Исихазм

Автор Тема: Об отречении от мира  (Прочитано 16510 раз)

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #15 : 02 Декабрь 2005, 18:05:39 »
Цитата: Дмитрий_2
Внешнее бывает очень разным.
Я думаю, что есть вещи, от которых необходимо именно что бежать.
"Блажен муж иже не иде на совет нечестивых"


Конечно, по возможности бежать внешне, и всегда бежать внутренне, в общем удаляться от мира на сколько позволяет ситуация и хватает сил, а остальное положить на волю Божию. А с шумом от соседей, или от телевизора из собственного дома можно так бороться - затычки в уши, или плеер с Валаамскими псалмами.

Kosach

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #16 : 02 Декабрь 2005, 18:49:50 »
Потом еще наблюдение: обычно нападки и внешнее раздражающее или отвлекающее именно такое, какое больше всего тебя раздражает и отвлекает. Я помню, что шум соседей для меня всегда был каким-то "параллельным", я не отвлекаюсь на него, отключаюсь -  вот сейчас живу в совершенно звуконепроницаемой квартире. А  присутствие кого-то из людей меня наоборот очень отвлекает от внутренней молитвы, внимание рассеевается , это было всегда - и вот я сейчас нахожусь всегда в окружении людей, нет почти ни одного момента, когда бы мне удавалось одиночество.
Это я к тому, что Господь нас, видимо , ставит в такие условия, чтобы мы закалялись в своих духовных трудах, чтобы в других обстоятельствах нас не сбила с пути истинного какая-нибудь откровенная глупость.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #17 : 02 Декабрь 2005, 19:08:25 »
На начальном этапе внутреннего собирания и молитвы появляется множество раздражителей. Умение не придавать им значения и не терять молитвенного настроя - один из важных уроков.

Сергей С.

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #18 : 02 Декабрь 2005, 20:31:13 »
Похолодало над землёю,
Уж спорит с осенью зима,
Одето небо серой мглою,
И незнакомою страною
Родная стала сторона...

(сегодняшнее впечатление от природы :-)) Гости мы, кто же ещё?


А вот впечатление 2003 года:


ОСЕННЯЯ РЕКА
--------------------
Похолодало над рекою,
Несмело рябь касает вод,
Озябший ворон над волною
Небесный огибает свод.

В зеркальной тверди рябь застыла,
Река затихла, замерла,
Уходит осень…лето было…
Воспоминанием полна,

Река задумчивая плещет,
Дробя рассеянно пески,
Над дымкой солнце хладно блещет,
И чайка стонет от тоски.

В туманной дымке проплывая,
Неслышно катер бороздит,
Тугой волною раздвигая
Стальную гладь, что мирно спит.

Река вздохнула на мгновенье,
И снова думою полна,
Вот одиноким привиденьем
Подкралась к берегу волна,

И гребнем пенистым разбилась,
И снова тихо над рекой…
Похолодало… сердце билось
С прозрачно-неземной тоской.

Так годы, мирно утекая,
Мгновения относят вдаль,
И смерть, у сердца ожидая,
Живит осеннюю печаль.
01.12.2003г

Сейчас сама природа шепчет о смерти, умирая на зиму. Это, кстати, не шутка.
Простите меня

stranik

  • Гость
Об отречении от мира
« Ответ #19 : 03 Декабрь 2005, 14:09:24 »
Монах Серафим очень любил келию Оптина и монах Герман келию Валаам,.Они включали дизель только когда печатали журналы.Но сейчас очень шумно стало в лесу высоко в горах.Генератор гудит каждыи день,.Зверь бежит а у нас под окном олененок спал,был слышен дождь,опавшея листвы.Монахи свои заметки описывали сидя на пне.Как они ето ценили особено невмешателство в их мир Православия которым надо жить,и прожить в етом мире.Я спрашивал в поселке знают о вас,почти ничего не знают,что у них гости со всего мира,что их читают во многих странах знает почталион,много писем и пересылок.Совершено затеряныи мир.В других местах семинария и уже для монаха невыносимая мука терпеть будушего свяшеника,а на Гудзоне там дачи итальянцев из НиюЁрка ето уже как в миру,мир теснит и к молитве приступить як тяжело.Но я странствую от привяызаности к материалнои ситуации,поработал не собрал плоды пошел,.. как Каина начал прятся от бесов в городе,как бы среди люейзатерятся.,иметироват пышное торжество православие в которое потеряли веру,а более в своих покровителей мира сего.А тем банкеты и пиры толко подавай.Хотя не все так и не везде.Удалятся надо.

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #20 : 08 Январь 2006, 17:18:31 »
533. Христианину предписывается исполнять Волю Божию – ибо
        исполнение Воли Божией есть «исполнение» (обретение
        полноты) Себя.
534. Для исполнения Воли Бога её должно знать – иначе как же её
        исполнить?
535. Но если я Бога не знаю, как же я могу узнать Волю Его, не
        слыша, не видя, не понимая Бога?!
536. Бог должен был предусмотреть невозможность исполнения
        мною Воли Его из-за незнания мною Его. То есть, Его Воля
        должна быть каким-то образом известна мне, несмотря на
        моё незнание и нечувствие Бога.
537. Я – первый из грешных; я – вся глубина отпадения и всё
        отпадение от Бога; и независимо от этого я «должен» знать
        Волю «несуществующего» для меня Бога.
538. Итак, чего я хочу, я, бездна отпадения от Бога?
        Хочу быть самым, самым, самым…, в какой бы форме это ни
        выражалось, в какие бы действия и ситуации, положения и
        состояния это ни выливалось бы…
539. Хочу быть самым богатым, самым умным, самым сильным,
        самым красивым, самым любимым, самым счастливым…-
        самым, самым, самым…
540. Но как раз этого же «хочет» и Бог – чтобы я, Его Творение,
        был Самым, Самым, Самым…
541. Бог «хочет», чтобы я был Всё знающим, Всё могущим, Всё
        содержащим и во Всём содержащимся, Всё исполняющим и
        Всем исполненный; чтобы Я Был Всем для Всех и Все для
        Меня Были Всё; чтобы я Был Счастьем, Любовью, Радостью;
        чтобы Я Был для Всего и Всё Было для Меня…
542. Но ведь, как раз этого же хочу и я!
        Оказывается, я хочу того - же, чего «хочет» Бог, а Бог
        «хочет» того же, чего хочу я!
543. Это означает, что я заведомо знаю Всю Волю Божию, она
        Вся во мне, проявляется в каждом моём желании, действии,
        решении, поступке; пусть и извращённо, как в кривом,
        туманном зеркале.
544. Моё дело отделить кривизну и туман от истинного
        изображения, чтобы увидеть Себя Истинного.
545. Истинное изображение есть Воля Божия и Моя Воля Меня
        Истинного.
        Кривизна и туман есть «моя» воля, воля «отдельности» от
        Бога, которая есть «отсутствие Меня Божьего»; а значит,
        отсутствие всего того, чего я собственно желаю.
546. Возникает и проявляется парадокс – чем больше я чего-то
        хочу, тем ясней для меня и «полнее» его отсутствие.
547. Для меня сегодняшнего («отдельного») любое «моё» воление
        (желание) есть не достижение желаемого, но прохождение
        его отсутствия, так, как каждое и всякое моё желание меня
        сегодняшнего есть осознание отсутствие того, чего я хочу.
548. И только тогда, когда я полностью прохожу всё отсутствие
        того, чего я хочу (а оно доходит во мне и мною до своей
        вершины – завершения); я могу получить (иметь) то, чего я
        хочу.
549. Итак, желание возникает (проявляется), как ощущение
        (осознание) потери и в тот момент, когда эта потеря
        начинает своё разворачивание во мне.
550. На самом деле я хочу только Себя и ощущаю (осознаю)
        потерю Себя, а не чего-то, отдельного от себя.
        А если и отдельного от себя, то снова Себя, который
        отдельный от себя самого.
551. Мне не хватает не отдельных каких-то чувств, событий,
        мыслей, состояний; но Меня, который Любим; Меня,
        который Любит; Меня, который Счастлив и Счастье; Меня,
        который…Божий.
552. Начало исполнения Воли Божьей – понимание своего
        сегодняшнего состояния; состояния «отдельности» от Бога,
        «отдельности» от Себя; когда каждое твоё воление есть
        свидетельство отсутствия у тебя Тебя.
553. Исполнение Воли Божьей – с пониманием себя
        сегодняшнего проходить «отсутствие Себя» (желания,
        воления и их проявления – ситуации, положения, чувства,
        события, действия, людей), ведясь Своею Волею, которая
        есть Одно с Волей Божьей; не отвлекаясь на попытки сейчас,
        здесь и сразу, подручными средствами всё решить и всё
        получить.
        Сейчас, здесь и сразу получается только ещё большее
        «отсутствие Себя», которое тебе в свою очередь придётся
        проходить; и дойдя до полного «отсутствия Себя»,
        рождаться Богом в Себе и Собою в Боге.
554. Христианин исполняет Волю Божью, проходя «свою» волю
        Своею Волею, каждый раз отказываясь от «своей» воли и
        соглашаясь (принимая) со Своей Волей.
555. Исполнение «своей» воли есть исполнение себя
        «отдельностью», исполнение (завершение) отдельностью
        себя и исполнение (завершение) тобою «отдельности».
        Исполнение Своей Воли есть исполнение Себя Одностью и
        исполнение Одности Собой.
556. Когда исполняешь Свою Волю, получаешь всевозрастающее
        появление (рождение) Себя.
