Страсть и болезнь - это одно и то же?
1. И в страсти, и в болезни присутствует некое искажение, которое делает и страсти, и ум, и тело больными, не способными верно принять и в совершенстве выразить ни замысел Творца, ни Его созидающую силу. Борьба со страстями не изменяет страстей, но их подавляет и организует под контролем ума-тюремщика, поэтому важнее не борьба, а преображение страстей через
лечение и наполнения благодатью. Также и борьба с гомосексуализмом может только подавить и на время сдержать расползающееся по миру извращение-болезнь, которое ввиду массовости становится нормой. Извращенное влечение-любовь к другому человеку на сексуальном уровне идет в ногу с всеобщей сексуальной распущенностью, в которой также можно найти и страсть, и болезнь... И сокровенно стоящее за ними стремление к единству. Стремление к единству всечеловечества проявляет себя в во всех областях жизни, и чем эта область более низовая и неочищенная, тем сильнее в ней извращение. Иногда искусственные запреты способны усиливать извращения.
2. Приведу цепочку передачи ("благословения") извращения на известном примере: гомосексуализм в мужских монастырях. Естественное влечение мужчины к женщины было нарушено искусственным запретом ради благой цели спасения. Но сам запрет возымел силу закона и взрастил грех там, где его раньше не было. Естественное влечение человека-монаха к лицу противоположного пола было названо грехом, не будучи грехом по природе! Поставленная преграда вызвала возмущение и извращение естественного потока жизни, и монастыри (наряду со всем добрым) стали хранителями и инкубаторами полового извращения.
Скажете, слишком сильное заявление? Ничуть! Иные учреждения (армия, закрытые учебные заведения, за искл. семинарий и родств., тюрьмы), где могут быть развиты нетрадиционные отношения, не претендуют на духовное водительство, они как бы вторичны и отстоят на некотором расстоянии от "первичного" источника искажения-заразы. Католики вынужденно признали наличие серьезной проблемы внутри церкви - более серьезной, чем в православии. В православии эта болезнь официально скрывается. И как врач, не желающий излечиться сам, может оказать эффективную помощь другим? Никак! но сам становится внутренним распространителем заразы, безуспешно "сражаясь" с ней на внешнем фронте.
В своем рассуждении я выделил одну нить, которая, ес-но, переплетена со множеством других.