Насчет разобщенности вот еще один вопрос: ни в одном из Евангелий Иисус ни разу не обличает секты, уклонения, течения (а сколько их было в той же Иудее). Или я ошибаюсь?
Вроде нет, напротив, Он беседует с самарянкой и вовсе не говорит ей: "Спасайся, а не то пойдешь в геену". Ничего подобного.
Обличение Иисуса направлено против законничества, против омертвления веры. Любовь его направлена к людям.
Мы вот боимся сект, хотя прекрасно понимаем, что христиане первых веков, которыми мы так восхищаемся, были именно классическими сектантами в нашем понимании.
Ответ у нас в запасе, увы, один: "но они были правильные, а все остальные нет".
Вот вопрос: у кого было было больше веры, больше горения, больше может быть любви друг к другу: у кучки впадающих в маразм старух, истеричных теток, мужиков-неудачников, пошедших в пещеру под Пензой за вожаком-шизофреником (который сам, впрочем, туда не пошел)? Или у нас, добропорядочных (или не очень) прихожан?