Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Молчащая

Страницы: [1] 2
1
Келейные беседы / прошу мнений и совета
« : 03 Апрель 2016, 12:53:56 »
Дорогие мои, прошу ваших мнений и совета. Про заповедь, религиозный и нравственный смысл моего вопроса мне известно...Мою маму оперировали по поводу рака легких в январе 2015 года, операция прошла хорошо, но потом были осложнения и 1,5 мес она провела в больнице, а еще месяц я ее дохаживала дома, прежде чем она смогла поехать домой, дело было в Москве. я -врач. Проблема в том, что за то время, что ухаживала за мамой я стала очень плохо себя чувствовать и мой сын 11 лет тоже, без видимой на то причины, просто дошло до того, что ребенок не мог ходить-все время была слабость, хотел лечь и у  меня было такое самочувствие, что если она не уедет-хана. Теперь такое же самочувствие у моей старшей сестры, которая ухаживает за ней. Вроде и причин нет для этого, но сестра стала как бледная немочь, еле ходит, плохо себя чувствует до того, что боится умереть. А  у мамы ЭКГ, анализы и самочувствие как  у молодой, хотя деменция, имеющаяся прогрессирует. Может быть кто-то сталкивался с таким...что делать? Как врач причин к такому состоянию ни у сестры, ни у себя не вижу.

2
Келейные беседы / странное впечатление
« : 19 Сентябрь 2015, 22:42:06 »
Всем добрый вечер. Хочу рассказать о нашем сегодняшнем опыте посещения Пафнутьева-Боровского монастыря. Специально не собирались, заехали по дороге из Никола-Ленивца. Конечно до этого много слышали о схиархимандрите Власии, но масштаб увиденного честно говоря удивил. Много людей на территории, очень много молодежи, везде развешаны распечатанные таблички с указаниями что делать и чего не делать, особенно поразила на паломнической трапезной, ощущение, что как для людей в тюрьме. Зашли в храм, убирают и командуют там хорошо одетые,  с образованными лицами молодые женщины, но ощущение от них как от зомби. Хотели подойти к мощам Пафнутия Боровского, я  успела, а муж и сын нет, перед носом закрыли "калиточку" -" Не положено, сейчас начнется служба, батюшка не благословляет". Первый раз столкнулась с ограничение свободного доступа к святыне...На улице огромная толпа людей и большая часть опять же молодые и среднего возраста женщины, была большая группа похоже, что студентов. Видимо ждали прохода о.Власия. Честно говоря все это производит странное и удручающее впечатление. Мой муж посмотрел на это и сказал: "Сколько людей в трудной жизненной ситуации хотят переложить ответственность за свою жизнь на кого-то. Почему бы им не обратиться к Христу вместо схиархимандрита." Осталось неприятное внутреннее чувство, как будто прикоснулась к чему-то грязному.  Знаю людей, ездящих к "дорогому батюшке " годами и кажется понимаю, почему многие священники не рекомендуют ездить в эту обитель...

3
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Давно хотела поднять тему о возможности разрыва родовых связей и выхода из матрицы своей жизни физическими способами (помимо духовных, которые относительно известны), имеется виду отъезд (чем дальше, тем лучше), прекращение тесного общения с родственниками. Это для меня крайне актуально, особенно последние годы. В городе, где я сейчас живу и мои родители и родители мужа оказались случайно (отцы были военными и их сюда перевели). Я всегда ощущала себя чужой здесь во всех смыслах- не мое место...Мой отец всегда чувствовал себя чужим, всегда рвался и хотел уехать и жить там, где родился, а еще лучше на море (Краснодарский край), но по собственному заявлению-струсил, о чем сейчас очень жалеет, но сил сделать это уже нет, т.к идет 77 год. Мой свекор тоже очень хотел уехать всей семьей на родину, в Беларусь-то же не хватило духу, тоже жалеет. Впервые попытки уехать мы с мужем начали предпринимать более 10 лет назад: сначала не было денег, потом,  в 2007 г когда уже все было собрано и готово для переезда в Беларусь, заболела моя мама-как специально, не тяжело, но неприятно- в итоге мы остались, хотя здесь живет моя старшая сестра с племянником- не вы держали давления на жалость. В 2011 году мы с мужем хотели уехать в аспирантуру заграницу и вроде как-бы все было готово и решено, но в последний момент сорвалось по вине принимающей стороны. Но осознание внутренней необходимости отъезда и разрыва тесных связей с родственниками у меня достигло уровня "крайней необходимости", чувствую-надо, но не пойму, что не пускает? Готова выслушать все мысли, заранее спасибо.

