Исихазм

Автор Тема: Протестантизм и умное делание.  (Прочитано 57040 раз)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #225 : 01 Октябрь 2016, 23:31:28 »
Aндpeй, достаточно вполне если Вам исправиться удастся. Это более чем. Никого исправлять не надобно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #226 : 02 Октябрь 2016, 07:25:40 »

Это вопрос о Вас или о других людях? Зачем что-то отделять? Родион тут недавно говорил - перестаешь питать, оно и отмерает или преображается.

Своя рубашка ближе к телу, конечно забочусь о себе, перестать питать и отомрет, наверно да, но что перестать питать то? И надо ли что бы отмерло, страсти не должны ведь отмирать а преображаться, а если просто не питать то будет не преображение а именно смерть, админ писал как то что человек может быть благочестивым но при этом потухшей головешкой с умершими страстями, то же как то не то.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #227 : 02 Октябрь 2016, 07:30:27 »
Aндpeй, достаточно вполне если Вам исправиться удастся. Это более чем. Никого исправлять не надобно.

Да у меня и желания особого кого то исправлять нету, даже себя, скорее есть желание найти какого нибудь во всем виноватого и на его фоне продолжать считать себя хорошим, Диавола например, типа он мерзавец на пару со змеем из Рая во всем виноват, и еще колдуны виноваты.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #228 : 02 Октябрь 2016, 09:07:44 »
Ну, конечно, это всё в рассчёте на ваш рассказ.
А на сегодня у вас может быть и другое состояние... :)

Простите батюшка, не принимайте рассказ близко к сердцу.
По словам Колхозника, это больше необходимость излить душу перед теми, кто меня поймет и кто переживал подобное или переживает сейчас.
Как сказал Кураев в одной из лекций перед общественностью - "православных я  попрошу закрыть сейчас уши" - надо было бы и мне предупредить.
Книгу, естественно, я писать не буду, к чему умножать сонм еретиков, да и не полезно мне это.
Считаю, что мне не полезно даже отвечать на Ваши возражения (3 пункта).
Конечно, если бы Вы были протестантским пастором, то я с радостью бы Вам возразил, мне есть что сказать.
Я бы непременно возразил тем, кто еще не пришел к православию, тем, кто в нем, но грызут сомнения, или тем, кто уже ушел из Церкви.
Мой опыт мне помог остаться в православной  Церкви и придти туда другим людям, которые ранее презирали православных, презирали православную Церковь и ее священников.
Если кто считает себя классическим православным и мой опыт вызывает "праведный гнев" или отторжение, просьба не читать, другого опыта мне Господь не послал, что было, то и пишу.
Благодарю Вас за наставления, молитвы и "тонны записок". :)

Цитировать
А почему вы так странно выразились? Вы выстроили два тезиса как альтернативу, как взаимоисключающие вещи.

Я бы сформулировала так:

"Ты можешь умолить Бога о спасении, потому как Он Сам неизменно больше тебя желает спасения твоим близким".

На самом деле я сказал не только эту фразу, у нас был разговор минут на 15, в течении которого у моего товарища-послушника возникло желания дать мне по голове, чтобы не говорила.
Суть была в том, что "умолить", значит "изменить взгляд Бога".
В молитве изменяется Бог, а не человек, который молится - я вот против этого выступал по сути тогда, если все сжать, и обрезать лишнее.
Думаю, что как раз все наоборот, молитва изменяет молящегося, а не Бога, Бог же остается неизменным.
Я пытался донести, что Любовь Господа превыше всех наших жалких потуг, превыше того, что мы считаем любовью в себе, поэтому мы даже и молиться не можем истинно, если Сам Господь не положит на сердце нужные чувства и слова. Молитвой человек приобщается к Любви Господа, в той мере, в которой это возможно для молящегося, если он только молится, а не занимается попыткой "изменить Бога", склонить Его волю к своей воле. Кроме того нужно учесть, что есть не только воля Бога, но и воля человека, за которого мы молимся. Часто бывает, что мы молимся чтобы изменить человека против его воли. Господь ценит свободу человека и оберегает ее, а мы просим Бога - "пусть тот, за кого я прошу изменить свое решение, вместо ада выберет рай, примет решение любить Христа, а не этот мир".
Суть язычества - это когда с помощью заклинаний и жертв меняем мнение божества, и божество делает то, о чем мы просим. Многие христиане поступают именно так, под разными "соусами", не только харизматическими но и православными.

