Вот вопрос - что должен делать христианин? - подавлять или же сублимировать?
Что должен делать христианин? - Терпеть и смиряться, "держать ум во аде и не отчаиваться", и Господь если и не отнимет искушение, то подаст терпение его перенести. Вспоминайте отроков благочестивых, ввергнутых диаволом в печь искушений, но не отступивших и получивших за то от Господа не изъятие из пламени, но силу противостоять и не сгореть.
Думаю, важно еще всегда помнить, что Господь попускает нам искушения, чтобы нас смирить. Если одни и те же искушения повторяются снова и снова, это значит мы не усвоили урок и не можем перейти к следующему. Надо заглянуть в свое сердце и исследовать - отчего происходит печаль вызванная такими падениями (во сне) - из за ненависти ли к греху и того что оскорбили Бога, или из за скрытой гордости - того что полагали что духовано "продвинулись", а оказалось что так же грешны как и ранее.
Мне кажется вся духовная жизнь христианина, состоящая из промыслительных чередования посещений и оставлений благодати, и состоит в том, чтобы человек смирился и понял, что без Божией благодати он ничто - одна грязь и прах, и ничего доброго даже и помыслить не может. И тогда он поймет глубину своего падения и что своими силами не может спастись и боротся с грехом, и начнет вопиять к Богу из сердца о помощи день и ночь - это и будет настоящей сердечной молитвой.
"Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет (!), - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы." Мк.13.14
"Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся; а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена." Преп. Силуан Афонский
""Преуспевание души есть преуспевании её в смирении. Степень самопознания и Боговедения определяется степенью смирения и кротости" преп. Симеон Новый Богослов Сл. 17
"Бог попускает диаволу нападать на нас в течение всей нашей жизни, чтобы мы смирялись." Митр. Ерофей Влахос
"По существу, смирение есть подлинное самопознание, рожденное в перенесении скорбей, среди неудач и бессилия, когда в борьбе со злом человек познает истинное ничтожество своего "я". ...
Если случится с тобой ночное осквернение, то рассуди, имел ли ты перед сном соизволение к тому, усладился ли осквернением или скорбишь о нем. Если найдешь себя виновным в сладострастии, то срочно исправляйся. А если нет согласия со страстью и ненавидишь скверну, то не печалься - Господь вменит тебе это нанесенное дьяволом или естеством оскорбление вместо подвига. Когда такая печаль случается с тобой, пусть даже часто, но помимо твоего соизволения, то есть ты, засыпая, был с молитвой, а не в страстном упражнялся умом, тогда, прочитав "Правило от осквернения", не печалься - это случилось от зависти дьявола, возбудившего страсть. В течение дня не вспоминай об этом, чтобы не осквернять ум, а внимай молитве как обычно. " Aрхиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) О молитве Иисусовой и божественной благодати