Исихазм

Автор Тема: Э. Сведенборг  (Прочитано 67222 раз)

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #90 : 08 Декабрь 2005, 22:47:41 »
Бесов врачи, конечно, не изгоняют, хотя и блокируют оккультное восприятие бесовской реальности, что возвращает человеку силу, волю и способность принимать осмысленные решения...
 Про идиотскую практику отчиток, экзорцизма я уже писал неоднократно. Да здравствуют психические эпидемиияи беснования! Всем в светлый путь в средневековье!
 Я больше не буду повторять своё мнение, что шизофрения - заболевание тонких систем,структур мозга и отчитками не лечится, ибо к одержимости одношения не имеет. Пообщайтесь с шизофрениками годик-другой, а потом уже посмотрим, кто прав, кто не прав, сорри...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Григорий

  • Гость
Э. Сведенборг
« Ответ #91 : 09 Декабрь 2005, 02:33:14 »
Цитата: viktor
Я больше не буду повторять своё мнение, что шизофрения - заболевание тонких систем,структур мозга и отчитками не лечится, ибо к одержимости одношения не имеет. Пообщайтесь с шизофрениками годик-другой, а потом уже посмотрим, кто прав, кто не прав, сорри...
Вам виднее - вы врач.

Anonymous

  • Гость
Э. Сведенборг
« Ответ #92 : 09 Декабрь 2005, 03:30:01 »
А вы Григорий не печался,а ты доктор не грусти,Уже стихами вас тут просят угомонится.Пошел какоито жесткий прессинг по всем форумам.Хотел спасти ситуацию которая сложилась.Звал с протестанского форума убежденых православных суда например Дияченко как она убедила ям всех что астрология дело ясное и раскрыла все.,так надо читая www.foru.ru Для тебам как то мирно более менее.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #93 : 09 Декабрь 2005, 13:48:12 »
Наталia, больше чувства юмора и меньше мнительности. А Палама - это же само собой разумеющееся, кстати не только для исихастов. А вот как насчет де ла Круса? :wink:  Или я опять невпопад? :think
Проблема - путь к совершенству.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #94 : 09 Декабрь 2005, 16:34:20 »
viktor! Я была в монастыре Тихона Задонского, там Отец Петр
проводит вычетки одержимых.Таких одержимых там съезжается просто тьма- один под куполом храма летал, у одного мужчины в животе младенец плакал, другие говорят не от своего имени и не своим голосом... Я ездила специально понаблюдать за этим процессом
Я понимаю, что Вам надо было бы увидеть это своими
глазами. Или Вы ездели и видели? Хотелось бы знать Ваше мнение
после такой поездки. У Вас есть возможность поехать?

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #95 : 10 Декабрь 2005, 00:18:09 »
Мне поездки на отчитки не интересны. Видел только по видео отчитки в Лавре у о. Германа. Грустно это всё, вот так эпидемии психических расстройств по механизму подражания у повышенно внушаемых и возникают. Кроме отвращения эта оккультная "медицина" у меня ничего не вызывает. Почитайте мои посты в других темах на этот счёт, если хотите.
 Недаром православная церковь запрещала экзорцизм раньше. Впечатление вся эта бесовщина вызывает только у незнакомых с психиатрией людей, не знающих, например, об истерических диссоциативных механизмах и т.п. Как дети смотрят на эти "православные шаманства", словно дикарю показали телевизор или радио. Напомню, что магическое мышление не излечимо и даже лечить его нет никакой необходимости, в т.ч. и на форуме. Так, страдающие бредом воздействия в Москве организовали свою субкультуру, где принимают сигналы с Марса или обмениваются шапочками из фольги для защиты от излучений и т.п. Также и "бесноватые", если в больницу попадают, начинают кучковаться... мне одна старушка каждый день укусы на теле, которые ей демоны оставляли показывала, другая считала, сколько тысяч чертей изнасиловали её в задний проход и т.д. В общем, любишь искушаться, люби и на отчиточки ходить.... :D
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Григорий

  • Гость
Э. Сведенборг
« Ответ #96 : 10 Декабрь 2005, 02:48:23 »
Цитата: Time
А что думают присутствующие о мистическом опыте Э. Сведенборга?
По-моему, он действительно бывал "ТАМ".

Думаю действительно бывал.  И на меня произвел значительное впечатление глубиной анализа:  что такое вера, как устроен человек, как и почему любит и что такое любовь. Как познается истина, как и почему человек отворачивается от истины и становится вообще неспособным к просвещению (светом истины). Устройство небес и ада, взаимоотношения духов между собой - не вызвало лично у меня несогласия или противления в душе.  Но его трактовки Библии - в некоторых вопросах уж слишком нестандартные, особенно касательно 2-го пришествия. С этим согласиться и принять не могу. А как оно на самом деле - только там и узнаем...  Если судить по биографии и  отзывам современников - человек он был неординарный, ученый и промышленник, при этом христианин, не расстающийся с Библией и старающийся жить в соответствии с заповедями Евангелия.  Хотя протестант по происхождению(сын епископа), но в своих книгах пишет о принятом среди протестанских конфессий спасении одной только  верой как о заблуждении.  Современниками описаны его способности к ясновидению (Видел происходящий в соседнем городе пожар с подтвержденными позже подробностями).  Ни спиритом ни оккультистом не был.  Как часто бывает, после его смерти  появились "последователи" и организовали очередную новую церковь(секту? не могу определенно сказать):   их русскоязычный сайт

