Хорошая тема. Действительно, у меня есть "сильно благочестивая" знакомая, человек замечательный, но с которой сложно взаимодействовать. Для иллюстрации: просит на въезде в город встретить машину с вещами для неимущих. Спрашиваю: "Марка, цвет, номер"? Номер не знаю, ой да ладно, Бог управит. В итоге ловлю глазами каждую проезжую машину почти целый день, но ничего нет, телефон недоступен. Вечером: "Ой, а они не поехали..."
Или договариваемся о встрече в условленном месте в конкретное время. Но человека нет... час нет, собираюсь уходить, идёт и кротко так: "А я у мощей была..."
Хотелось бы надеяться, что со временем, говоря Вашими словами, отмершая прежняя эгоистическая воля наконец обретёт новую волю к действию - в Боге...
Тема заземления для меня злободневная и нерешённая. Я понимаю прекрасно, что надо спасать мир и зарабатывать на хлеб насущный. Но это становится делать всё тяжелей. Использованы все возможности: уединяться в обед.перерыв на скамью в соседнем дворе, высыпаться, молиться в любые выдающиеся "островки тишины", ходить в церковь, пребывание на природе в выходные. Но это уже не так хорошо защищает как раньше и сложно идти дальше, топтание на месте.
Что бы там ни говорил игумен Евмений или ещё кто-то, считаю, человек занимающийся процессом обожения может нормально или приемлемо пребывать в социуме в периоде очищения от грубых страстей и устной молитвы. Дальше - сложно, нужна какая-то "оранжерея". Есть разница всё же между человеками занимающимися внутренним и незанимающимися. Последние спокойно выдерживают тяжёлые энергии, состояния, запахи, шумы и прочее. А первые хотя ещё не стали мощами нетленными, но всё же в процессе ведь, у них, где-то читала, состав тела меняется, белковая структура уже становится другой. То есть силы совсем неравные, незанимающиеся только выполняют рабочие задачи, занимающиеся - те же задачи + ассенизаторство.
Выход - не знаю. Есть такое соображение: все молитвенники занимались рукоделием. Может, к тому же переходить: изготавливать что-то необходимое для людей на дому. Кому - пчёл разводить, капусту выращивать, кому палатки с носками шить, кому врачевать, кому книги писать (например, попсу - Добротолюбие общедоступным языком для всех людей в обычные книжные магазины).
По идее, можно и монастыри оставить со всем антуражем, что сложился. Ломать - не строить. Но с одной существенной оговоркой: НЕ НАСИЛОВАТЬ. Ежу понятно: невольник - не богомольник. Если человек пришёл в обитель, он и так будет заниматься спасением - молиться, ходить на службы или сидеть в уединении, читать, аскетику разную примерять, да - и работать на совесть. Понятно, что есть круг хоз.задач, без которых всё развалится, ну так и пусть перед каждым стоят эти обязанности. Но пусть человек их делает в Духе, когда сочтёт нужным, хоть ночью.