Как пример, я хотел бы привести один случай из жизни.
Есть такой "архиепископ" Сергий Журавлев - бывший священник РПЦ, которого лишили сана за принятие учения пятидесятников о языках и который сам практиковал языки вместе с матушкой.
Я его встретил первый раз когда уже понял, что с харизматами что-то не так. Тогда он был в подряснике, чем и привлек мое внимание, потому как раньше я не разговаривал с живым батюшкой.
По сути, он был первый православный священник, которого я встретил, пусть и бывший, но, как я помню, тогда еще в нем было много от православного священника.
Прошли годы, он "мутировал", создал свою общину, объявил себя архиепископом (рукоположили его харизматы), принял их учение до конца. Часто выступал на конференциях, читал лекции по Истории Церкви в харизматических учебных заведениях, да так, что студенты сами были в шоке, "неужели все эти 2000 лет была только вот эта тьма, о которой говорит о.Сергий"- делились они потом со мной.
 В общем я тогда посещал одну из конференций, на которую собрались ведущие пастыря и лидеры движений. Был там и наш батюшка Сергий. Важный такой, в епископском облачении, нарядный как новогодняя игрушка.
Стоит в холле, дай, думаю, подойду задам пару вопросов, увижу насколько батюшка вкусил яда.
Подошел, поприветствовали мы друг друга, ну я и говорю: "Отец Сергий, у меня к Вам вопрос по поводу молитвы за других. Я читал книгу Кеннета Хейгина, в которой он описывает встречу с Богом и свои путешествия по аду и раю. Там есть такой момент, когда Христос показывает Хейгину ад и его соседа в этом аду, который мучается несказанно, а потом Христос говорит: "Знаешь, почему он в аду? Он там потому, что Я хотел спасти его, а ты не просил Меня об этом." Господи, взмолился Хейгин, прости меня, прости мою лень, что я был Тебе не послушен. "Я простил тебя, поэтому ты будешь в раю"... Правда ли, что Бог не может миловать и спасать, если мы не будем Его просить об этом?" - спросил я.
"Да, это все правда. Господь при всем Своем желании и Любви не может спасти человека, если мы не станем в проломе между человеком и Богом"- изрек "архиепископ".
"Почему так?" - говорю.
"Это потому, что Бог есть Любовь с одной стороны, а с другой стороны, Он есть Справедливый Судья и по Его Суду все достойны смерти и должны идти в ад. Но есть закон ходатайства, по которому Господь изливает милость на грешников, если за них молятся христиане. Богу необходимо, чтобы кто-то стоял в проломе между народом и Им (дальше цитаты из В.З). И эту власть стоять в проломе Бог подарил христианам, как дар. Ужас в том, что многие погибнут только потому, что никто не стоял в проломе, и при всем желании Бог не может спасти людей, потому как не может нарушить закон, который Он создал - "слово Свое я поставил выше Себя" - так говорит Бог. Он не может нарушить свои законы, поэтому в наших руках спасение грешников. Бог отдал в наши  руки Свою власть (дальше идет доктрина харизматов)..."
"Батюшка, а как же слова - (цитирую Антония Великого)"
"Заблуждаетесь, не знаете Писания ни Силы Божьей" - звучит приговор словам Антония Великого.

То что я описал выше - это типичный пример языческого сознания и языческих (бесовских) откровений. "Миром правят боги, богами правят законы, зная законы, мы управляем богами, а значит и миром" - знакомый постулат язычества.
Изменяемость божеств - это старая языческая истина. "Дары умилостивляют даже богов" - ничего не напоминает?
Заменить "дары" на - "посты", "молитвы", "ходатайства святых но нашим молитвам им", "хорошие дела", "вера"... список может быть длинным, но постулат язычества от этого не меняется.
Принес "дар" Богу и Бог сменил гнев на милость. Так кто управляет миром, в чьих руках спасение - в моих!
Теперь наносим грим, харизматический, или ставим иконы, зажигаем вокруг свечи и лампады и вперед - "спасать мир".
Молитва с таким сознанием опасна, даже если это Иисусова молитва. Можно молиться Иисусовой молитвой, а в душе быть язычником. В голове просветление, в сердце радость, а по сути, как был язычником так и остался.
Представьте, что Сергий Журавлев с его "догматическим сознанием" читает Иисусову молитву. Это по данной теме, об Иисусовой молитве в протестантизме.
Мне помог Господь, когда я занимался "умаливанием Бога", это при том, что я читал Иисусову молитву постоянно. Ранее я писал как Господь меня остановил и привлек к Себе.
В отношении таких, как заблудший батюшка Сергий, только одна надежда - на Господа, если только сам Сергий пожелает убить в себе внутреннего "архиепископа" и в покаянии обратится к Господу Иисусу Христу - "помилуй меня, Господи, погибаю!"
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2016, 09:21:39 от Alexandr_T »