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #97 : 10 Декабрь 2005, 19:52:39 »
Viktor, если можно объясните такое явление : совершенно нормальный
мужчина, а внутри его, в животе кричит младенец, а мужчина
стоит с закрытым ртом. В этом же нет участия его каких-то
бредовых идей, тут явно видно как его сознание наблюдает за тем,
что происходит в нем самом. Он испуган, растерян.
Только пожалуйста отвечая говорите проще, мне ведь не знакомы
мед.термины.
И бабушка которая показывает Вам свои укусы... они есть или это
её больное воображение, а кроме жалоб на укусы в ней есть
проявления ненормальности.
И еще, допустим если вдруг Вас что-то невидимое укусит,
как Вы на это отреагируете, будучи врачем. Вас это озадачит?
Какие дальнейшие действия Вы предпринете?
Вы любите шуткой отвечать- пожалуйста не шутите-
ответьте как можно серьезнее. я очень благодарна за ответ.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #98 : 11 Декабрь 2005, 02:20:24 »
vual, ну зачем "совершенно нормальному мужчине" на отчитки ходить? :D  Мало ли чревовещателей? Происходит отчуждение собственных психических процессов, соответственно бодрствующее сознание наблюдает за функционированием отщепленных содержаний и персонифицированных ("одемонившихся") в виде "беса" как бы со стороны, непонятное пугает. Тут весь вопрос в том, возможно ли присоединение к отщеплённому комплексу и управление им полностью чужеродной по отношению к сознанию сущностью. Предполагаю, что возможно, иначе трудно объяснить изощрённость автономных психических комплексов. Совсем уж упрощая - бесы как духовные сущности паразитируют на автономных психических комплексах, т.е. отщеплённых от сознаниях группах представлений, окрашенных общим сильным чувством.
 Бабка, которую кусали, вероятнее всего наносила себе по ночам укусы, но при этом не осознавала это (расщеплённое сознание) и приписывала в силу своего мировоззрения это бесам.
  Меня невидимки пока не кусают, слава Богу :D
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

И.

  • Гость
Э. Сведенборг
« Ответ #99 : 11 Декабрь 2005, 20:26:19 »
Виктор,
у католиков описываются случаи появлявления стигм на теле - ран, как у Господа от гвоздей, на руках и ногах. Правда, православные весьма критически относились всегда к этому явлению, не в смысле недоверия к проявлению стигм, но причиной возникновения их называли нездоровую экзальтацию.

В житиях читаем , что некоторые из подвижников претерпевали ФИЗИЧЕСКИЕ нападения бесов, подвергались ранам от бесов.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #100 : 11 Декабрь 2005, 23:43:16 »
О, подвергаться ранам от бесов - это великая Благодать для подвижника! Давайте друг другу пожелаем глубоких бесовских ран, может и наши "жития" будут написаны на скрижалях будущАго века! Я так люблю православный оккультизм, в нём есть что-то святое. Давайте не дадим бесов в обиду, я вот например стараюсь за них молиться, иногда пью с ними - с белыми можно водку, с зелёными -  абсент, курить - бесам кадить нужно качественно, хорошим подвижническим табаком. Кстати, в основном жития святых написаны мною, это ведь я их канонизировал... :saint
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Anonymous

  • Гость
Э. Сведенборг
« Ответ #101 : 11 Декабрь 2005, 23:50:25 »
Цитата: viktor
Кстати, в основном жития святых написаны мною, это ведь я их канонизировал... :saint


Вы не верите  в реальность падших духов.
Храни Вас Господи.
Не пишите Вы ничего лучше. Молчите в этой теме.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #102 : 11 Декабрь 2005, 23:58:42 »
Гости на форуме и падшие духи одинаково реальны, но не все одинаково полезны....
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Э. Сведенборг
« Ответ #103 : 12 Декабрь 2005, 09:43:47 »
Гость, когда нужно (ему), он помалкивает, не достучишься. Уж я-то знаю. Про детей например. :lol  :lol  :lol
Проблема - путь к совершенству.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Э. Сведенборг
« Ответ #104 : 15 Февраль 2008, 17:55:06 »
и в главе о Сведенборге читаю выдержку из его самоотчетов:
«б) 1745 год (по сообщению Робсама, который утверждает, что дословно передает собственноручное описание события Сведенборгом; Lamm, s. 176.): «Будучи в Лондоне, обедал я, припозднившись, в одном подвальчике… Был я голоден и вкушал с хорошим аппетитом. Под конец обеда заметил я что-то смутное перед глазами моими; а потемнело, и увидел я, что весь пол покрыт отвратнейшими гадами ползучими, змеями, кротами и прочими подобными созданиями. Удивительно мне стало, ибо пребывал я в полном рассудке и ясном сознании. Наконец, заполонила все темнота, да вдруг и раздвинулась, и увидел я в углу комнаты человека сидящего. Но, быв совсем один, испугался я при слове его: „Не ешь так много». Снова сделалось у меня темно в глазах, но так же скоро и просветлело… От столь неожиданного испуга поспешил я домой… И шел я к дому, но в ночи явился мне все тот же человек, и не было у меня испуга на этот раз. И сказал он, что он Господь Бог…