4
Неожиданно наткнулась на ранее неплохом вообщем-то ресурсе вот на это шедевр-"Тест на качество духовной жизни"
http://www.duhovnik.ru/main/test
Удивлена - это самое малое, что можно сказать.

5
Уважаемые форумчане, хотелось бы знать как у Вас обстоит дело с употреблением мяса в пищу? Пожалуйста, не пишите сюда различных цитат из с.о, я думаю, что все мы их хорошо знаем. Интересует исключительно личный опыт. Мой таков: будучи ранее заядлой мясоедкой, на протяжении нескольких лет стала замечать, что влечение и необходимость в этой пище уменьшается, вплоть на данный момент до откровенно плохого самочувствия после употребления мяса (натурального): тошнота, дурнота, тахикардия, тяжесть. От поедания продуктов его переработки ничего не происходит, хотя наверное и мяса там нет. Лучше всего чувствую себя на растительной пище с добавлением молочных продуктов, посты по возможности соблюдаю по типикону, но без фанатизма. Мой духовник говорит, что это естественный этап такого перехода у человека, молящегося Иисусовой молитвой...Жду Ваших ответов. Заранее спасибо.

6
Уважаемые форумчане, есть кто из Львова?  Имеется очень насущный вопрос...

7
Келейные беседы / "тонкокожесть"
« : 03 Май 2012, 22:34:14 »
Хотелось бы поднять тему, упомянутую когда-то Lily об утончении чувств и восприятия при Иисусовой молитве и появление "тонкокожести" больно реагирующей на зло и страсти...Вопрос стали лично актуален для меня: работаю в частном медицинском центре врачом акушером-гинекологом, стараюсь вести себя с любовью, добротой, смирением, вежливо; предупредительно, внимательно и максимально честно отношусь к работе. По характеру прирожденный лидер, жесткая, иногда даже жестокая, вышеупомянутых (хороших) качеств ранее не было, как-то сами по себе немного развились за последние лет 10. Ну так вот, соработники воспринимают такой стиль поведения совершенно однозначно-как слабость и тут же стараются "пнуть" копытом побольнее, некоторые пациентки тоже от них не отстают. Это приводит к постоянному напряжению и плохому самочувствию, болею короче (Иисусову молитву повторяю почти всегда, когда бодрствую) и чем дальше, тем ситуация хуже.. Даже и не знаю, что делать. Может кто-то заметил что-то подобное?

8
С мясом давно сложные отношения... после его употребления "тяжело", это мягко сказано.Ощущается, если выразиться неправославным языком избыток ненужной энергии. После Великого Поста попробовала есть мясо снова-лучше бы и не начинала, самочувствие отвратительное. Духовник говорит, что при Иисусовой молитве это нормально, так и должно быть. Еще  кто-нибудь чувствует что-то подобное?

9
Может посмеетесь, а может  и задумаетесь. Захотелось мне приготовить утку, а как раз в нашей области объявили карантин по африканской чуме  свиней, резко исчезла свинина, а за ней и другое месо. Искала я утку недели две, заезжала на рынки, в магазины-нигде нет. В выходные наконец увидела на рынке-650 руб, не по деньгам. Немного расстроилась, но потом подумала:"Да ладно, обойдемся, да и пост начался." Сегодня сижу на приеме, нас пациенты иногда балуют приношениями из своего хозяйства. Короче, приходят 2 девочки, одна полечиться, а другая с ней за компанию, оставляют пакет под стулом. Я его через некоторое время нахожу, открываю, и что я  вижу? Правильно-утку. Я чуть не расплакалась, честное слово. Оказывается даже такое  желание Господь ведает...