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #229 : 02 Октябрь 2016, 12:04:07 »
Иисусова молитва был тем "якорем", который удерживал мой ум и сердце, чтобы не сорваться в эту пучину бушующего мистического моря.

Пока заметно что мистическое море вас все же зацепило и держит (имхо), хотя по всей видимости "якорь" молитвы сыграл свою положительную роль, что радует. Ну и возможно вы еще не знаете, что ИМ, является только частью практики УД.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #230 : 03 Октябрь 2016, 02:00:05 »
То что я описал выше - это типичный пример языческого сознания и языческих (бесовских) откровений. "Миром правят боги, богами правят законы, зная законы, мы управляем богами, а значит и миром" - знакомый постулат язычества.

Возможно, ошибаюсь, но для меня стиль вашего высказывания - это пример осудительной позиции. Вы на себя берете какую-то "миссию". Предпринимаете инициативы шагов для встречи с определенными людьми с целью их протестировать, поставить диагноз: "задам пару вопросов, увижу насколько батюшка вкусил яда". И качаетесь из одной крайности в другую. Ваши посты о харизматах об этом свидетельствуют. Мой конкретный вопрос стал поводом для развертывания полемической саги.

Нет, это все нормально, если бы у вас не было личных проблем. А если вы все-таки хотите наладить внутреннее, то, на мой взгляд, лучше уйти от всей этой деятельности (хотя бы на время). Заняться собой. Если вы случайно по жизни попадаете в какие-то ситуации общения с харизматическими лидерами - это одно. Тут уклоняться от свидетельства веры не нужно. Но самопально вступать на поприще православного миссионера - это, на мой взгляд, лишнее в вашей ситуации (при том, что и общение с Православием у вас не вполне налаожено). Решите прежде внутренние проблемы. Потом поймете, что делать.

Поживите тихо-мирно без бурных событий. Активная внешняя жизнь затушевывает внутреннюю картину, мешает работать с этим.

P.S. Опять получилось в стиле наставлений. Сожалею об этой тональности.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #231 : 03 Октябрь 2016, 08:06:44 »
Возможно, ошибаюсь, но для меня стиль вашего высказывания - это пример осудительной позиции. Вы на себя берете какую-то "миссию". Предпринимаете инициативы шагов для встречи с определенными людьми с целью их протестировать, поставить диагноз: "задам пару вопросов, увижу насколько батюшка вкусил яда". И качаетесь из одной крайности в другую. Ваши посты о харизматах об этом свидетельствуют. Мой конкретный вопрос стал поводом для развертывания полемической саги.

Нет, это все нормально, если бы у вас не было личных проблем. А если вы все-таки хотите наладить внутреннее, то, на мой взгляд, лучше уйти от всей этой деятельности (хотя бы на время). Заняться собой. Если вы случайно по жизни попадаете в какие-то ситуации общения с харизматическими лидерами - это одно. Тут уклоняться от свидетельства веры не нужно. Но самопально вступать на поприще православного миссионера - это, на мой взгляд, лишнее в вашей ситуации (при том, что и общение с Православием у вас не вполне налаожено). Решите прежде внутренние проблемы. Потом поймете, что делать.

Поживите тихо-мирно без бурных событий. Активная внешняя жизнь затушевывает внутреннюю картину, мешает работать с этим.

P.S. Опять получилось в стиле наставлений. Сожалею об этой тональности.