Удивительно, как иногда можно подать цитату из первоисточника так, чтобы она с самого первого прочтения не вызывала бы у читателя ничего, кроме насмешки и глухого раздражения. Как говаривал один критик – «слова, конечно, ваши, но порядок – мой!».
Главное – укоренить в сознании собеседника определённое, нужное тебе отношение, а уж какие при этом используются методы – неважно. Как у иезуитов – «если наша цель святая, то любые методы хороши».
Вот здесь есть очень хорошее историческое свидетельство известного историка Соловьева о том, каким образом подобного рода «описания» формировались (по принципу – все методы хороши, лишь бы отбить желания даже заглядывать):

«Однажды Филарет выразил желание, чтоб кто-нибудь занялся опровержением Сведенборга, имеющого читателей и почитателей. Один ученый занялся делом и представил ректору изложение учения Сведенборга и опровержение. Первая часть, изложение учения, ужаснула ректора: "Как можно так писать! Сведенборг выходит у вас очень умен". И давай вычеркивать из сочинения все то, что могло выставить Сведенборга в сколько-нибудь выгодном свете; ревность отца-ректора дошла до того, что, встретив известие: в одной гостиннице Сведенборг имел видение, он зачеркнул: "гостинница" и написал: кабак. В этом исправленном виде сочинение было представлено Филарету; но тот нашел, что и тут оно представляет Сведенборга в выгодном свете, и еще перемарал, так что когда ректор после этого опять начал читать статью, то с самодовольным смехом повторял: "Какой этот Сведенборг был дурак!"»

http://erc.lib.umn.edu/dynaweb/readers/solozapi/@Generic__BookTextView/160

А вот как описание той же самой сцены звучит в оригинальном документе:

"Спустя полчаса я услыхал над головою стук, после чего я испытал, при продолжающемся шуме, сильное потрясение с головы до ног. Мне показалось, будто надо мной находится нечто священное, потом я уснул. Примерно между 12 и 2 часами по мне снова пробежала дрожь с головы до ног, причём слышался такой шум, как если бы столкнулось множество ветров. Это привело меня в сильнейшее сотрясение и повергло ниц. В то мгновение, когда я был сброшен, я был в полном сознании, и видел, что сброшен, и дивился, что бы это могло значить. И затем я заговорил, как если бы слова извне были вложены в уста мои, и я произнёс: "О всемогущий Иисус Христос, то, что Ты, по Твоей великой милости, соизволяешь явиться к столь великому грешнику, делает меня достойным Твоей милости!" - Я сложил свои руки, и тогда показалось рука, которая крепко охватила мои руки - "Ты обещал оказывать милость всем грешникам, Ты не можешь не сдержать Своего слова!" И в то же мгновение я уже был на Его Лоне, и видел Его лицом к лицу, и это был облик со святейшим выражением, которого нельзя и описать. Облик Его был совершенно такой же, какой носил Он, живя в мире."
  Затем Господь заговорил со Сведенборгом, и спросил его, имеет ли он "Сертификат здоровья" ("Сертификат здоровья" (sundhetsbetyg (шв.)) - это документ, выдаваемый соответствующими чиновниками команде судна при оставлении кораблём порта). Сведенборг ответил Ему: "Господи, Ты знаешь это лучше, чем я". "Хорошо, тогда начинай" - ответствовал Господь. И затем Он произнёс нечто, что Сведенборг истолковывал позднее как "Люби Меня подлинно", или как "Делай то, что пообещал". На что тот ответствовал затем: "О, Боже, даруй мне благодать для этого! Я уразумел, что это выше моих сил!" После чего Сведенборг проснулся, содрогаясь.
  Размышляя в полусне о случившемся с ним только что, он думал с изумлением: "Что это всё могло бы значить? Был ли это Христос, Сын Божий, Тот, Кого я увидел?" Он осознавал, что было бы величайшим грехом впасть в сомнение. "Но ведь нам заповедано испытывать духов?" - думал он. Сведенборг начал просматривать всю свою прошлую жизнь, как он был очищаем и приуготовляем, как он пал на лице своё, и как слова молитвы были вложены в уста его. И затем - "я уразумел, что ко мне явился Сам Сын Божий, нисшедший в таких громах, Кто поверг меня ниц против воли моей, и вложил мне молитву в уста мои; после чего я воскликнул: "Это был сам Иисус!" И затем я молился о благодати и любви, ибо это было дело Иисуса Христа, а не моё собственное. При этом я постоянно обливался слезами, не слезами печали - но слезами счастья и радости, оттого, что Господь наш соизволил явить благодать Свою такому недостойному грешнику как я
."

Согласитесь, что разница (особенно производимое общее впечатление) совершенно налицо.   :-D

С искренним ко всем уважением, Александр
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове