Этот путь к схеме не сведешь. Царский путь, мы об этом не раз говорили: не отклонять и не принимать.
Если не отклоняем, то легко впадаем в прелесть, когда какое-то ощущение почитаем за благодать, услышанный внутренний голос принимаем за ангельский, тем более что вначале развивается именно чувственное видение.
Если только не принимаем, то легко впадаем в прелесть (распространенную ныне) другого порядка: чувство недоверия к себе принимаем за истину и голос благодати, дебелое и инертное состояние (ощущение отсутствия ощущений) почитаем за безмолвие чувств, страх впасть в прелесть вырастает "до небес" и, угнездившись в душе, становится суперпрелестью. Жизнь становится постоянным кошмаром и беспрерывным бегством от других и от себя, от своих переживаний и заканчивается унынием или озлоблением.
Есть один внешний критерий, по которому можно судить в какой-то степени о правильности выбранного пути, - это плоды жизни. Здесь только помнить надо, что эти плоды созревают не сразу, и вначале они могут быть вообще не видны, а вот сухих сучьев и колючек - в достатке. Если человек (после бурь и потрясений) приходит в согласие с собой и умиряется, к нему приходит понимание, глубина и широта взглядов, мысли становятся более чистыми, взгляд - доброжелательным, сердце - любящим и милосердным, то он - на верном пути. Но и на верном пути будут неоднократные проверки: насколько искренне покаяние, насколько глубоко смирение, насколько приобретено понимание...
Я неоднократно встречал православных людей, которые слышали голоса, имели видения, обладали особыми дарами. Среди них был известный (до сих пор почитаемый - о нем написаны книги) священник, уже давно почивший, и иеромонах, в последствии попавший в младостарцы. И я понял, что такие люди не могут быть судимы "толпой" - многими душевными людьми, имеющими на все "свое", не поверенное духовным опытом, мнение.