10
Здравствуйте братья и сестры. Хочу поделиться радостью. В нашей епархии произошло событие вселенского масштаба. Казанский женский монастырь с.Большегнеушево, Рыльского р-на Курской области посетил известный старец Ефрем Ватопедский, игумен монастыря Ватопед и ученик Иосифа Исихаста. Приезжал он по просьбе  московских благотворителей монастыря. Имел беседу с насельницами, правда через переводчика и духовником монастыря иеромонахом Игнатием.о. Игнатий уже встречался с ним несколько раз на Афоне и при посещении обители попросил о.Ефрема стать его духовником, тот согласился и пригласил его приехать  в Ватопед на 2-3 недели.
Я исповедуюсь о.Игнатию, он очень молитвенный и трезвый батя, монашествует с 18 лет (сейчас ему 42), начинал в Глинской пустыни, усердный делатель Иисусовой молитвы, с которым можно обсудить все недоумения и вопросы.
Вообщем эмоции переполняют, надеюсь, что через о.Игнатия можно будет припасть к Афонскому опыту и научится от него. Вот как-то так.

11
Грани православия / глупая просьба
« : 07 Июль 2011, 23:19:29 »
Уважаемые форумчане из Украины. Может моя просьба и глупая, но мне очень хочется иметь вот такую наклейку на автомобиль
но в России они не продаются. Может быть кому-нибудь не трудно будет купить такую наклейку или набор и прислать мне по почте, деньги на покупку я переведу. Заранее спасибо.

