Исихазм

Автор Тема: "Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей  (Прочитано 27881 раз)

Кирилл Ю. Б.

  • Гость
Камнем преткновения для многих в понимании этой книги являются "дела творимые ради Христа". В них чего только не вкладывали уважаемые мною читатели. И дела творимые не из тщеславия, и добро творимое только для пользы ближнего и еще много чего. Но со всем этими определениями я не могу согласиться. Может здесь кто-то предложит свое понимание, которое мне будет близким?

От себя могу сказать, что речь в книге, на мой взгляд, скорее идет о познании воли Божьей. Внутренне торгуясь человек понимает куда ведет его благодать. Благодать предвосхищает дела, только надо уметь ее услышать. Другой путь - творить просто добрые дела или добрые дела творимые не ради Христа - путь душевного человека и не знаю, можно ли здесь говорить о водительстве Божьем

Таким образом, совершаем мы волю Божью или нет узнаем по подаваемой нам обильно благодати Божией или, наоборот, по ее отсутствию, когда идем против Его воли.

stranik

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2005, 23:40:59 »
На етот вопрос ответил Иоанн Максимович Тоболский есть книга его с примерами из жизни святых.Еше не читал,но нашел ее в интернете когда вы задавали етот вопрос.Не редко случается такое иногда думаю что мне подигрывают что бы начал развивать в себе ету гадалку и ходить озвучивать мысли чужие.Етим многие ныне дорожат даром.А вот о чем вы говорите мало кто знает.Если кто нашел такого прошу поделится даром.Мне ето нужно занят пустоделием....

Anonymous

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2005, 00:03:23 »
Кирилл Ю. Б.,  У Вас есть личные наблюдения?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #3 : 18 Декабрь 2005, 01:44:48 »
Кирилл Ю. Б.,  
Цитировать
Таким образом, совершаем мы волю Божью или нет узнаем по подаваемой нам обильно благодати Божией или, наоборот, по ее отсутствию, когда идем против Его воли.

Кирилл, я думаю, не так все просто.

Когда человек еще не знает благодати, а Бога уже ищет, то волю Божию он может почувствовать только в своем неусыпном желании найти Его.

Когда благодать приходит, то по прошествии какого-то времени она покидает человека. Это оставление может быть подобно убеганию воды из негодного сосуда, а может быть и благословенным - чтобы человек с удвоенной силой стал искать Царство Божие несмотря на безблагодатную сухость и тяжесть в душе.

К человеку может прийти и не благодать, а некая другая сила, дарующая различные переживания, и вот уже начинается поиск этих состояний.

К человеку может прийти благодать и зажечь в нем чувство слез, покаяния, сердечной радости... Но поскольку нет еще очищения, а только предочищены ум и душа, то эгоистические чувства начинают паразитировать на добрых переживаниях. И тогда развивается духовная гордость, появляется чувство избранности.

К человеку может прийти благодать, а он возьмет и оттолкнет ее, потому что внушил себе, что недостоин благодати, и будет искать только недостоинство, полагая, что это и есть истинная благодать.

Цитировать
Благодать предвосхищает дела, только надо уметь ее услышать.

Это верно. Господь говорит:  без Меня не можете делать ничего. Но далеко не каждый голос, который "звучит" в нас, - благодатный.

И.

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #4 : 18 Декабрь 2005, 03:12:01 »
На етот вопрос ответил Иоанн Максимович Тоболский есть книга его с примерами из жизни святых.

Как называется книга?
Дайте пожалуйста ссылку.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #5 : 18 Декабрь 2005, 10:53:34 »
Alexander

Цитировать
К человеку может прийти благодать и зажечь в нем чувство слез, покаяния, сердечной радости... Но поскольку нет еще очищения, а только предочищены ум и душа, то эгоистические чувства начинают паразитировать на добрых переживаниях. И тогда развивается духовная гордость, появляется чувство избранности.

К человеку может прийти благодать, а он возьмет и оттолкнет ее, потому что внушил себе, что недостоин благодати, и будет искать только недостоинство, полагая, что это и есть истинная благодать


Вопрос в том, как пройти между этими Сцилой и Харибдой, ибо налететь что на ту, что на другую - равнозначно духовной смерти. Как же не удариться в ту или другую крайность?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #6 : 18 Декабрь 2005, 15:34:13 »
Этот путь к схеме не сведешь. Царский путь, мы об этом не раз говорили: не отклонять и не принимать.

Если не отклоняем, то легко впадаем в прелесть, когда какое-то ощущение почитаем за благодать, услышанный внутренний голос принимаем за ангельский, тем более что вначале развивается именно чувственное видение.

Если только не принимаем, то легко впадаем в прелесть (распространенную ныне) другого порядка: чувство недоверия к себе принимаем за истину и голос благодати, дебелое и инертное состояние (ощущение отсутствия ощущений) почитаем за безмолвие чувств, страх впасть в прелесть вырастает "до небес" и, угнездившись в душе, становится суперпрелестью. Жизнь становится постоянным кошмаром и беспрерывным бегством от других и от себя, от своих переживаний и заканчивается унынием или озлоблением.

