Христос посреди нас, Светлана.
800 молитв за 2 часа это ещё не быстро.
В некоторых монастырях на выполнение афонского келейного правила (1200) даётся 1 час.
Вообще, правило такое: 3 триакусарии (трёхсотницы) Господу Иисусу Христу (т.е. 900 Иисусовых), потом 1 Богородице (т.е. 300). Правило совершается с крестами , т.е. с малым поклоном и с крестным знамением. Количество земных поклонов у монахов 150, у схимников 300, если, конечно брат здоров. Таким образом разница в правиле между монахом и схимником только в количестве земных поклонов. После прочтения правила с крестами, можно сесть и пробовать молиться умно. В Великий Пост правило удваивается (6 по 300 и +2 по 300).
Это общее келейное правило для всей братии. Творение молитвы на послушании в течение дня сюда не входит.
На богослужении все, опять же, читают молитву, кроме тех, кто на клиросе. Иногда, особенно на келлиях, происходит замена вычитки службы чтением Иисусовой по времени службы (так делают и в России в некоторых обителях)
Вообще, если вы попробуете Иисусову, "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", читать в разговорном темпе, т.е. так, как Вы обычно с кем-то говорите, то Вы убедитесь что сотню Вы прочтёте куда быстрей, чем Вы читали бы полную молитву. И 1200 это не так уж и долго. Поскольку молитва короче, то и количество молитв увеличено (800 - это правило в Пантелеймонове монастыре, откуда и отец Софроний).
Лествичник говорит, что один читает быстро и разгорячается, а другой читает быстро, чтобы не давать возможности успеть образоваться прилогу. Иной читает медленно, чтобы собраться, а иной читает медленно и впадает в сладострастие. Так что нет полного преимущества ни у того ни другого.
Так что на Афоне в греческих обителях в основном читают быстро.
Симеон