        Когда исполняешь «свою» волю, получаешь
        всевозрастающее «исчезновение Себя».
557. В Своей Воле ты Самый, Самый, Самый –
        Самый Умный – потому, что вокруг Тебя Все Самые Умные;
        и Все Самые Умные, потому, что Ты Самый Умный;
        Самый Сильный – потому, что Все и Всё вокруг исполнено
        этой Силы; и Все и Всё вокруг исполнено этой Силы потому,
        что Ты Самый Сильный;
        Самый Богатый – потому, что Ты имеешь Всё и это Всё есть
        Твоё Богатство Самое, Самое, Самое Богатое; а Оно
        Богатство Самое…Богатое потому, что Ты есть Его
        Богатство;
        Самый Счастливый – потому, что Всё и Все вокруг есть это
        Счастье, которым Ты Счастлив; а Все и Всё Счастливы
        Тобою Счастливым, потому, что ты Их Счастье.
558. В «своей» воле ты самый, самый, самый… -
        самый умный – потому, что вокруг тебя одни глупцы (а
        значит ты «самый» из глупых);
        самый сильный – потому, что вокруг тебя одни слабые,
        хилые, немощные (а значит, ты «самый» из слабых);
        самый счастливый – потому, что вокруг тебя одни
        несчастные горемыки (а значит, ты «самый» из
        несчастных)…
559. Христианин проходит исполняющуюся «свою» волю Своей
        Волей и смотря на Всё самое, самое, самое… видит его и
        знает Самым, Самым, Самым…, преобразуя «исчезновение
        Себя» в Себе Богом в Рождество и Воскресение.
560. Когда приходит влюблённость (ощущение Любви,
        исчезающей и пропадающей в мире сени смертной), то
        первый признак её (влюблённости) – Всё начинает меряться
        тем, к кому ты испытываешь влюблённость; люди, природа,
        события, самоощущения и т.д. имеют одну единственную
        Меру и Цену – того, в кого ты влюблён.
561. Когда есть он (возлюбленный, - возлюбленная) – всё вокруг
        тебя, ты сам и всё в тебе сияет светом, источником которого
        есть он (она) – возлюбленный (возлюбленная).
562. Когда он (она) отдалился – пусть всего на чуть-чуть – всё
        тускнеет и бледнеет, ибо только он свет, только он смысл и
        содержание Всего, только с ним есть это Всё; только тогда,
        когда есть Он – есть Ты.
563. Для него, ради него, ты готов на всё – даже умереть,
        исчезнуть, не быть; только бы его не коснулись боль, печаль,
        несчастье.
        Ради улыбки на любимом лице ты готов совершить любые
        безумства – только бы он (она) снова светился и светил тем
        светом, в котором ты Самый, Самый, Самый…
        Всё, чего хочет возлюбленный – не просто согласно с твоим
        желанием – оно смысл твоих желаний, смысл всех твоих
        действий, решений, поступков, блаженный результат Всего
        Тебя.
564. Человек есть Возлюбленный Бога, а Бог есть Возлюбленный
        Человека.
        Для Возлюбленного самое тяжкое, когда Возлюбленного нет
        с Ним (во времени, пространстве, мыслях, чувствах,
        ощущениях…)
        Бог Любящий исполнил Всего Себя Человеком
        Возлюбленным и Всего Человека исполнил Собою; всё
        небытие пройдя и исполнив Любовью.
        Всего Себя отдал Возлюбленному, чтобы тот никогда не
        испытывал горести отсутствия Любимого.
        Бог стал исполнением Любой Воли Человека, Человека
        сделав смыслом (содержанием) своих действий.
        Русский язык: - Любой – всякий, любимый; любимый так,
        как только возможно.
565. Христианином есть и является тот человек, который ощутив
        отсутствие Любви, стремится везде найти Возлюбленного,
        дабы не было места, где бы Он (Христианин) был бы без
        Любви; Всего Себя наполнить Богом, ведь там, где нет
        Возлюбленного, нет и того, кто Любит; Всего Бога
        наполнить Собою, дабы Возлюбленный не испытывал горя
        от отсутствия Его (Человека); Всего Себя отдавая Богу,
        Всего Бога вбирая в Себя, дабы ни в Боге, ни в Человеке не
        было места, где бы Они были бы не вместе.
566. Христианин Любит Любовью человека и исполняет его
        волю, наполняя его Любимым, в Самом Себе отдавая его
        Всего Любимому.
        Всякий человек есть Любимый Бога.
        Всякий человек есть Любимый Человека.
        Всякий человек есть Любимый Христианина.
567. Всякий человек есть протяжённость человека.
        Любой Христианин знает всякого человека Любым,
        наполняя его Собою Любым, дабы всякий человек знал себя
        Любым Собою и весь был наполнен Любым Собою.
568. Богу плохо, потому, что тебе, Любимому (Любимой), не
        хватает Его (Бога); ты страдаешь от Его отсутствия, пытаясь
        заменить Любовь и Любимого эрзацами «отсутствия
        Любви».
        Пусть ты всё ещё не понимаешь и не осознаёшь этого, но Бог
        стучится в тебя и просит: - позволь Ему исполнить Твою
        Волю, твоё Величайшее желание – Быть Любимым,
        Любящим, Любовью!