12
Очень хочу узнать, а как ИМ повлияла на внешнюю жизнь форумчан, т.е работу, быть семью и вообще жизненное устроение. Прошу в этой теме не писать цитат с.о т.к  на этом форуме они многократно переписаны и не поучать о том "как надо", просто хочу знать живой опыт других. Начну с себя: сейчас нахожусь в острейшем духовном и внешне-материальном кризисе, который однако рассматриваю с позитивной точки зрения. Однако обо всем по порядку. Воцерковилась я около 20 лет назад, прочла большой объем св. отцев, непременное Добротолюбие, думала о монастыре, ну вообщем стандартный неофитский набор. Тогда же начала читать ИМ, было мне 14-15 лет, молилась даже во сне, но когда рассказала об этом одной старой монахине все ушло, ходила на клирос около 5 лет, старалась вести церковную жизнь, затем по мере взросления и несовпадения идеальных преставлений о церкви и ее служителях с реальными отошла от храма на многие годы, превратившись в обычную захожанку. Тем временем закончила медицинский колледж, затем блестяще медицинский университет, закончила ординатуру, вышла замуж и вдруг "уперлась в стену", меня никуда не брали (хотя в медицине я работаю с 14 лет и начинала с санитарки). Сначала друг отца,заведующий кафедрой с которым они знают друг друга 30 лет, сказал, что во мне нет социальной полезности для его семьи, в других местах открытым текстом говорили, что раз родители у меня не врачи, так и соваться в эту специальность не стоило. С большим трудом меня по блату устроили в одну правоохранительную структуру, где я была как собаке пятая нога и откуда с большим удовольствием ушла в декрет.Когда ребенку было 9 мес, мне предложили пройти интернатуру по совершенной иной медицинской специальности, я год честно отпахала бесплатно, но работать меня опять же не взяли. В 2,5 года  начал болеть сын и тут я словно проснулась, стала вновь ходить в храм, участвовать в жизни общины. 2007  стал годом жутких испытаний: умер внезапно муж сестры на улице, тяжело психически заболела мама, причем ей долго не могли поставить диагноз,  я искала моральной помощи  в церкви и не находила ее, священнослужители отмахивались, им всегда было некогда. Реальную человеческую поддержку и помощь  я получила только от монашествующих одного из монастырей, тогда же по собственной инициативе вернулась к Иисусовой молитве: простому повторению, без всяких дыхательных упражнений и концентрации. И мои дела резко наладились: я немного утешилась, состояние мамы стабилизировалось, и самое главное появилась работа, правда это был фриланс-перевод книг по медицине с иностранного языка. Тогда мне казалось, что это предел мечтаний: я дома с ребенком, работа не пыльная, за компьютером, да еще и деньги хорошие платят. Однако я стала переосмысливать свою предыдущую жизнь и осознавать, что корни моих неудач растут из меня самой, из гордыни, самолюбия, лжи, превозношения и прочих нелестных качеств. Следует сказать, что я ничего так не умею хорошо делать, как лечить и по большому счету кроме медицины меня мало что по настоящему интересует. За эти почти 4 года я зарабатывала для нашей провинции очень хорошо, заказы поступали регулярно, мы объездили почти всю Европу, помогали родителям, купили нужное в дом, т.е эта работа позволила нашей семье не думать о деньгах как таковых, надо сказать, что мой муж тоже врач, мы однокурсники, работает он 10 лет и от специальности не отступал. Но все время меня грызло чувство неудовлетворенности, что я не занимаюсь тем,для чего Господь меня предназначил. Монастырские отцы говорили, мне, что надо полностью пересмотреть свою жизнь, покаяться в ошибках, возможно тогда у меня появится возможность реализовывать свой дар. Отношения с монашествующими, поддержавшими меня на первом этапе в это время окончательно разладились, однако появилась пара молитвенных и трезвенных отцов,  с которыми общаюсь до сих пор. Первый звоночек прозвучал год назад, когда у меня от перенапряжения произошел микроинсульт. Фриланс только кажется простым, на самом деле, когда ты при работе 24 часа в сутки, просто не получается отдыхать и расслабляться. Молитву я не оставляла, удалось обсудить свой опыт с одним молитвенным иеромонахом, который ответил на многие мои вопросы и благословил продолжать. Однако, все больше я стала понимать, что этот этап моей жизни проходит и с переводами надо заканчивать и возвращаться в медицину, т.к это не мое, даже не смотря на очень хорошие гонорары. Почти год я еще дергалась, выполняла срочные и несрочные заказы, наверное от жадности, но внутри меня рос протест. И вот 3 месяца назад сев как всегда за компьютер и начав работать я отчетливо поняла, что если я сейчас не встану и не прекращу, то у меня будет инсульт и я умру. Мне стоило большого морального труда объяснить моему прагматичному мужу, почему я не буду больше работать переводчиком и зарабатывать этих денег. Я очень боялась осуждения, но что удивительно он меня понял. Но чтобы устроиться врачом в нашем городе, где есть медуниверситет, нужно дать очень большую взятку, таких денег у нас нет, зато есть кредит, который надо выплачивать...По итогу, я уже 3 месяца не работаю, мой долг перед издательством за оплаченную, но не сделанную работу около 50000 рублей, я конечно их отдам, вот только вопрос, когда?Тем не менее, мне легко и свободно, т.к я поняла, что Господь меня простил и дает мне шанс наконец-то лечить людей, однако возможности трудоустройства по специальности я пока не вижу. Зарплаты мужа хватает копейка в копейку, в материальном мы всегда жили достаточно аскетично, одежда почти вся из секонд хэнда, в еде непривередливы. Я поняла, что медицина-это мое служение, которое я должна исполнять, даже если зарплата будет на уровне физического выживания. Можно даже сказать, что за это время выявились новые грани характера и личности. Я считаю, что именно ИМ помогла мне раскрыть  важное в себе и выжечь многое, но конечно далеко не все, что мне мешало и мешает. Начинаю молится как только открываю глаза и заканчиваю, когда засыпаю, молитвы во сне нет, повторяю ее мысленно, без шевеления губ, именно на такую есть благословение.Извините, если написала сбивчиво-очень волновалась.
А как у Вас уважаемые форумчане? Повлияла ли ИМ на Ваше бытие?