В жизни как раз получается то, о чем Вы написали - "ситуации общения с харизматическими лидерами". Полтора месяца назад у меня была дома делегация пятидесятников во главе с пастором общины.
Так что простите, что очень много пишу об этом. Как говорится - "что вижу то и пою".
Промысел Божий не позволяет мне просто заниматься собой. Я пробовал - удрал из города, где харизматы на каждом углу и другие искушения, в небольшое селение, чтобы заниматься собой. Потом узнал что в нашем селении образовалась и вот уже 3 года существует миссия пятидесятников. Они как раз поселились в тот же год в селе, что и я. Как говорится, не все пошло гладко с самого начала. Естественно, я к ним не ходил умышленно, даже когда просили православные. Зачем искать приключения на свою голову?
Говорил - "что мне до этого? Совершай свое спасение." Пока в один прекрасный день два миссионера не пришли ко мне домой - пожилая сестра, которая чем-то мне напомнила обратившегося пастора (о ней я писал выше по теме) и молодой брат, сын пастора общины, как я понял в последствии. Сестра свидетельствовала, что когда она увидела нас женой, то на сердце была неописуемая радость, как бы увидела родных людей. Я ей верю, сам заметил ее состояние вдохновения. Конечно, меня попросили придти на их собрание.
Я согласился, естественно, раз сами пришли, да еще и просят, тут что-то не так... В общем не выдержал, "сорвался".
Пришел, сели кружком на лавочках возле дома, который они арендовали для миссии и начали знакомство.
Естественно, я рассказал им часть того, о чем я писал уже здесь в теме, как меня искусил бес, который называл себя то "богом", то "христом" и рассказал об ошибках в понимании Писания при проверке духов, которая практикуется в их среде. Для первой встречи было достаточно.
А через неделю ко мне приехала делегация во главе с пастором. Пастор принес торт, так что устроили чаепитие. Это конечно было официальное посещение, с предложением посещать их общину, но мы с женой уклонились, сослались, что путь у нас был не простой и мы стали уже немножко православными, но всегда рады принимать таких дорогих гостей.
Один брат хотел лично со мной пообщаться. Он мне сказал об этом, уже по пути к их микроавтобусу. Его, как я понял, интересовал мой опыт - почему бесы вот так могут обманывать верующих.
Дело в том, что учение о прелести как такового у них нет, есть отдельные наставления, но сами они используют литературу о прелести "со стороны". Я чуть позже сделаю анонс одной книги протестантского пастора (не пятидесятника), которую мне подарил один брат-пятидесятник. Там как раз есть что-то похожее на Иисусову молитву. Так что у некоторых протестантов есть кое-что, а вот откуда - потом напишу.

А теперь история - "пилюля" для православных.
Выше я писал о состоянии прихода в нашем селении, о состоянии батюшки, который попал в плен политических интриг.
Так вот, пока с одной стороны батюшка строил храм, занимался благолепием, попивал крепкие напитки, чем настроил против себя очень многих жителей селения, пятидесятники сделали детский лагерь, собрали детей со всей округи, проводили с ними занятия по детской Библии, пели песни под гитару, устраивал конкурсы.
А потом батюшка говорит людям - "не ходите к этим еретикам, они плохие, ведут в ад..."
Так селяне лучше пойдут в "ад" пятидесятников, чем в "рай" нашего батюшки.

А последняя "выходка" миссионеров - это вообще "контрольный выстрел".
Собрали народ в доме культуры, пригласили родителей тех детей, которых они обучали, вышли вместе с ними на сцену и поют песни о любви к Господу.
Многие родители плакали от умиления.  Всем детям подарили подарки - наборы с игрушками и христианские детские журналы, в то время, как наш батюшка по указке депутата дарил народу просроченные конфеты и "дедов морозов", которые уже покрылись плесенью. Залежались на складе в епархии, чего "добру" пропадать...
Предлагали батюшке создать воскресную школу - куда там... Все на тормоза.
Зато к храму батюшка пристройку сделал для того, чтобы облачения там хранить, приделал притвор, поставил еще один купол. Красиво получилось.
Народ же не слепой, сравнивает, видит кто хорошо относится к людям, а кто не очень и где "правильная вера".
Стройте храмы, золотите купола, рясы многоценные покупайте, ставьте свечки Богу, идите в затвор, чтобы лучше внутренняя молитва творилась - совершайте "свое спасение".