Есть один внешний критерий, по которому можно судить в какой-то степени о правильности выбранного пути, - это плоды жизни. Здесь только помнить надо, что эти плоды созревают не сразу, и вначале они могут быть вообще не видны, а вот сухих сучьев и колючек - в достатке. Если человек (после бурь и потрясений) приходит в согласие с собой и умиряется, к нему приходит понимание, глубина и широта взглядов, мысли становятся более чистыми, взгляд - доброжелательным, сердце - любящим и милосердным, то он - на верном пути. Но и на верном пути будут неоднократные проверки: насколько искренне покаяние, насколько глубоко смирение, насколько приобретено понимание...

Я неоднократно встречал православных людей, которые слышали голоса, имели видения, обладали особыми дарами. Среди них был известный (до сих пор почитаемый - о нем написаны книги) священник, уже давно почивший, и иеромонах, в последствии попавший в младостарцы. И я понял, что такие люди не могут быть судимы "толпой" - многими душевными людьми, имеющими на все "свое", не поверенное духовным опытом, мнение.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #7 : 18 Декабрь 2005, 17:38:09 »
Цитата: Alexander


Я неоднократно встречал православных людей, которые слышали голоса, имели видения, обладали особыми дарами. Среди них был известный (до сих пор почитаемый - о нем написаны книги) священник, уже давно почивший, и иеромонах, в последствии попавший в младостарцы. И я понял, что такие люди не могут быть судимы "толпой" - многими душевными людьми, имеющими на все "свое", не поверенное духовным опытом, мнение.


Alexander! Что такое младостарцы? и всю эту цитату объясните пожалуйста, глубже, я к сожалению не понимаю.

Naole

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #8 : 18 Декабрь 2005, 18:53:03 »
Цитата: И.
На етот вопрос ответил Иоанн Максимович Тоболский есть книга его с примерами из жизни святых.

Как называется книга?
Дайте пожалуйста ссылку.


Наверное имеется в виду "Илиотропион"

Кирилл Ю. Б.

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #9 : 18 Декабрь 2005, 21:18:37 »
Гость, У Вас есть личные наблюдения?

Думаю, рассуждать чисто теоретичеки на эту тему мне было бы очень сложно, да и сама постановка вопроса была бы невозможна без этого.

Anonymous

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #10 : 18 Декабрь 2005, 22:01:10 »
Alexander, приветствую!

Оставленность я раньше понимал как период вполне конкретный, который следует после "первой" благодати и человек как бы испытывается на прочность, но после благодать снова приходит и уже навсегда (это кажется у Силуана, сейчас под рукой нет книги). Но могу ошибаться в понимании, рад буду поправкам.

И тогда как следует понимать слова Серафима, что мы должны всегда рассуждать в себе: в Духе Божием вы обретаетесь или нет.... если же нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать, и доискиваться Его и не отставать до тех пор, пока искомый Гсподь Бог Дух Святой не сыщется и не будет снова с нами Своею Благодатию. Это и есть искание воли Господа, на мой взгляд :)

По поводу других голосов и их различения - это серьезная и важная тема. И все эти рассуждения при том только предположении, что слышим действительно голос Господа.

Anonymous

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #11 : 18 Декабрь 2005, 22:12:51 »
Alexander, извините, технический вопрос. Прошел регистрацию, но никак не получу письмо для авторизации. Приходится писать анонимно и без пароля :(

Anonymous

  • Гость
"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #12 : 18 Декабрь 2005, 23:03:22 »
stranik, чувствую, у вас очень важные мысли, но боюсь, что могу неправильно их понять :( Хотел бы уточнить, какой именно дар Вы имеете в виду?

Кирилл

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #13 : 18 Декабрь 2005, 23:14:49 »
Цитировать
Alexander, извините, технический вопрос. Прошел регистрацию, но никак не получу письмо для авторизации. Приходится писать анонимно и без пароля

Я проверил: все работает, письмо с просьбой активировать запись приходит на ящик. Возможно, у Вас стоит фильтр. Это неважно. Я снял (на время? - не знаю, зависит как спамеры поведут себя) )режим активации. Теперь можете повторить регистрацию уже без подтверждения.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

"Беседа с Мотовиловым" и познание воли Божьей
« Ответ #14 : 18 Декабрь 2005, 23:27:51 »
Цитата: Кирилл Ю. Б.
Гость, У Вас есть личные наблюдения?

Думаю, рассуждать чисто теоретичеки на эту тему мне было бы очень сложно, да и сама постановка вопроса была бы невозможна без этого.


этот вопрос задала я, несколько лет прослеживаю в своей жизни
водительство духа, и скажу, что он внушил мне доверие. от писания
он не отходит, предраться не к чему, но все же я хотела бы знать, как
различать духов, надеяться на то, что меня ведет Божий Дух........
может быть у Вас есть какие-то практические наблюдения? Как познать волю Бога в повседневной жизни? и кто говорит? и как говорит?