, будут особо отмечены Богом.
Я сам увидел плоды его стремления помогать людям, служить им независими от национальности. Принимать паломников в гостеприимных стенах общины. Круглый год и особенно молодежь. Особенно русских, особенно православных - он так любил разговаривать с ними за настоящим самоваром. Он, монах-переводчик и группа русcких паломников. Наверное единственные, насколько я знаю, паломники, которых он приводил для бесед в уютную монастырскую трапезную. Не все его понимали, одна европейка, зная об этом его обычае, раздраженно мне заметила, что это не хорошо, выделять паломников по национальностям. Может она имела в виду политкорректность, набирающую силы в начале 90-х в Европе. Может еще что-то. Я ушел от дисскусии. Просто подумал - у Христа было 12 учеников и несомненно он их любил, даже Иуду. Но у него еще было трое учеников, они упоминаются в Евангелиях как любимые. Своего рода парадокс. Много было приезжих, а настоятель с нетерпением ждал тех, кто за несколько тысяч километров, отдавая на автобус последние степендии и пенсии ехали к ниму с немыслимыми для западно-европейцев лишениями. Он знал своих.
Когда у меня после отьезда из общины, в России суровые мужики спрашивали, требую ответить меня за себя, в частности, как христианина и за все христианство в общем, я честно говорил и буду говорить, что я не достоин подражания, но отвечаю, что я видел, все-таки, христианских праведников. Всего нескольких. Одного старца я наблюдал каждый день, идущего сгорбленной походкой, но облеченного силой. Духовной силой - праведности всей долгой жизни. Это был фрер Роже.
Человек постоянно закупая на общинные деньги помощь для Севeрной Кореи и Судана..., был в строю подобных ему праведников, и сверстников, и личных друзей; французкого Аббата Пиера и Матери Терезы. Сейчас они все встретились у своего Господа, которому беззаветно служили.
До конца жизни мне будут вспоминаться посидeлки с братией в трапезной, где настоятель со светящимся добротой лицом терпеливо выслушивал всех, кто к нему обращался. Я лично, при каждой возможности стремился испросить его благословения. До сих пор ощущаю у себя на лбу тепло его благословляющей руки. Типичный советский безотцовщина, я нашел в нем отца. Может слишком поздно для себя, но нашел. И вот его со мной не стало.
Человек, оставивший след в судьбах многи людей. Оставивший след в истории христианства - отошел, говоря церковным языком, в вечность. Служитель Божий, личный друг предпоследнего Римского Папы, не был католиком. Будучи протестестантом, был ими раскритикован, и правыми, и левыми. Так горячо любивший православие, был им не понят. Особенно тем, которое он больше всех любил - русским.
Подвижник, не создавший новой христианской доктрины, или учения, а постоянно словом и делом твердя о доверии Богу во всем. Всю жизнь, до последнего дыхания.
Награда ему вечная, не на земле. И память в сердцах тех, кто благадаря ему увидел то, что дало силы жить дальше.
Праведник Мира, да упокоится с Божьми праведниками.