Так что, Elena, еще немножко, и я буду  "совершать свое спасение" уже в селении с пятидесятниками "тихо-мирно, без бурных событий". А пока события как раз бурные и не очень то и мирные.
"Спасение наше в братьях наших" - мне эти слова  ближе, возможно это именно часть моего пути к Богу.
Я ни в коей мере не противопоставляю свой опыт и "миссионерство по неволе", опыту других верующих, но всему должна быть мера.
Когда забота о внешнем будет в ущерб проповеди Евангелия, то придут другие "сеятели", и "виноградари", только семена будут сеять свои и плоды виноградника будут возделывать горькие.


« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2016, 09:09:25 от Alexandr_T »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #232 : 03 Октябрь 2016, 09:02:31 »
Полагаю, замечание, сделанное Александру Т., верное. Он слишком обеспокоен внешними делами, которые всегда идут не так, как бы хотелось. Важнее внимание внутреннему.

А за кем пойдет народ, прав.батюшкой или харизматами, в конце концов, решает вышестоящая политическая власть. Как показывает долгий опыт.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #233 : 03 Октябрь 2016, 09:32:08 »
А за кем пойдет народ, прав.батюшкой или харизматами, в конце концов, решает вышестоящая политическая власть. Как показывает долгий опыт.

Спасибо за замечание. Без внутреннего внимания, полагаю, и внешнего ничего хорошего не сделаешь.
Случай который я описал выше, я воспринял как Промысел Божий. Естественно молился, прислушивался к голосу совести.
У меня были сомнения, уклониться от беседы с миссионерами, или же вступить в диалог.
Вступил в диалог, и как показали дальнейшие события и духовные переживания, не случайно.

По поводу политической власти. Я не переживаю "за весь мир", о том, куда пойдет народ в целом.
Власть как раз православная, храмы строятся с благословения властей и отдельных депутатов, которые дают на это деньги и выбирают священников.
Только народ не идет за батюшкой, перестал ходить в храм.
Вот я и размышляю, как нужно поступать правильно в конкретном случае с конкретными людьми. Думаю, что такая ситуация не только у меня в селе.
Возможно, я не готов еще только к УД, поэтому Господь и попускает мне вот такие приключения.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #234 : 03 Октябрь 2016, 10:43:59 »
Поживите тихо-мирно без бурных событий. Активная внешняя жизнь затушевывает внутреннюю картину, мешает работать с этим.

Идеализм помноженный на живую веру, еще тот коктейль! Люди с такими качествами мне лично нравятся, они не дают "водоемам" зарастать тиной, но очень быстро их перерастают, ища нечто более обширное и глубокое, а вокруг как назло все те же "мелководные" "прудики", а так хочется окунутся в "океан".

Вы правы, внешняя активная жизнь, в определенных ситуациях, затушевывает внутреннюю картину, там, где этот искомый "океан" и находится.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #235 : 03 Октябрь 2016, 12:17:12 »
и не знаешь , что лучше...прохладная вера в истину или горячая ересь.
Храни вас Бог!

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #236 : 03 Октябрь 2016, 14:40:31 »
Это  бесплатковщина, женщины пастера в церкви, женщины в брюках с открытими жевотами в церкви,  очень либеральное отношение к греху,  очень динамичное прославление и достаточные признаки психологической манипуляции в церкви вынудили меня перейти в другую, более ортодоксальную евангельскую, не регистрированную церковь консервативных  пятидесятников. 

Теперь, то что я обещал - анонс книги.
Братья Ioana по вере, пятидесятники, подарили мне интересную книгу -  Эрнст Модерзон "В оковах сатаны" http://www.blagovestnik.org/books/00138.htm
Чем интересна эта книга, да и сам автор?
Во первых, тем, что в ней описан реальный оккультный и духовный опыт жителей Германии, во множестве свидетельств.
Думаю, что некоторые свидетельства я даже бы привел здесь, чтобы разобрать их.
Во вторых, эта книга содержит в себе азы аскетики, конечно, это не "Лествица", но как "скорая духовная помощь" вполне хороша.