13
В выходные ездили в Оптину и попутно посетили Шамордино и мужскую Святовведенскую Макариевскую Жабынскую пустынь около города Белев Тульской области.Первый раз мы были там с мужем 8 лет назад, когда еще у нас не  было ребенка, теперь поехали всей семьей. Не буду говорить о святости и значимости этих мест,расскажу о том, что бросилось в глаза.
Из Курска выехали в час дня в субботу, в Козельск при ехали к 21 часу того же дня, дорога настолько плохая, что на 350 км потратили более 7 часов: в некоторых местах, например в городе Белеве ремонта не было видимо со дня укладки полотна, которое больше напоминает многочисленные воронки после бомбежки, причем весьма глубокие. На участке Белев-Чекалин асфальтовая дорога прерывается участками грунтовки и это ничего себе так дорога межобластного значения, по которой ездят рейсовые автобусы. Останавливались в частной гостинице "Дом паломника" в 2  км от Оптиной, звонила и бронировала номер заранее, правда по приезде оказалось, что хозяин про нас забыл и все номера с удобствами были уже заняты и нас разместили в директорском кабинете, где был диван и 2 кровати, взяв за это 1550 руб вместе со стоянкой для машины.Разместившись поехали в Оптину, было уже около 22 часов. Как я поняла жизнь там кипит круглые сутки, особенно когда приезжает много автобусов с паломниками. Очень облагорожена территория, подходы выложены плиткой, устроена цивилилизованная стоянка для автомобилей. Перед входом стоит будочка, где выдают юбки-обертки, для тех, кто в штанах или юбке недозволенной длины. Построено несколько новых храмов. В самом большом соборе шла исповедь, я тоже хотела исповедоваться, но посмотрев на количество людей эту мысль оставила, исповедовали несколько иеромонахов, причем к некоторым очередь на исповедь достигала примерно 50 человек, "опытные" паломницы сидели в ожидании на раскладных деревянных табуретках. У некоторых иеромонахов во время исповеди исповедуемые стояли на коленях и исповедники тоже. Представляю как тяжело это для отцов. Приложились к иконам и мощам преподобных старцев оптинских и вышли. Стали искать могилки оптинских мучеников, оказалось, что над местом их погребения уже построили часовню, но откроют ее только завтра утром. Уехали в гостиницу. Переночевали нормально, единственное, что-вода в гостинице очень плохого качества, не то, что пить, зубы даже чистить противно, т.к она просто вонючая. Поехали в Оптину, купили просфоры, подали записки-это почти единстенное, что оказалось по деньгам. По впечатлению, монастырь полностью "заточен" под московских паломников и благотворителей,  цены там "московские". Большая часть паломников в Оптине составляют шустрые московские тетки умильного вида в черных юбках, метущих подолом землю и обязательным слащаво-смиренным выражением лица. Помолились у могил Оптинских мучеников и решили зайти в чайную, где можно поесть паломникам: бутерброд с сыром 30 рублей, пирожок 25 руб, порция пельменей 120 руб, но больше всего меня убил квас. Стоит холодильник, в нем 1.5 л бутылки, написано "Квас монастырский брожения", цена 90 руб+бутылка. Беру квас из холодильника, подхожу к продавцу протягивают 100 руб, я по наивности думала, что бутылка стоит  7 руб, как в Курске, оказывается цена бутылки 40 рублей, т.е за все вместе 130 рублей.  Это самая дорогая пластиковая бутылка из мной виденных, обязательно сохраню ее на память...Сходили в скит, но там было закрыто, тк. теперь прием по часам, вернулись в машину и поехали в Шамордино.
Шамордино, т.е Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена в 10 км от Оптиной. Когда приехали, служба уже заканчивалась. Ежедневно начало молебна в  3 часа утра, затем полуношница и литургия, когда они спят, если отбой в 23 часа? По впечатлению, средний возраст сестер чуть моложе 60 лет, молодые есть, но немного.Подошли к ящику самообслуживания с надписью" "Свечи стоят столько, сколько вы захотите за них пожертвовать", только хотела обрадоваться, но впечатление испортил другой ящик-для записок. Имя стоит 3 рубля, внизу записки следует писать полную сумму и опускать ее вместе с запиской в ящик, тут же грозная надпись: "Без денег записки недействительны". Спустились к источнику, который находится глубоко в овраге, лестница очень длинная, я если честно с трудом поднялась наверх. Поклонились могилам основательницы обители схимонахини Софии и первых настоятельниц и поехали назад.
Отрадно было увидеть, что в Жабыни в никому не известном и всеми забытом монастыре в умирающем селе все же теплится жизнь, потихоньку восстанавливаются храмы.
В городе Болхов Орловской области проехали по указателю-"Троицкий Оптин женский монастырь 15 век". На территории изумительный древний храм с коричневыми главками, но туда мы не попали, т.к калитка была закрыта, монастырь находится в укромном месте и чужие там не ходят,а  стучать мы как-то не осмелились.
Вот такая вышла поездка. В душе осталось теплое молитвенное ощущение намоленных мест, но за исповедью и причастием я пожалуй лучше как всегда в Большегнеушево-ближе и родней и самое главное иеромонах Игнатий, тамошний духовник располагает достаточных количеством времени, чтобы прояснить все недоумения.
Вот как-то так.