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #21 : 09 Январь 2006, 21:40:49 »
Валерий А откуда этот текст?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #22 : 10 Январь 2006, 00:48:33 »
Валерий, можно этот текст вынести в отдельную тему и более глубоко его обсудить всем вместе?

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #23 : 10 Январь 2006, 10:34:47 »
Этот текст из книги "Христианская антропология".

Текст можно вынести в отдельную тему и обсудить, только убедительная просьба ничего не исправлять.

Валерий

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об отречении от мира
« Ответ #24 : 13 Январь 2006, 17:14:30 »
Возможно, я поторопился, дав  этот текст (Две Воли. Любовь).
                  без предисловия. Далее представлено предисловие.

Предисловие.

    То, что ты прочтешь на страницах этой книги, есть то чего ты незнаешь; и что твоим «сегодняшним» знанием не меряется, каким бы обширным оно бы и не было.
Мы сделали попытку наметить то, что обычным «обучением» ни получить, ни дать невозможно; что есть сама Жизнь Христианина; и Она постигается только тогда когда ты живешь этой Жизнью и в этой Жизни.
  Поэтому, читатель, просим тебя: - не торопись отбросить книжицу, предлагаемую тебе не в качестве учебника, где все описано и разложено по полочкам; не торопись сразу попытаться обозначить в себе и собою смысл того, что ты прочтешь здесь или отсутствие смысла в прочитанном.
Пусть каждое слово, каждый оборот и вывод будут для тебя вопросом, а ответом для тебя будет Ты Божий, как смысл и содержание Всего Тебя.
  Все ответы и весь ответ - у Бога и Человека.
Отбросив собственное «всезнание» и гордыню или наоборот-привычную «уверенность» в собственной «неполноценности» являющиеся двумя сторонами одной медали-безбожия, обратись к Нему и получишь то, чего ты, как мы надеемся, ищешь.
  Приводим список литературы, которая поможет тебе в понимании и обретении Себя.
1.   Библия.
2.   Антоний Великий. «Духовные наставления».
3.   Макарий Великий (Египетский). «Творения».
4.   Иисак Сирин (Сириянин). Слова подвижнические 1-2 т.т.
5.   Иоанн Касиан Римлянин. «Творения».
6.   Марк Подвижник. «Слова».
7.   Исайя отшельник. «Слова».
8.   Симеон Новый Богослов. «Творения».
9.   Петр Дамаскин. «Творения».
10.   Григорий Богослов. «Творения».
11.   Григорий Нисский. «Творения».
12.   Иоанн Златоуст. «Толкование на Псалмы». «Толкование на Евангелие от Матфея», и другие творения.
13.   «Крестный путь Иоанна Златоустого».
14.   Паисий Величковский. «Добротолюбие».
15.   «Житие и писания старца Паисия Величковского».
16.   Нил Сорский. «Скитский устав».
17.   Игнатий Брянчанинов. «Творения».
18.   «Откровенные рассказы странника своему духовному Отцу».
19.   С.Фудель. «Путь Отцов».
20.   С.Четвериков. «Правда Христианства».
21.   Антоний Сурожский. «Творения».
22.   Архимандрит Софроний (Сахаров). «Подвиг Богопознания». «Старец Силуан».
23.   Иоанн Журавский. «О внутреннем Христианстве».
24.   Г.Флоровский. «Восточные Отцы Церкви». «Пути русского Богословия».
25.   В.Н.Лосский. «Боговиденние». «Догматическое Богословие». «Очерк мистического Богословия восточной Церкви».
26.   Патерики: - «Древний Патерик», «Патерик Игнатия Брянчанинова», «Иверский Патерик», «Палестинский Патерик».
27.   Иоанн Мосх. «Луг Духовный».
Список сам по себе далеко не полный; и даем мы его как возможную основу вашего чтения.
С БОГОМ!