Что привлекло мое внимание. К примеру:
Если богохульная мысль все же настигла тебя так неожиданно, так быстро, что ты не в состоянии молиться, призови имя Иисуса. Это самое действенное средство. Написано: "Имя Господа – надежная крепость, верующий в ней укрывается". В минуту душевной нужды, в смятении сердца лишь только ты призвал, произнес имя Иисуса, тут же оказался в спасительной крепости, где ты надежно укрыт, где враг не может настичь тебя. А если ты не можешь ни молиться, ни говорить, ни думать, произнеси имя "Иисус". И ты увидишь – враг отступит!
И чем чаще ты будешь таким образом давать отпор, тем слабее будет влияние дьявола.
- а это уже Иисусова молитва, основа Умного делания.

Как по мне, так напоминает "набег мысли" из Лествицы. Жаль, что автор мало об этом пишет.

Откуда это у автора? Может быть, это опыт, может автор знаком с трудами отцов Церкви, но я склоняюсь, что это - и то и другое.
Дело в том, что в другой его книге я встретил много цитат из ранних отцов Церкви, на которых он ссылается, как на авторитетных толкователей Писания.

"Пускай хлеб по водам". И я решил поделиться этим хлебом с теми, от кого он мне и пришел.
Так что, братья-пятидесятники, просим ознакомиться.

Православных прошу снисходительно отнестись к этому скромному труду автора, но в плане живого опыта людей, которые занимались оккультизмом, труд вполне достоин вашего внимания.
Верования у нас может и разные, а вот бесы и их уловки - общие на всех.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2016, 14:52:06 от Alexandr_T »

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #237 : 03 Октябрь 2016, 15:43:50 »
Братья Ioana по вере, пятидесятники, подарили мне интересную книгу -  Эрнст Модерзон "В оковах сатаны"
В этой книге слишком надуманные объяснения "вредоносности" спиритизма, заговоров, астрологии и пр. Не поклонник этих явлений, но сами объяснения в книге на уровне суеверий.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #238 : 03 Октябрь 2016, 17:55:59 »
...
Суть была в том, что "умолить", значит "изменить взгляд Бога".
В молитве изменяется Бог, а не человек, который молится - я вот против этого выступал по сути тогда, если все сжать, и обрезать лишнее.
Думаю, что как раз все наоборот, молитва изменяет молящегося, а не Бога, Бог же остается неизменным.
Я пытался донести, что Любовь Господа превыше всех наших жалких потуг, превыше того, что мы считаем любовью в себе, поэтому мы даже и молиться не можем истинно, если Сам Господь не положит на сердце нужные чувства и слова. Молитвой человек приобщается к Любви Господа, в той мере, в которой это возможно для молящегося, если он только молится, а не занимается попыткой "изменить Бога", склонить Его волю к своей воле. Кроме того нужно учесть, что есть не только воля Бога, но и воля человека, за которого мы молимся.

Кроме того, есть ещё воля (как человека) сына Божия, которому Отец отдал весь суд.
А Его воля - чтобы просили и молились, как я уже написал раньше. Не забывайте об этом.
И про то не забывайте, что ключи к Царствию Небесному были отданы людям Божиим, апостолам. Поэтому спасение от ада в рай очень сильно переложено на человеков как соучастников. Тут вам и пророки, и молитвенники, и святые, живущие с нами и уже попавшие в рай.
И в этом смысле ответ хлебнувшего яда отца Сергия был верен.

А вот слова Антония Великого он сходу не переварил, потому как, наверное, и вы не можете толком увязать это понимание - спасение братьев в нашей молитве (она нужна для спасения, но принять это - как? как трудно принять такую волю Бога, такую Его любовь? ) и незыблемость и совершенство Бога. И вот ваше несовершенство стало ядом, провокацией - вы сами эти знания не вместили, и другого обвинили в том же.

Только не принимайте близко к сердцу. :)
Мы все больны.

И выплёскиваем из себя яд, по-другому не умеем.
Так и тут... если последите повнимательнее, то увидите, как вы выплёскиваете свой яд, который изнутри точит душу, и смотрите за реакцией других.
В этом и есть начало Умного Делания - смотреть за собой, и отдавать свои несовершенства Богу.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #239 : 03 Октябрь 2016, 18:06:52 »
У нас не православная власть, а антихристианская. Ей очень выгодно иметь ручную церковь в золотой клетке. И патриарх у нас не православный. Потому что, когда ложку говна добавляют в банку малинового варения, получается банка с сладковатым, малиновым говном. Извините за грубость слога.