14
Здравствуйте братия и сестры. Хочется рассказать вам историю одной семьи, может быть кто-нибудь захочет им помочь. Эта семья образовалась у нас на приходе: скромная девушка Ирина, вышла замуж за детдомовского парня Андрея, у которого к тому моменту уже был сын 3-х лет, а местонахождение первой жены было неизвестным. Ирочка приняла его как своего и скоро он стал называть ее мамой. Вскоре она забеременела, но в 26 недель произошел поздний выкидыш, малчик весом 600 гр прожил всего 3 дня и умер. Они не отчаялись, через полгода она забеременела снова, много лежала на сохранении и родила девочку с синдромом Дауна, которую они конечно же забрали и любят. Недавно Иринка родила следующего ребеночка-здоровенькую девочку, ей сейчас 4 месяца.После свадьбы они взяли кредит и купили дом в деревне в 10 км от областного центра-на что хватило денег, дорога-грунтовка, газа нет. Сейчас Ира не работает (до этого была специалистом в администрации области)-сидит с детьми, помощи  от родственников нет тк Андрей детдомовский, мама Иры пожилая,живет в райцентре за 150км, папа от мамы ушел...Они  хорошие, порядочные православные люди. Андрей отчаянно бьется, пытаясь прокормить семью, сейчас работает охранником за 7500 руб. Они очень нуждаются, но ни у кого ничего не просят. Мы с мужем помогаем им по мере возможности, им не нужна жалость, можно только позавидовать крепости их духа и веры, т.е они решили воспитывать столько детей, сколько Бог даст. Может быть кто-то захочет поддержать их в такой трудный момент. Пишите в личку, дам их координаты. Заранее спасибо, если кто-нибудь откликнется.

15
Всем здравствуйте. Хочу предложить на обсуждение вопрос о положениии христианки в браке с мусульманином.Я  знаю, что этому посвящены многие публикации, в том числе и книга покойного о.Даниила Сысоева. Но сейчас речь идет о том, что затронуло именно меня. Моя одногрупница вышла замуж за турка, познакомлись они, еще когда мы учились на 5 курсе, потом она закончила ординатуру, родила первого ребенка и  в 2003 г она уехала в Турцию, даже не зная языка. Я знаю ее мужа, поскольку мы все вместе весело гуляли в студенческие времена, это исключительно образованный, культурный и воспитанный молодой человек. Надо сказать, что ей повезло, поскольку она попала в исключительно эмансипированную турецкую семью: свекор старый неверующий коммунист, свекровь с сигаретой, в штанах, и без платка, семья очень обеспеченная, и все это в традиционном турецком Курдистане. Мы долго не общались, и в прошлом году я нашла ее в одноклассниках, оказалось, что она сейчас в России-приехала с детьми погостить к родителям, от нас это чуть более 100 км и мы двинули с мужем в гости. По приезду много разговаривали, целовались, обнимались, вспоминали учебу. Она изменилась, стала холеной, у нее две детей, она отлично знает язык, подтвердила диплом, что стоило титанических усилий и работает врачом. Тогда я постеснялась спросить, про религию, спросила только не настаивал ли муж на принятии ислама, на что она решительно ответила, что нет. Хотя ее папа, будучи в подпитии горестно сказал: "Она теперь к моим свиньям не ходит, т.к мусульманка..." И вот вчера в одноклассниках я наконец решилась спросить про веру...Она удивилась: "А я разве не сказала, я приняла ислам после рождения второй дочери и это было мое решение, ни муж, ни его родители в этом не участвовали." Я конечно сомневаюсь, что они прям совсем никак не влияли, меня честно говоря это сильно поразило и расстроило, появилось чувство горечи и предательства с ее стороны. Наверное действительно тяжело оставаться христианкой в исламской Турции, да и конъюнктурные соображения довлеют, поскольку мусульмане естественно хотятт лечится у мусульманки, а не у христианки. Вот толкьо я теперь не знаю, как мне общаться с ней, внутри чувство неприятия...Видимо подавляющая часть женщин в успешном браке с мусульманином в конце концов меняют веру по тем или иным соображениям.
Я примеряла эту ситуацию на себя, я бы никогда не вышла замуж за мусульманина именно по соображениям религии, какие материальные блага бы при этом не предлагались, мне это кажется продажей себя и Христа...католик, лютеранин, англиканец, но мусульманин-нет.

Страницы: [1] 2